Найти тему

Весовой контроль: что нужно знать перевозчикам

Оглавление

Сегодня грузовой транспорт должен соответствовать регламентированным нормам весового контроля. Если груз превышает нормативы, водителю потребуется специальное разрешение. Зачем нужен весовой контроль и из чего он складывается — разбираемся в нашей статье.

Зачем контролировать параметры тяжеловесов

Габариты, масса и предельная нагрузка на ось влияют на безопасность всех участников дорожного движения. Перевес приводит к нестабильной работе транспорта и разрушению дорожного покрытия. Чем тяжелее грузовик, тем больше тормозной путь. Из-за неравномерной нагрузки, авто может занести и спровоцировать серьезное ДТП.

Весовые и габаритные нормативы помогают поддерживать безопасность на дорогах, снижая риск ДТП, износа дорожного покрытия и ТС.

Где проверяют показатели?

-2

Показатели и разрешение на перевозку груза проверяют на специальных пунктах с весами и датчиками. Они бывают стационарные, передвижные и автоматические. Разбираемся в особенностях каждого из них.

Стационарные

Стационарные пункты располагаются на конкретных участках дороги и работают круглосуточно под контролем оператора. Рядом с зоной действия пункта установлены переходно-скоростные полосы с параметрами длины, уклона отгона, которые обеспечивают плавное перестроение ТС с разрешенной максимальной массой.

Передвижные

Передвижной пункт представляет собой специальный автомобиль-фургон с измерительным оборудованием. Он находится на отдельной асфальтированной площадке. Контроль осуществляет оператор в салоне фургона или сотрудник Ространснадзора .

Автоматические (АПВГК)

Автоматические пункты весового контроля монтируются в дорожное полотно. Параметры грузового автомобиля измеряются без участия оператора, когда водитель проезжает через измерительную рамку.

К концу 2024 года в эксплуатацию введут 311 новых пунктов весогабаритного контроля, а в 2025 году все посты подключат к единой автоматизированной системе.

Нормативные показатели

Допустимые параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Превышение нормативов ведет к штрафным санкциям. Ниже разберем основные показатели.

Масса

Показатель массы грузового автомобиля зависит от осей, для каждого вида транспорта свои параметры.

-3

Осевая нагрузка

Максимальная нагрузка на ось грузовика зависит от норматива самой дороги и групп сближенных осей (значение варьируется от 4 до 26 тонн).

Постановление Правительства от 21.12.2020 N 2200
Постановление Правительства от 21.12.2020 N 2200

Габариты

Допустимые габариты для транспорта строго регламентированы. За нарушение нормативов предусмотрен штраф.

-5

За что можно получить штраф?

Выезжать на дорогу с перегрузом более чем на 10% нельзя. Размер штрафа зависит от превышения нормативных показателей (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

За превышение, которое зафиксировано стационарными и передвижными пунктами, водитель получает штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, должностное лицо — от 10000 до 15000 рублей, а юрлицо — от 100000 до 150000 рублей.

Если масса или осевая нагрузка превышают допустимые значения на 10-20%, а габариты на 10-20 см, владельцу автотранспортного средства грозит штраф в размере 250 000 рублей. При превышении массы и осевой нагрузки на 20-50%, а габаритов на 20-50 см, сумма штрафа составит 350 000 рублей. В случае превышения массы или осевой нагрузки на более чем 50%, а габаритов на более чем 50 см, владелец транспортного средства будет оштрафован на 400 000 рублей.

Эффективное соблюдение весового контроля помогает обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить излишний износ дорожного покрытия и транспортных средств. Перегруз сказывается на топливной эффективности всего автопарка. Сервис Топливо+ поможет минимизировать затраты на горючее и обеспечить быструю заправку по любому маршруту!