718 подписчиков

Водитель использует наушники управляя этим транспортным средством, как и пилот вертолетом

Так выглядит кабина и органы управления этого незаменимого транспортного средства, которому нестрашны любые труднопроходимые дороги в районах крайнего севера. 

Кабина и панель приборов
Кабина и панель приборов

Кабина и органы управления напоминают вертолет, в котором минимум комфорта и шумоизоляции. Чрезмерный шум создаваемый железным корпусом и работой двигателя, принуждает водителя как и пилота вертолета использовать наушники в процессе движения. Именно поэтому водитель и пассажиры вовремя езды используют наушники в качестве защиты органов слуха. Как вертолет, так и этот наземный транспорт широко используется геологами для передвижения в недосягаемые для обычного автомобильного транспорта места.

Такси для геологов

Основное направление в котором используется это транспортное средство повышенной проходимости, перевозка и доставка геологов.

Как всем известно, профессия геолог - это открытие и поиск новых месторождений там, где ещё неступала нога человека. Именно в такие труднодоступные места, на помощь геологам приходит это транспортное средство.

Турбированный двигатель "Ямз-238" и гусеничная ходовая часть позволяют этому вездеходу весом около 12 тонн добраться туда, куда обычному автомобилю просто не проехать. 

Вездеход "МТЛБ"
Вездеход "МТЛБ"

Вездеход «МТЛБ» способен форсировать водные преграды и взбираться по крутым Якутским сопкам несмотря на отсутствие дорог.

Максимальная скорость передвижения около 60 км/час, средняя скорость 25-30 км/час, расход топлива приблизительно 1 литр на километр пути.

 Этот вездеход эксплуатируется в летнее время года, когда погодные условия позволяют геологам ночевать в палатках под открытым небом.

В кабине вездехода, помимо водителя могут разместится ещё два пассажира. В задней части вездехода имеется около 10 сидячих мест, где легко может расположится группа геологов с вспомогательным оборудованием.

Этот вездеход как маршрутное такси в летнее время года часто курсирует до ближайшего населенного пункта "Себян" добраться до которого можно только по воде.

С приходом весны водитель этого вездехода решил подготовить свой «МТЛБ» к новому летнему сезону, заменить старые порепанный гусеницы на новые. 

Подготовка вездехода к новому сезону 

Чтобы проделать эту работу, необходимо приподнять «МТЛБ» при помощи моего автокрана.

Замена гусеничной части вездехода
Замена гусеничной части вездехода

Водитель, который работает на этом вездеходе немного в растерянности, ему никогда не приходилось поднимать такую технику автокраном. За свою многолетнюю работу мне неоднократно приходилось грузить, выгружать подобные вездеходы, поэтому приблизительный вес для меня был известен. Обычно такие вездеходы весят около 8 тонн, этот вездеход «МТЛБ» оказался тяжелее, его полный вес чуть больше одиннадцати тонн. Подняв тяжёлый вездеход под нижнюю часть которого поставили металлические упоры, водитель принялся за работу.

Потребовалось пару дней чтобы заменить старые гусеницы на новые, теперь вездеход готов штурмовать труднопроходимые преграды и доставлять геологов к новым ещё неизведанным северным широтам.

Якутская земля богата полезными ископаемыми которые скрываются в недрах земли, чтобы добраться и разведывать предполагаемое месторождение геологам необходим вездеход повышенной проходимости которым является «МТЛБ».