Меня Зовут Румянцев Артур. 4 года я продаю товары на всех известных маркетплейсах. Хочу поделиться своим опытом, как я без курсов и какой-либо информации научился считать все цифры, как я к этому пришел, и как в итоге автоматизировал эту гору цифр которую на нас вываливают маркетплейсы. И Бонусом подарю вам эту таблицу. Повсеместно среди продавцов на маркетплейсах я вижу и удивляюсь, как ребята не считают совсем или примерно. Меньше 20% продавцов могут рассказать за каждую циферку и каждый процент. А управлять можно только когда считаешь. Но сегодня не об этом. Себестоимость товара состоит из логичных этапов, нужно только задуматься о них.
4 года назад, когда все сидели на карантине, я делал все возможное для своих первых шагов на Wildberries…
Уже имея понимание, что знаю где купить многоразовые маски я начал считать сколько денег потрачу, а сколько заработаю. И заработаю ли вообще. В то время даже на еду не всегда хватало… .
Беру листочек, ручку и погнали (мне кстати нравилось это считать) .
Размышляю, какой путь надо пройти
- Надо выйти из дома, на автобусе доехать до жд станции, пересесть на электричку и махнуть в другой город + там автобус до производства, после обратный путь проделать
- автобус 4 раза по 32₽
- электричка 2 раза по 160
Итого: 448₽
- Стоимость 1 маски 31 рубль. Я покупал первую партию 1000шт и в коробке на электричке тащил их за 120км домой😄
Итого: 36.000
- После я понял — мне нужно их во что то упаковать. В центре нашел магазин пакетов с клейким краем по 2.20₽. Взял 1000
Итог: 2200
- Дальше узнал, что необходимо наклеить на упаковочный пакет этикетку, на которой расположиться штрих-код приемки, а так же нужна этикетка на сам товар. Внутрь вложил вырезанный листочек из А4 напечатанный на обычном домашнем принтере. А вот с этикеткой на пакет пришлось повозиться. Тут я впервые узнал, что это какие то там специальные термоэтикетки) покупать в моменте не готов был и я сходил в фото центр, распечатав их на бумаге А4 и вырезав дома.
Итого: 7.000
- Товар упакован и промаркирован, поставки создал а теперь надо как 4 коробки масок отвезти на WB. Но как? Вспомнил о существовании транспортных компаний и оказалось что у Деловых линий договор с ВБ уже есть. Говорят — привозите, все сделаем. Помчал. Сдал, оформил и вернулся.
Итог: 2.200
Пришло время продавать и посчитать сколько потенциально заработаю.
Моему удивлению не было конца… .
Сам того не понимая я сделал очень правильное решение — что то меня натолкнуло на мысль продавать комплектами по 3шт. Таких еще не было в продаже. И я не прогадал.
После оставалась узнать комиссию Wildberries, которая тогда была — 13% и можно подводить итог! Ведь логистики и хранения тогда еще не существовало)
Всего потрачено на закупку: — 47.848р.
Сделал комплект из 3-х штук, себестоимость комплекта получилась — 104,5р.
Планировал тогда продавать по 250р.
250 — 20% (13 комиссия + 7 налог) = 200 рублей из которых 105р. себестоимость а остальное чистая прибыль. Получалась — маржинальность 100%.
По факту мы после этого целый год продавали их от 250р. до 350р. по 50-150 шт в день. Были же времена…
Больше я таких маржинальностей у себя в продажах я не встречал.
Тогда же — посчитав на листочке себестоимость я перенес данные в таблицу для удобства. И ей пользую по сегодняшний день, но она круто модернизировалась и прописал ей формулы для автоматического расчета (покажу позже).
А сейчас вернемся к себестоимости.Шли года и с каждым месяцем поднимались комиссии, появилось хранение, логистика до клиента, платные возвраты и приемки и много чего еще — что мы сейчас и видим.
