Шкода Октавия, конструктивно просто построенная машина, но только в том случае, когда понимаешь, куда копать и где искать.
Столкнулся на днях с некоторой проблемой в которой не нашёл для себя решения, к кому бы не обращался, помочь никто не мог. Похоронили топливный насос, сровняли иммобилайзер, перебрали рампу топливную, катушки и дмрв. А это только малая часть проблемы, а ещё и пожалуйста, она не запускается и не подаёт вообще никаких признаков, кроме лютого запаха бензина.
Давайте я вам доступно и подробно объясню, какие проблемы и узлы могут быть связаны и, что помогло мне в этом случае.
1. Самое главное, топливный насос.
-Загрязнение
-Не доходит контакт или просто отсутствует
-Неисправный насос
В таком случае, необходимо его обслужить, прочистить, собрать, проверить. Если не помогло идём дальше
2. Иммобилайзер
-Щёлкает
-Глушит авто
-Не видит ключ
-Нестабильный запуск
В этом случае вам поможет электротехническое образование, руки и паяльник, можете не сомневаться, что просто отпаялся провод или контакт, из-за этого иммобилайзер выпадает в ошибку из-за разрыва цепи. Так же проверьте распиновку и очистите дорожку и все контакты.
Но мой вам совет, если не уверены, обратитесь к профессионалу таких дел. Если же вы проверили топливный насос, иммобилайзер исправен, подает сигнал, но машина остаётся с теми же болячками, то смотрите:
3. Топливный фильтр
-Загрязнение
Точно так же, как и насос, может влиять на работоспособность топливной системы, его загрязнённость будет влиять на подачу и расход. Машина может просто не стабильно работать, если она и пытается запустить, то не получится, меняем, радуемся. Но если не помогло то:
4. Реле топливного насоса (409)
-Окисленный контакт
-Сгоревший конденсатор
-Обмотка
-Блок предохранителей
В первую очередь необходимо его прозвонить, чтобы не было сигнала в обе стороны, это будет считаться первой причиной неисправности. Обмотка могла вас подвести и просто не вырабатывать или залипнуть, что могло пережечь некоторые узлы.
Как вы поняли, это и было моей неисправностью. Заметил я это случайно, когда хотел пошевелить всё подряд, а именно контактную пластину принудительно прижать к обмотке, чтобы посмотреть на работоспособность. Оказывается просто залипшая пластина и уже изжившее себя реле сработали отлично, что приковало авто на неопределённый срок.
В таком случае необходимо просто поменять реле, предварительно убедившись в поступлении сигнала до реле.
Если же у вас не то же самое, то продолжаем поиски, а именно:
5.Блок управления двигателем.
-Отгоревшие контакты
-Прогоревшие конденсаторы и дорожки
-Сбилась прошивка
-Отсутствие сигнала
Самый дорогой вариант ремонта, а именно замена, прошивка и восстановление.
Смотрим всё вышеперечисленное, и идём по схеме питания к блоку. Если от него не исходит сигнала, можно попробовать решить самому, но лучше обратиться к специалисту.
Это всё, что касается электрической части подачи, не касаясь механической, а именно
-Дроссельной заслонки
-Форсунок и впуска двигателя
Здесь достаточно убедиться в их работоспособностии чистоты. В дросселе ещё дополнительно проверить электро-механизм.
А вообще в первую очередь необходимо прозвонить и почитать ошибки, чтобы не тыкать пальцем в небо, но я понимаю, что остались такие , как я и занимаются методом проб и ошибок, тогда способ для вас. Если хоть кому то помог, раскрою и другие её проблемы и как решить.