Недавно Microsoft и Asana объявили, что приостанавливают доступ к своим облачным продуктам на территории РФ из-за новых санкций Евросоюза. Для российских компаний это означает, что воспользоваться этими решениями или получить доступ к содержащимся в них данным будет уже невозможно. Чтобы избежать полной или частичной потери информации, эксперты рынка рекомендуют компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных и составить четкий план миграции с западных «облаков» на отечественные системы по управлению проектами.
Прошло уже 2 года с тех пор, как российский рынок покинули первые зарубежные вендоры ИТ-систем. И если поначалу многие еще надеялись на их возврат и продолжали с рисками для себя использовать трофейные сервисы, то за последний год количество внедренных российских продуктов, в том числе и облачных решений, заметно возросло. Как среди систем с похожим функционалом выбрать действительно ту, что поможет сохранить все необходимые данные по проектам, обеспечить бесперебойную работу бизнеса в условиях ограничений и своевременно решить все поставленные перед ним задачи?
Обозначим критерии, которые позволят не только облегчить выбор, но и произвести быстрый и качественный переход с западных решений на российское без потерь и рисков.
Сделано в России
Убедитесь, что выбранный вами ИТ-продукт – полностью российская разработка, входит в реестр Отечественного ПО и соответствует российскому законодательству. Тогда никакие заграничные санкции и внезапная блокировка пользовательских аккаунтов вам будут точно не страшны.
Специалисты с экспертизой в вашей отрасли и сертификатами PMP, IPMA
Важно, чтобы вендор был не просто разработчиком программного обеспечения, но и имел внушительный опыт автоматизации процессов, развития систем управления и цифровой трансформации компаний. Желательно также, чтобы работающие в штате специалисты имели в бэкграунде не менее 10-15 проектов внедрения информационных систем и действующие сертификаты и по международным стандартам управления проектами.
Удостоверьтесь, что у компании-разработчика есть успешные примеры миграции российских предприятий с зарубежных сервисов и кейсы заказчиков из вашей отрасли. С наиболее лояльными из них при необходимости можно устроить референс и задать все интересующие вопросы.
Преднастроенное решение для быстрого старта
Проверьте, есть ли у вендора уже готовое и настроенное решение, которое позволит:
- обеспечить быстрое развертывание системы,
- поддержать основные процессы проектного управления,
- перенести и систематизировать все имеющиеся у вас проекты в едином реестре.
Такая «коробка» выгодно отличается и от обычных таск-менеджеров с их ограниченным функционалом, и от сложных специализированных систем, которые создаются или настраиваются под процессы и задачи конкретной компании. Кроме того, решение поможет произвести запуск системы в короткие сроки и получать результаты уже через 1-2 месяца после внедрения. И самое главное – быстро и недорого протестировать функционал системы управления проектами «в деле» и убедившись в том, что она вам подходит, в дальнейшем расширить возможности решения за счет внедрения дополнительной функциональности – финансы, ресурсы, риски, идеи и других.
Встроенная методология и система контроля проектов
В идеале внедряемое решение должно включать встроенную методологию с накопленными лучшими практиками проектного подхода, систему регулярного контроля проектов с автоматическим сбором данных и поддерживать ключевые процессы проектного управления.
Все процессы управления портфелями и отдельными проектами в одном месте
Вся проектная информация хранится и актуализируется в единой специализированной системе. Пользователи получают «единую версию правды» по всем проектам компании и могут управлять их сроками, стоимостью, ресурсами, поставками, рисками, а также коммуникациями и проектным документооборотом. Еще одно немаловажное требование – легкий интерфейс и юзабилити, доступные для освоения пользователям с базовыми навыками.
Гибкая адаптация и быстрая настройка без программирования
Ваша будущая система имеет быструю и гибкую настройку и позволяет без дополнительного программирования кастомизировать требуемый бизнес-функционал и дорабатывать систему под себя.
Готовое API
Для более удобной и гибкой интеграции с другими информационными системами компании, важно, чтобы выбранный вами программный продукт обладал встроенным API (интерфейсом прикладного программирования). API помогает связывать различные системы между собой, обеспечивая передачу данных и повышая эффективность всего цифрового окружения вашего бизнеса.
И, наконец, у вендора должна быть разработана четкая и последовательная программа перехода
Так, например, готовый пакет перехода на ADVANTA включает:
- Настройку типового решения «Контроль реестра проектов»,
- Подписку на 50 пользователей,
- Размещение системы в облаке вендора (on-cloud) или в уже имеющейся у вас в компании облачной среде (on-premise),
- Сценарий локального размещения лицензий по запросу,
- Расширенный уровень поддержки: консультация и выезд эксперта в офис заказчика, выделение сервис-менеджера с регулярной отчетностью по качеству обслуживания, гибкая донастройка системы по запросу,
- Постоплату в течение 45 дней.
И в заключении хотелось бы подчеркнуть, почему важно подойти к выбору вендора серьезно и вдумчиво. Потеря времени и денег – наиболее частое следствие ошибок на этапе выбора ИТ-продукта и команды внедрения. Риски будут только усиливаться, если цифровизация привязана к основным задачам и своевременному выполнению стратегических планов бизнеса.