Друзья, решил я разнообразить контент канала экспериментальной рубрикой с миниобзорами тех проектов, о которых мне по тем или иным причинам не хочется говорить много, но мнением поделиться хочется.
И для начала хочу высказаться о новом (12-ом!) сезоне некогда невероятно популярной телеантологии Райана Мёрфи “Американская история ужасов”, который получил подзаголовок Delicate, что переводе на русский и означает “Нежность”.
Сперва немного фактов
- Впервые в основе сюжета не оригинальная история, а литературный первоисточник – роман “Нежное состояние” (Delicate Condition) Даниэль Валентайн, который можно приобрести и в русском переводе (кажется, на Амазоне).
- В 12-ом сезоне всего 9 эпизодов общей продолжительностью менее 8 часов (может даже меньше).
- Ведущие роли исполняют Эмма Робертс (в сериале ещё с “Шабаша”, 3 сезона) и Ким Кардашьян (это её дебют в антологии), другие роли, как по мне, сильно второстепенные.
- Из “ветеранов” в 12 сезоне есть только Дэнис О'Хэйр – он с “АИУ” с самого первого сезона (“Дом-убийца”). Ну, в крошечном эпизоде есть ещё Закари Куинто в роли самого себя.
А теперь впечатления
После “Нью-Йорка” (11-ый сезон, который я не смог смотреть дальше первого же эпизода) “Нежность” выглядит как большой шаг вперёд. Или назад, если учесть на какой высокой ноте начинался сериал в 2011 году.
Новый сезон выглядит ностальгически сюрреалистичным (в нём много излюбленных приёмов Мёрфи), разумеется, феминистичным, атмосферно-эстетским и мистически тревожным. Референсы к “Ребёнку Розмари” (Rosemary's Baby, 1968) Романа Полански просматриваются задолго до 8-го эпизода, реконструирующего съёмки этой картины. И это хорошо. А учитывая сравнительно небольшую продолжительность (финальные эпизоды длятся немногим больше получаса), сериал можно легко посмотреть за пару вечеров.
Но “Нежность” всё же оставляет ощущение недосказанности, которой, вероятно, не возникло бы, прочитай я книгу. Тем не менее последний эпизод будто торопится поставить точку (хотя всё предыдущее повествование беспощадно медленно раскручивало маховик саспенса), и наполняющие его события оставляют после себя немало вопросов.
А вот нужно ли (и стоит ли) искать на них ответы или лучше пересмотреть упомянутую классику мистического хоррора (не ремейк 2014-го с Зои Салданой) – вопрос открытый.
PS: открывающие титры, как всегда, прекрасны.