Найти в Дзене

Как НКО Югры решают вопросы информационной открытости?

В рамках подготовки к Гранту Губернатора Югры мы провели опрос среди руководителей НКО округа. Целью опроса было выяснить необходимость мер поддержки для НКО сектора и определить формат поддержки, реализуемый в проекте.
Перед началом расшифровки результатов хотим выразить благодарность волонтерам проекта, которые помогали организовать рассылку по контактам на портале "Елка".
Спасибо большое организациям, откликнувшимся на наше приглашение и ответившим на представленные вопросы. Ваши ответы помогли сформировать более полное представление о работе НКО над показателями доступности и открытости информации для благополучателей, органов власти и меценатов проектов.
В опросе приняли участие 128 НКО Югры. Форма опроса содержала 10 основных вопросов по показателям, формирующим информационную открытость и доступность представленной информации о деятельности организации в медиапространстве.
Для определения роли респондента в организации в начале опроса мы предлагали респондентам ответить на в

В рамках подготовки к Гранту Губернатора Югры мы провели опрос среди руководителей НКО округа. Целью опроса было выяснить необходимость мер поддержки для НКО сектора и определить формат поддержки, реализуемый в проекте.

Перед началом расшифровки результатов хотим выразить благодарность волонтерам проекта, которые помогали организовать рассылку по контактам на портале "Елка".

Спасибо большое организациям, откликнувшимся на наше приглашение и ответившим на представленные вопросы. Ваши ответы помогли сформировать более полное представление о работе НКО над показателями доступности и открытости информации для благополучателей, органов власти и меценатов проектов.

В опросе приняли участие 128 НКО Югры. Форма опроса содержала 10 основных вопросов по показателям, формирующим информационную открытость и доступность представленной информации о деятельности организации в медиапространстве.

Для определения роли респондента в организации в начале опроса мы предлагали респондентам ответить на вопрос о задачах в организации.

Анкетирование не ограничивало пользователей и в опросе могли принять участие любые члены команды НКО, но в данном случае мы опираемся на оценку результатов группы "Руководитель", так как стратегические решения по организации работы команды принимаются непосредственно руководителем НКО и руководителем проекта НКО, что составило
109 человек из общего числа участников опроса.

Опрос охватил 22 муниципалитета округа. По результатам опроса наибольшее число участников голосования пришло из следующих муниципалитетов:

- Ханты-Мансийск – 29,7%,

- Сургут – 26,6%,

- Нефтеюганск – 11,7%,

- Когалым – 7%,

- Нижневартовск и Нижневартовский район – 6,8%.

Исходя из активности и участия респондентов из этих территорий, планируется составить карту очных встреч с участниками проекта.

-2

Блок основных вопросов о информационной открытости НКО

Как видно из ответов респондентов, большинство не имеют самостоятельной платформы сопровождения проектов и транслирование информации осуществляется через платформы социальных сетей
Как видно из ответов респондентов, большинство не имеют самостоятельной платформы сопровождения проектов и транслирование информации осуществляется через платформы социальных сетей

Так же в ходе опроса выяснилось, что лишь 31% респондентов проводят открытые мероприятия

-4

Большинство респондентов отмечают, что в НКО отсутсвует механизм обратной связи с общественностью

-5

Больше половины респондентов отметили, что в ресурсах доступных НКО отсутсвует информация о финансовой деятельности организации.

-6

Следующий блок вопросов позволил определить частоту и регулярность публикации новостей на официальных ресурсах НКО

-7

Как видно из ответов, большинство респондентов признают, что работа по информационной открытости НКО не выстроена на регулярной основе

Следующий вопрос позволил определить приоритетные каналы вещания и включить в план работы проекта блок по сопровождению приоритетных каналов: ВК, Телеграмм, Одноклассники.

-8

Видеоконтент сегодня наиболее выигрышный формат донесения информации, на как видно из ответов респондентов, не многие организации внедряют данный формат в создание контента

-9

Имеются ли у вашей НКО активные блоги или новостные разделы на веб-сайте? Ответы на данный вопрос отражает цитируемость информации и постоянный прирост трафика к ресурсам НКО.

-10

Более 80% респондентов ответили, что на сайте отсутсвует новостной блок, а как следствие нет обновления информации на сайте.

Как вы оцениваете уровень вовлеченности аудитории в деятельность вашей НКО через социальные сети?

-11

Результаты данного вопроса указывают на то, что более половины НКО осознают низкую вовлеченность своей аудитории и оценивают уровень информационной открытости ниже среднего. Следует отметить, что данный вопрос скрыт и дублирует вопрос №3: "Имеет ли ваша НКО механизм обратной связи с общественностью?" Соотношение сформулированных вопросов практически идентично. Примерно 60% НКО оценивают свой уровень информационной открытости ниже среднего и указывают на отсутствие инструментов обратной связи.

Нужна ли вам помощь в повышении уровня информационной открытости, то,
согласно ответам 83% респондентов, это потребность 107 человек.

-12

Итоговые выводы по результатам проведенного анкетирования

Проведенное анкетирование среди группы некоммерческих организаций (НКО) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра дало следующие выводы:
Опрос был принят представителями 22 муниципалитетов округа. Основную долю респондентов составляли руководители НКО и проектов НКО (85%, т.е. 109 человек).
В своей деятельности НКО в основном используют социальные сети (96%), при этом лишь 20% участников опроса имеют собственный веб-сайт. Всего 16% респондентов взаимодействуют со СМИ для информационной публикации.
Основные проблемы, выявленные в ходе опроса среди участников НКО:

- Наличие недостаточно разработанных посадочных страниц или недостаток основных инструментов информационной работы.

- Нерегулярное и несистематическое ведение деятельности.

- Использование единственного канала информационного вещания.

- Отсутствие развитой коммуникации с общественностью.
Участники опроса активно откликались на запросы заполнения анкет, оставляли комментарии. Большинство респондентов (107 человек) выразили готовность принять участие в проекте по улучшению информационной открытости НКО."

-13

При заполнении формы, участники анкетирования указывали адреса электронной почты для дальнейшей связи по результатам проведенного опроса.

Ознакомиться с проектом можно по ссылке https://dzen.ru/a/ZkW4vGpsjEEa3LFP?share_to=link