Для меня День Победы - особенный праздник: торжественный, единственный, объединяющий. С понятной идеей и историей. Мне всегда казалось, что эти незыблемые истины были, есть и будут, но, работая с подрастающим поколением, понимаю, что для современных детей это совсем не так. Кто не додал? Кто не вложил? Кто в этом виноват, что с этим делать?
Здравствуйте, уважаемые читатели! В преддверии великого Праздника во всех школах страны проходит множество мероприятий и акций. Все они имеют одну главную цель - сохранить память к знаковой дате в отечественной истории. За 79 лет, которые прошли с Великой Победы, в школах придумано такое количество форм мероприятий, которые используются в воспитательной работе, что можно их перечислять бесконечно, но я очень люблю литературные композиции, которые часто делают в школах перед Днем Победы.
Почему мне нравится именно эта форма? Она позволяет зацепить зрителя эмоционально, как-то на полутонах говорит с ним: проникновенные слова, музыка, визуальный ряд. Одним словом, очень люблю присутствовать на подобных событиях или делать с классом что-то подобное. В моей школе ко Дню Победы тоже создали литературно-музыкальную композицию и пригласили школьников в качестве зрителей
Скажу сразу, что мероприятие было организовано на высоком уровне! Наши специалисты воспитательной службы создали прекрасный спектакль, наполненный разноплановыми номерами и миниатюрами. Я был в эмоциональном восторге, моим ребятам, кажется, тоже понравилось, по крайней мере, вели себя они практически идеально, от меня потребовалось только одно - я собрал у всех телефоны, и школьникам пришлось начать смотреть спектакль, а потом как-то втянулись. Но не все классные руководители так поступили...
В середине мероприятия произошел такой позорный эпизод, что я на месте классного руководителя провалился бы сквозь землю, но моя коллега даже ухом не повела.
На сцене разыгрывается история про концлагерь, соответствующий видеоряд, музыка... Девочка прекрасно читает стихотворение. У меня по коже мурашки. Школьница на сцене делает паузу. И в этом момент на весь зал раздается какая-то мультяшная фраза на английском языке, а потом звуки какой-то игры. В зале гогот... Это надо же было так опозориться! Так бы подумал я, но не владелец включенного телефона
Девочка не сбилась, продолжила читать...
Опять повторяется этот звук, только тише, смешки расходятся по залу. Хотелось встать и выгнать этого игромана из зала, но как? Идет концерт! Вижу, с первого ряда поднимается моя коллега, которая начинает пробираться к смеющимся семиклассникам. Классная руководительница проснулась! Могла бы и вместе с детьми находиться! Хорошо, что в зале вообще была, а то могло бы быть и по-другому... Дошла до своего класса, стала шептать нотации, еще больше нагнала шума. Ушла!
На сцене поменялась картинка - Смерть беседует со Стариком... Философская такая миниатюра с красивой игрой света и тревожной музыкой. Красиво до мурашек... Опять телефон - бзикнул, но его быстро отключили, я повернул с возмущенной гримасой и увидел сотни голов, которые были подсвечены экранами телефонов снизу. Им абсолютно все равно, что происходит на сцене, их притащили в этот зал, их обязали быть здесь... Единицы смотрели на сцену, единицы! Остальные уткнулись в телефоны. Хорошо, что хватило совести выключить звук, и за это спасибо!
Грустно! Праздник подпортили! И кто виноват? И что делать? Жаль, что эти вопросы не имеют ответов! Возможно, форма подобных праздников для современных детей устарела, быть может, нужна какая-то другая? Но, мне кажется, что мы уже никогда наших школьников не вытащим из этих телефонов и как достучаться до их эмоций и сердец мне тоже непонятно...