В процессе изменения маркетплейсов я модернизировал и свою таблицу. Давайте по блокам для удобства рассмотрим каждый
БЛОК 1 — Расходы по товару
В этой части таблицы все просто — нужно учесть и внести в белые ячейки все возможные расходы с нашей стороны при закупке товара. Я уже прописал все основные расходы, но вы можете переименовать не нужные вам строчки в подходящие для вашего расхода. Удалять лишнее для вас не обязательно, просто поставьте — "0" если у вас нет таких затрат. Желтые ячейки не трогайте, они посчитаются автоматически
БЛОК 2 — Расходы Маркетплейса
В этом блоке в автоматическом режиме таблица учитывает расходы, которые маркетплейс требует нас оплатить в обязательном порядке и повлиять на это мы почти не можем и эти расходы меняются ежедневно. Важно следить за ними на постоянной основе. Откуда их брать, как правильно учесть и куда вносить покажу ниже.
БЛОК 3 — Цена товара
Цену необходимо указать ту — по которой мы планируем продавать свой товар. Ее вы можете менять регулярно, что бы посмотреть при какой цене какая прибыль и маржинальность, подобрав оптимальную цену или прикинуть по какой цене и с какой прибылью продают конкуренты
Ура! Теперь вы понимаете все расходы, но так же важно научиться понимать откуда и как берутся расходы маркетплейса, ведь за ними нужно следить каждый день. Не пугаемся — это не сложно, просто большинству поставщиков лень один раз разобраться и следить за этим.
В этой же таблице у вас будет ниже следующий Блок 4 — Комиссия и Налог
Именно в этой части укажите комиссию маркетплейса по вашей категории товара и налог, в зависимости от вашей системы налогооблажения и в Блоке 2 цифры в рублях посчитаются автоматически. Если вдруг вы еще не выбрали систему налогооблажения или только собираетесь — ставьте 7% (после исправите, но это оптимал)
Комиссию по вашему товару необходимо найти в личном кабинете поставщика в разделе — Тарифы, по ссылке — тарифы.
Если доступа к кабинету еще нет — ставьте 25% (максималка)
БЛОК 5 — Логистика
Под Логистикой подразумевается — wildberries удерживает с нас плату, если товар заказали и он поехал к клиенту или от него, даже если его не выкупили.
Что бы правильно расчитать расходы необходимо учесть все параметры указанные мной в таблице.
По правилам маркетплейса на логистику влияют габариты упаковки нашего товара, которые мы указываем в карточке товара и указывать их нужно правильно.
1 параметр в этом блоке — коэффициент склада. Найти его так же можно в кабинете поставщика в разделе Тарифы. У каждого склада свой коэффициент и меняется ежедневно. Например — вы планируете отправить товар на склад — Тула, то у него и смотрите эту цифру (в примере он 135). его и вносите в таблицу.
2 параметр — Базовый тариф Логистики за 1 литр. Берете его там же и вносите в таблицу
3 параметр — Логистика за доп литр. Берем там же и вносим в таблицу.
4 параметр — коэффициент логистики и хранения на неделю. Все в той же вкладке вы увидите свою цифру и внесете в таблицу.
5 параметр — размер упаковки товара. Вы должны знать точные размеры и указать их в см
6 параметр — обратная логистика. Когда покупатель откажется от товара — вы платите ВБ именно эту сумму. Найти ее можно во вкладке — Калькулятор тарифов, рассчитав ваши габариты
И последний 7 параметр — процент выкупа. Его нужно либо найти в своих отчетах "воронка продаж" (если есть продажи), или с помощью сервисов аналитики посмотреть средние показатели по вашей категории
Осталось совсем чуть-чуть
БЛОК 6 — хранение
Берем данные в известной уже вкладке — Коэффициенты складов
А последний блок — Приемка — вам сейчас не нужен. Укажите — 0
Готово! таблица сама, на основе внесенных вами данных правильным образом перемножит все необходимые показатели и укажет в Блоке 2 все верные цифры в рублях. Готово!
Скачать таблицу вы можете по этой ссылке — (ссылка на таблицу) или по QR коду ниже (наведи камеру) .
Для работы с таблицей — сохраните таблице себе (создать копию)
Так же для удобства выставления цен, просчета процентов для скидки — ниже в таблице есть — калькулятор цен!
Желаю хороших продаж!