При чём здесь кризис 2008 года?

390 прочитали

На нашем рынке сейчас хочу отметить несколько позитивных факторов, которые способствуют росту индекса и соответственно прибыли компаний.

1️⃣Высокая ключевая ставка

2️⃣Кратный рост IPO

3️⃣Большой дивидендный сезон

4️⃣Рост цен на нефть

5️⃣Хорошие корпоративные      отчёты

6️⃣Переезд компаний из других юрисдикций-

редомициляция

В то же время на рост индекса на протяжении десятков лет влияли разнообразные факторы. Так кризис 2008 года уронил индекс ММВБ.

Взято из личного кабинета с целью иллюстрации
Взято из личного кабинета с целью иллюстрации

К моменту кризиса я более 6 лет считал себя инвестором. Ну как, считал, думал я гуру инвестиций.

В то время я узнавал котировки акций Газпрома по короткому номеру в Газпром банке. Приложений типа Сберинвестор и вовсе не было. Покупал единственные акции Газпрома на депозит в банке. Мне выдавали клочок бумаги на котором указано количество купленных акций. Кстати понятия средняя цена акции в портфеле на тот момент у меня не было. Меня интересовало их количество.

Куплено было около 3 тыс штук. Причём начинал покупать по 120 рублей, а заканчивал в 2008 году по 350 руб.

Так сложились обстоятельства, в начале лета 2008 года мне дали отпуск. Ну и я решил, хорош кататься на праворукой мицубиши рвр, надо брать поновее и побольше. Тем более, в марте 2008 родился сын. Всё решено. Продаю акции. Всё у нас было тогда сложно, времена тяжёлые. В общем на руках у меня оказался 1 млн рублей.

В Сбербанке я его обменял на сертификат, не поеду же я с 1 млн в кармане через всю страну, более 5 тыс км. Благо тогда были эти сертификаты.

Билет на самолёт ✈️, лечу в Белгород.

По датам не сориентируюсь. Но в Белгороде обналичил сертификат. Взял такси, долго мотался по салонам, выбирал авто. Наконец-то мой выбор пал на Мицубиси аутлендер, 3.0 л. На тот момент он стоил 1 млн 40 тыс рублей с защитой и тд и тп.

И вот уже приехав домой на

ул Щорса, которую сейчас обстреливают, смотря с 8 этажа на красавицу машину, я переживал , чтоб не украли. Ведь времена были суровые, а на учёт поставить авто не успел.

Так вот к чему я, смотрю телевизор, случайно пролистываю РБК и у меня мурашки, Газпром по 80 рублей. Кризис в стране. А я успел урвать себе такую красавицу машину.

И далее к этому случаю. Мои друзья сделали ровно наоборот. И мне крутили у виска, мол дивиденды, ты чего? Но мне нужна была машина.

Так вот тогда было время кредитов и поручителей. Два друга пошли поручителями и взяли по 500 тыс кредитов. На эти средства купили акции Газпрома по 320 рублей.

И потом они долго платили кредиты и ждали Газпром по 500 рублей.

Такие вот были времена....

Рекомендую подписаться на мой телеграм канал https://t.me/dividendsunduchok 

На канале начинаем проводить ежемесячные розыгрыши призов. Присоединяйтесь.

Я публикую самую актуальную информацию. Вам нет необходимости фильтровать каналы и посты. Все движения фондового рынка будут 🔥 появляться одними из первых. Тем более Вы этим поможете развитию канала.

На этом всё, как-то так. Всем желаю зелёных портфелей, удачных инвестиций.

Конечно же всё является относительным и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Уважаемые инвесторы убедительная просьба, поставьте лайк 👍 и подпишитесь. Это просто и нетрудно. А мне приятно. Вам плюс к карме. Всем огромное спасибо!

.