В рамках подготовки к Гранту Губернатора Югры мы провели опрос среди руководителей НКО округа. Целью опроса было выяснить необходимость мер поддержки для НКО сектора и определить формат поддержки, реализуемый в проекте.
Перед началом расшифровки результатов хотим выразить благодарность волонтерам проекта, которые помогали организовать рассылку по контактам на портале "Елка".
Спасибо большое организациям, откликнувшимся на наше приглашение и ответившим на представленные вопросы. Ваши ответы помогли сформировать более полное представление о работе НКО над показателями доступности и открытости информации для благополучателей, органов власти и меценатов проектов.
В опросе приняли участие 128 НКО Югры. Форма опроса содержала 10 основных вопросов по показателям, формирующим информационную открытость и доступность представленной информации о деятельности организации в медиапространстве.
Для определения роли респондента в организации в начале опроса мы предлагали респондентам ответить на вопрос о задачах в организации.
Анкетирование не ограничивало пользователей и в опросе могли принять участие любые члены команды НКО, но в данном случае мы опираемся на оценку результатов группы "Руководитель", так как стратегические решения по организации работы команды принимаются непосредственно руководителем НКО и руководителем проекта НКО, что составило 109 человек из общего числа участников опроса.
Опрос охватил 22 муниципалитета округа. По результатам опроса наибольшее число участников голосования пришло из следующих муниципалитетов:
- Ханты-Мансийск – 29,7%,
- Сургут – 26,6%,
- Нефтеюганск – 11,7%,
- Когалым – 7%,
- Нижневартовск и Нижневартовский район – 6,8%.
Исходя из активности и участия респондентов из этих территорий, планируется составить карту очных встреч с участниками проекта.
Блок основных вопросов о информационной открытости НКО
Так же в ходе опроса выяснилось, что лишь 31% респондентов проводят открытые мероприятия
Большинство респондентов отмечают, что в НКО отсутсвует механизм обратной связи с общественностью
Больше половины респондентов отметили, что в ресурсах доступных НКО отсутсвует информация о финансовой деятельности организации.
Следующий блок вопросов позволил определить частоту и регулярность публикации новостей на официальных ресурсах НКО
Как видно из ответов, большинство респондентов признают, что работа по информационной открытости НКО не выстроена на регулярной основе
Следующий вопрос позволил определить приоритетные каналы вещания и включить в план работы проекта блок по сопровождению приоритетных каналов: ВК, Телеграмм, Одноклассники.
Видеоконтент сегодня наиболее выигрышный формат донесения информации, на как видно из ответов респондентов, не многие организации внедряют данный формат в создание контента
Имеются ли у вашей НКО активные блоги или новостные разделы на веб-сайте? Ответы на данный вопрос отражает цитируемость информации и постоянный прирост трафика к ресурсам НКО.
Более 80% респондентов ответили, что на сайте отсутсвует новостной блок, а как следствие нет обновления информации на сайте.
Как вы оцениваете уровень вовлеченности аудитории в деятельность вашей НКО через социальные сети?
Результаты данного вопроса указывают на то, что более половины НКО осознают низкую вовлеченность своей аудитории и оценивают уровень информационной открытости ниже среднего. Следует отметить, что данный вопрос скрыт и дублирует вопрос №3: "Имеет ли ваша НКО механизм обратной связи с общественностью?" Соотношение сформулированных вопросов практически идентично. Примерно 60% НКО оценивают свой уровень информационной открытости ниже среднего и указывают на отсутствие инструментов обратной связи.
Нужна ли вам помощь в повышении уровня информационной открытости, то, согласно ответам 83% респондентов, это потребность 107 человек.
Итоговые выводы по результатам проведенного анкетирования
Проведенное анкетирование среди группы некоммерческих организаций (НКО) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра дало следующие выводы:
Опрос был принят представителями 22 муниципалитетов округа. Основную долю респондентов составляли руководители НКО и проектов НКО (85%, т.е. 109 человек).
В своей деятельности НКО в основном используют социальные сети (96%), при этом лишь 20% участников опроса имеют собственный веб-сайт. Всего 16% респондентов взаимодействуют со СМИ для информационной публикации.
Основные проблемы, выявленные в ходе опроса среди участников НКО:
- Наличие недостаточно разработанных посадочных страниц или недостаток основных инструментов информационной работы.
- Нерегулярное и несистематическое ведение деятельности.
- Использование единственного канала информационного вещания.
- Отсутствие развитой коммуникации с общественностью.
Участники опроса активно откликались на запросы заполнения анкет, оставляли комментарии. Большинство респондентов (107 человек) выразили готовность принять участие в проекте по улучшению информационной открытости НКО."
При заполнении формы, участники анкетирования указывали адреса электронной почты для дальнейшей связи по результатам проведенного опроса.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке https://dzen.ru/a/ZkW4vGpsjEEa3LFP?share_to=link