- Сходи пока за водичкой, - улыбаясь смотрел на меня Прохор, - а я пока на стол соберу. Да не спеши сильно, присмотрись, погуляй, подумай и не торопись.
Выходя из дома, я уверенным и привычным шагом двинулся в сторону леса. По дороге к лесу я стал размышлять о том, что меня в нем напугало в первый раз. «С чем был у меня связан этот страх?» - прокручивал я эту мысль, пока не вошел в лес.
И з состояния прокручивания вопроса вывел меня знакомый оклик вяхиря – «Ууух, уух».
- И я тебя приветствую, - улыбаясь я помахал птице рукой.
И ответ на вопрос пришел сам собой – я боюсь смерти. Но ведь это нормально, это самый распространенный страх человечество. Многие люди боятся смерти. Но как он может быть связан с тем, что я окаменел и не мог сдвинуться с места. Похоже, что тут руку приложил старик, чтобы мне что-то показать. Но что?
Я прекрасно осознаю, что умирать не хочу, мне еще очень много надо сделать. У меня полно планов на жизнь и умирать я не собираюсь пока не испытаю все, о чем мечтаю. Но похоже и это как-то связано с тем, что я попал в это место и именно к этому человеку.
Хотя при этом я понимаю, что с каждым прожитым мною днем, когда я не осуществляю всего того, что хочу, я становлюсь ближе к тому моменту, когда уже не смогу занимать всем тем, чем хочу заниматься. И вот отсюда и возникают страхи, которые существуют, где-то далеко впереди, но не в настоящем. Страх того, что у меня уже не появится шанса осуществить все свои мечты. И поэтому я страшусь последнего дня, дня смерти.
«Ага, вот что до меня хотел донести Прохор», - сверкнуло молнией в голове озарение.
Получается старик помог мне таким способом увидеть всю мою безрассудность, когда я живу в будущее и в иллюзорном мире. Мечтать обязательно важно, но и пробовать сейчас осуществить все мечты, еще важнее. А не моя постоянная любовь к планированию и откладыванию жизни на потом.
В своих мыслях я вышел на полянку и огляделся. С каждым разом это место открывалось для меня более красочными цветами. Я увидел нашу гостью ежиху с детьми которая шла к пруду. Уходящую вдаль речку, к которой на водопой собирались жители леса. Высоко в небе парил сокол.
Полюбовавшись немного и набрав воды, я отправился к дому. Сегодня я хотел многое обсудить с Прохором.
- Вернулся! – радостно встретил меня старик. – Молодец, ну иди обратно за водой!
- Как? Еще? Я же принес воды, - стал я по своей любимой привычке возмущаться.
- Сегодня баньку топить будем, - улыбнулся Прохор. – А то все в голове копаемся и копаемся. Пора и тело почистить.
Прохор отнес в баню ведра, вернувшись торжественно вручил мне пустые ведра.
- Ступай.
Я медленно побрел к пруду стараясь отбросить мысли просто насладится природой. Выйдя на полянку и наблюдая за окружающей меня красотой, мое внимание остановилось на соколе.
Я редко видел сокола в дикой природе. В Москве они только в телевизоре присутствуют.
В небе парила сильная, гордая и красивая птица. В телосложение четко прослеживалась его мощь. Широкая грудь с выпуклыми мышцами, круто загнутый клюв и крупные, выразительные глаза. Серповидный, длинные крылья разрезают небо, делая птицу самым быстрым хищником в небе. Это идеальный охотник.
Наверно именно поэтому Прохор мне его в пример приводил. Я остановился, чтобы понаблюдать за полетом сокола. И именно в этот момент сокол дал мне очень важный урок.
Наблюдая, я заметил, как птица увязывает взмахи крыльев с порывами ветра. Он летел против ветра и когда был порыв ветра, навстречу птице, она как бы зависала, махая крыльями настолько, чтобы удержать равновесие. Когда порыв ветра затихал, взмахи крыльев становились сильнее, используя затишье с пользой для себя.
