Что делать с публикациями которые не читают? Или которые читают, но они не монетизируются, так как не попали в условия монетизации (видео короче 121 секунды)? Удалять или нет?
Во первых, Дзен не удаляет ничего!
Всё, что выкладывали ранее, остается в Дзене. Доказательство одно, попробуйте выгрузить отчет по публикациям за всё время и вы удивитесь, в списках до сих пор удаленные вами материалы. Писал ранее - как выгружать отчеты.
Например у меня, на момент написания статьи 517 публикаций, в отчет выгрузилось 545, итого 28 штук удаленных публикаций до сих пор в базе Дзена.
Почему так? Ответ ТП
Ваш отчет выгрузился верно, так как в нем указываются все публикации канала, в том числе и удаленные.
В отчёте отображается информация по всем публикациям, т.к. это позволяет просмотреть подробную статистику канала.
Отмечу, что удаленные недоступны на платформе для пользователей.
Удаленные публикации не влияют на ER.
✦ Команда Поддержки Дзена
Ну хорошо, пусть так.
Разбираемся дальше, на что влияют эти лишние публикации.
В разборе нам поможет сервис Поиск каналов
Для начала найдем свой канал и посмотрим его статистику.
Видим ER%=7,42
Что означают эти цифры?
показатели вовлечённости ER%
Пробуем разобраться
Ага, вот оно место где учитываются наши публикации, наши подписчики и прочее.
Для дальнейшего анализа идем в сервис - Сравнение каналов - https://zenstat.ru/channels/compare/
Обращаю внимание, что без платной подписки, статистика выводится за 30 дней.
Видим результаты по своему каналу. Пробуем посчитать сами исходя из тех цифр, что видим в отчете.
Согласно формуле выше, я смог приблизительно посчитать ER%, почему он не сходится с https://zenstat.ru/ я не знаю, думаю не хватает еще какого-то условия, например нет данных сохранения в закладки, но расчеты очень близки и можно не учитывать эту погрешность.
Можно ли нам как-то повлиять на эти данные? Как можно повысить ER% исходя из формулы?
Ну конечно, в первую очередь, любой гуру скажет, делайте более качественный контент и вовлеченность сама вырастет.
Трудно не согласится, но мы привыкли писать как пишем и сделать еще один рывок можно но сложно. А есть ли другой метод?
На мой взгляд есть...
1. Снизить подписчиков - убрать мертвые души (а мы этого сделать не можем). Но можем отказаться от ленивых взаимщиков, которые не дают активности вашему каналу. Отписываемся от них, заранее им написав, чтобы они тоже, обиделись и отписались. В моем случае, если бы, сократить подписчиков вдвое с 173 до 85, ER% вырастет с 7 до 14.
2. Уменьшить количество публикаций в месяц - есть нюанс, это при сохранении активности на канале, но такого быть не может, мы же понимаем, что тогда и уменьшится кол-во реакций, тут спорный момент.
3. Увеличивать количество реакций - это самый главный инструмент на который мы можем влиять (конечно и качественнее контент).
Нужно больше общаться в комментариях. В моем случае если удвоить комментарии, то ER% вырастет с 7 до 11.
Времени уйдет много, стоит ли оно того? Активные комментарии привлекут новых подписчиков. Также заинтересуют их глубже погрузиться в публикацию, типа, а что тут обсуждаете, я тоже хочу... думаю это хороший инструмент.
И не забывать открывать комментарии всем, а то многие авторы оставляют возможность комментировать только подписчикам, этим самым, уменьшая у себя активность на канале.
4. Удалять не читаемые публикации - вот еще один инструмент по повышению ER%. Если убрать все не читаемые публикации, ER% вырастет.
Для этого предлагаю такой план действий - в течении месяца мониторить и подчищать не читаемые публикации и делать так постоянно. Но это опять время.
Ну и напоследок, велик соблазн сравнить свой канал с другими. в качестве развлечения, да дерзайте, но выводов не стоит делать сразу.
Если уж сравнивать, то нужно искать строго одинаковые каналы, на одинаковые темы и то это будем приблизительный анализ.
А как же тогда быть?
Лучше всего сравнивать себя с самим собой в разные периоды времени и вы поймете правильным путем движение канала или нет.
Всем удачи...
Надеюсь осилили мои размышления.
zenstat дополнительно раскладывает ваш канал по темам в процентах, это тоже интересно.
Я бы сказал, что развеян очередной миф от ТП, что каналы с разными темами обречены на забвение, типа алгоритм не может их определить к какой категории отнести.
А тут смотрите -может и очень успешно. Мой канал разбит на несколько категорий в процентном содержании:
- Авто -36%
- Путешествия -31%
- Технологии - 16%
- Еда -6% и т.д.
Вот ведь реально - Нет предела совершенству, перестаю верить в ТП и начинаю понимать Дзен.
Всем удачи...