Сегодня грузовой транспорт должен соответствовать регламентированным нормам весового контроля. Если груз превышает нормативы, водителю потребуется специальное разрешение. Зачем нужен весовой контроль и из чего он складывается — разбираемся в нашей статье.
Зачем контролировать параметры тяжеловесов
Габариты, масса и предельная нагрузка на ось влияют на безопасность всех участников дорожного движения. Перевес приводит к нестабильной работе транспорта и разрушению дорожного покрытия. Чем тяжелее грузовик, тем больше тормозной путь. Из-за неравномерной нагрузки, авто может занести и спровоцировать серьезное ДТП.
Весовые и габаритные нормативы помогают поддерживать безопасность на дорогах, снижая риск ДТП, износа дорожного покрытия и ТС.
Где проверяют показатели?
Показатели и разрешение на перевозку груза проверяют на специальных пунктах с весами и датчиками. Они бывают стационарные, передвижные и автоматические. Разбираемся в особенностях каждого из них.
Стационарные
Стационарные пункты располагаются на конкретных участках дороги и работают круглосуточно под контролем оператора. Рядом с зоной действия пункта установлены переходно-скоростные полосы с параметрами длины, уклона отгона, которые обеспечивают плавное перестроение ТС с разрешенной максимальной массой.
Передвижные
Передвижной пункт представляет собой специальный автомобиль-фургон с измерительным оборудованием. Он находится на отдельной асфальтированной площадке. Контроль осуществляет оператор в салоне фургона или сотрудник Ространснадзора .
Автоматические (АПВГК)
Автоматические пункты весового контроля монтируются в дорожное полотно. Параметры грузового автомобиля измеряются без участия оператора, когда водитель проезжает через измерительную рамку.
К концу 2024 года в эксплуатацию введут 311 новых пунктов весогабаритного контроля, а в 2025 году все посты подключат к единой автоматизированной системе.
Нормативные показатели
Допустимые параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Превышение нормативов ведет к штрафным санкциям. Ниже разберем основные показатели.
Масса
Показатель массы грузового автомобиля зависит от осей, для каждого вида транспорта свои параметры.
Осевая нагрузка
Максимальная нагрузка на ось грузовика зависит от норматива самой дороги и групп сближенных осей (значение варьируется от 4 до 26 тонн).
Габариты
Допустимые габариты для транспорта строго регламентированы. За нарушение нормативов предусмотрен штраф.
За что можно получить штраф?
Выезжать на дорогу с перегрузом более чем на 10% нельзя. Размер штрафа зависит от превышения нормативных показателей (ст. 12.21.1 КоАП РФ).
За превышение, которое зафиксировано стационарными и передвижными пунктами, водитель получает штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, должностное лицо — от 10000 до 15000 рублей, а юрлицо — от 100000 до 150000 рублей.
Если масса или осевая нагрузка превышают допустимые значения на 10-20%, а габариты на 10-20 см, владельцу автотранспортного средства грозит штраф в размере 250 000 рублей. При превышении массы и осевой нагрузки на 20-50%, а габаритов на 20-50 см, сумма штрафа составит 350 000 рублей. В случае превышения массы или осевой нагрузки на более чем 50%, а габаритов на более чем 50 см, владелец транспортного средства будет оштрафован на 400 000 рублей.
Эффективное соблюдение весового контроля помогает обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить излишний износ дорожного покрытия и транспортных средств. Перегруз сказывается на топливной эффективности всего автопарка. Сервис Топливо+ поможет минимизировать затраты на горючее и обеспечить быструю заправку по любому маршруту!