Птица не боролась с ветром. Наоборот, она его использовала. Вот почему она всегда эффективна в полете.
Это был очень значимый урок. Вот почему я часто выбивался из сил и уставал на работе и в бизнесе, приходя домой опустошенным. Я работал не работе без цели, а для того, чтобы заработать деньги. А когда приходит осознание того, зачем я здесь, то я смогу выявить свою цель. И после этого я стану тратить свои силы на дела, который ее реализовывают. А работая на «дядю», я тоже делаю очень много дел, но это дела, которые реализуют, чужую цель, а не мою.
Моя энергия тратится зря на выполнение кучи рутинных дел и дел с приставкой «надо», потому что я не пребываю в гармонии с тем, что я хочу делать. А когда появляются возможности делать то, что мне действительно хочется, на эти дела нет ни энергии, ни запаса сил и времени.
Вернувшись дому, я увидел дым из трубы и Прохора, сидящего у бани на лавке. Был слышен треск горящих в печи дров, в баке начинает шуметь вода, заглушая отзвуки пламени.
- Странно почему то, о чем мы говорим и о том, о чем я сейчас размышляю, не говорится в том мире, в котором я живу. Либо этого никто не понимает, либо умалчивают. – сказал я, ставя ведра у и присаживаясь рядом с ним.
- Каждый день в твоем мире множество людей стараются убедить тебя делать то, что важно им и ты тратишь на них свою энергию и время. Ты хочешь свободного времени, но при этом постоянно тратишь время на электронную почту, интернет-магазины, новостные ленты, постоянное участие в мероприятиях, пытаешься воспользоваться всеми предлагаемыми услугами, которые тебе предлагают. Откуда у тебя время на размышления? Я даже не говорю о времени на себя. Приходя домой, тобой завладевает интернет и телевизор. Вот ты и делаешь то, что делают остальные, - констатировал Прохор.
- Я понимаю, что порывы ветра в моей жизни создают люди, вещи, занятия и обстоятельства, которые пытаются завладеть моим вниманием, энергией и временем, но никак не связаны с моей истинной целью. И наверно поэтому я и понять не могу, что это за истинная цель. – размышлял я вслух. – А когда порыв стихает, возникают занятия и появляются люди, которые могут мне не только понять, что эта за цель, но помочь ее реализовать. Я постоянно трачу все свое время и энергию на порывы ветра, чем на спокойную погоду или даже поиск попутного ветра.
- Как только у тебя в голове сложится эта картина, она позволит тебе совершенно по-другому начать на все смотреть, - подсказал мне старик. – Ты станешь избирательно подходить к тому, сколько энергии и сил вкладывать в то или иное дело и по каким причинам.
- Занятно, - медленно сказал я, размышляя о разговоре о том, на что я трачу свое время. – Теперь я понимаю, зачем вы отправили меня понаблюдать за полетом сокола.
Старик поднялся с лавки взял ведра и двинулся к входу в баню.
- Я так и думал, что мудрость тебе поможет и ты сможешь понять. Пойдем в баньку. Пора кости попарить, - договорил Прохор, скрывшись в бане.
В моечной жарко, на стене висит старый ртутный градусник, запотевший от пара, я протер его рукой – красный столбик стоит на девяноста градусов. Мы сидим на полке в полумраке вдыхая жар от раскалённой печи, небольшое оконце даёт очень мало света. Спустя время старик берёт большой веник, заваренный в кадке, и начинает париться, я тоже не хочу отставать от него и своим веником хлопаю себя по спине и животу. Меня хватает ровно на полминуты, по истечение которых я быстро спускаюсь вниз и укладываюсь на пол. Пар обжигает непривыкшее к жару тело, не вызывая приятных ощущений.
– Максимушка, похлопай меня по спине. - Через пару минут я слышу от Прохора.
– Давай похлопаю, – соглашаюсь я
Прохор отдает мне свой веник, и я начинаю его парить, от чего жар окутывает и меня, заставляя меня очень сильно потеть, мне трудно дышать. Минут через пять старик встаёт, набирает в ковш кипятка и плещет на раскалённые камни. Большие речные булыжники мгновенно превращают воду в белый пар, который растекаясь под потолком, спускаясь обволакивает огнем все мое тело. Я пулей слетаю на пол. Старик продолжает охаивать себя веником, от которого на меня летит листва. Наконец быстро умывая холодной водой вспотевшее лицо, он вынимает заглушку из отдушины, и мы идём в предбанник.
Меня клонит в сон, и наклонив я закрыл глаза. Открыв глаз старика уже, не было в бане. Рядом на скамье стоял таз с теплой водой, лежало душистой мыло и полотенце. Помывшись и одевшись, я вышел из бани. На улице меня встретил стоящий на столе самовар, из которого шел дымок и рядом на столе стояли чашки корзина с пирогами.
- Пойдем краснощекий друг пить чай. - Прохор смотрел на меня улыбаясь и медленно потягивая чай.
Я сидел на лавке и молча пил чай с пирогами. Я не понимал, ка именно, но внутри меня была уверенность, что сегодня узнал то, что очень долго будет иметь для большую ценность.
- У тебя все хорошо? – спросил Прохор. – Вид у тебя ошеломленный.
- Я вот думаю, - встрепенулся я. – Все, о чем мы говорим, обладает очень глубоким и важным смыслом. Но почему же все-таки я не слышал этого раньше и сам об этом не думал. Неужели нет и пяти минут, чтобы над эти подумать?
- У всего есть свое время и место. Может и слышал, и думал, но в те моменты окружающий шум социума заглушал эти звуки. А может ты попросту еще не был готов прислушаться и начать действовать в соответствии с этими мыслями.
Прохор встал и смел со стола крошки.
- Давая я приберусь. Будешь пироги доедать?
- Они настолько вкусные, что даже сытым от них невозможно отказаться – помотал я головой, выныривая из мыслительного моря, в котором плавал последние минут пять и возвращаясь к еде.
Прохор налив мне до полна чашку чаем взял самовар ушел в дом.
Когда Прохор ушел, я сосредоточился на том, о чем мы говори с ним последние дни. Баня меня полностью расслабила и, наверное, произошло то, о чем я мечтал – «перезагрузка». У был полностью чистый мозг. Без постоянного фонового шума, а тело было легкое и чистое как будто меня помыли не только снаружи, но вплоть до каждой клеточки моего организма.
Переварить мне предстояло много информации. Я сидел на лавке жуя пироги и под чай размышлял и про социум и воздействие рекламы. О том в какой степени другие люди определяют мой успех, счастье и удовлетворенность и почему это делаю не я сам, а опираюсь на чужое мнение. Разобраться в этом было не легко. Самый большой отклик у меня вызывала мысль, чтобы жить, реализовывая свои собственные цели смело и без оглядки на то, что не будет возможности это делать каждый день. И самое важное это заниматься тем, чем действительно я хочу заниматься. Но пока, что я имею только знание, а если я не пойду дальше этого знания и не начну усердно работать в этом направлении, то вряд ли достигну счастливой жизни.
- О чем задумался? – окликнул меня присаживавшийся рядом Прохор.
- Я тут думаю о своей ситуации. Каждый день делаю то, что умею и мне за это платят. И вот я нашел, чем хочу заниматься и не умею этого делать или не смогу найти работу, чтобы этим заниматься? Ка я буду содержать семью? В том, чем я занимаюсь я уважаемый человек и ко мне прислушиваются. А если мое новое дело вызывать у окружающих только смех и кроме насмешек я ничего не услышу?
Прохор дождался пока я закончу и собрав все со стола пригласил в сторону дома.
- Пойдем в дом, вечереет, - услышал я от удаляющегося в сторону дома старика.
Продолжение: 16. Откровение. https://dzen.ru/a/ZjsR_HlxmXyWHpko