Найти тему
Сергей Михеев

BlackRock и другие кредиторы желают возобновления выплат по долгам. Дефолт затягивается из политических соображений

Еще одна линия давления на киевский режим неожиданно нарисовалась со стороны иностранных кредиторов Украины. Wall Street Journal пишет, что эти кредиторы подталкивают Украину к возобновлению выплат по долгам. Среди держателей украинских облигаций - в том числе и одна из крупнейших инвестиционных компаний BlackRock. Какая у них позиция? «Да, Байден что-то подписал, какие-то кредиты будут списаны или не списаны, но мы люди деловые -давайте возобновляйте выплаты хотя бы по процентам». А проценты набежали немаленькие, потому что Украина при Зеленском и при Порошенко достаточно много назанимала за рубежом, но за счет этого и живет. «Вы начинайте платить проценты, а списывать ли дальше основное тело долга - мы уже подумаем». Эксперты Wall Street Journal пишут, что если Украина откажется идти навстречу иностранным кредиторам, то они могут объявить дефолт. Хотя Украина - и так уже «страна 404» (то есть несостоявшаяся).

Сергей Михеев: Реально Украина уже находится в состоянии дефолта, и ее поддержание на плаву очень искусственное. Это, действительно, благодаря западным державам, западным компаниям и банкам, которые по политическим соображениям дефолт не допускают. Украина не может платить по долгам, потому что простейшая форма дефолта – это неспособность платить по долгам. Украина по своим долгам не платит, потому что она находится в полной финансовой зависимости от той помощи, которую оказывают внешние кредиторы, страны, международные финансовые организации и пр. Поэтому фактически она уже находится в состоянии дефолта, но юридически этого не происходит, потому что с политической точки зрения все эти вещи затягиваются.

После 21 мая фактически и власти на Украине, которая отвечает за это, не будет. После 21 мая, например, если Зеленского поменяют, они могут сказать: «Мы ничего не знаем».

Кабинет министров разбежался.

Сергей Михеев: «Кому должны, всем прощаем». Есть Комитет спасения - он занимается тем, что спасает, а эти долги, эти проценты никому платить не будет. Я думаю, что рано или поздно всем кредиторам Украины придется забыть про эти деньги, потому что Украина в нынешнем состоянии - это абсолютно «черная дыра». Все эти деньги туда уходят, как в омут, и никогда оттуда не вернутся. Есть, наверное, какие-то активы, которыми можно было бы теоретически попробовать закрыть часть долгов, но чем дальше, тем больше они обесцениваются.

Потому что промышленность Украины находится в тяжелом кризисе, тем более разрушается войной и российскими ударами. Остается что? Сельское хозяйство, в значительной части уже купленное иностранными компаниями. Кроме чернозема и посевных площадей ничего и нет. Может быть есть какие-то транспортные инфраструктурные объекты, например, Одесский порт, но и он - такой себе актив! От него за несколько дней, если поставят задачу, ничего не останется. Все эти инфраструктурные вещи могут быть уничтожены в какой-то момент. Если Украина лишается выхода к Черному морю, это полный крах и государственности, и самого украинского вопроса: она в этом виде никому не интересна. Если она лишается выхода к Черному морю (даже если остается на правой стороне Днепра), то как геополитический объект она становится гораздо менее интересной стратегически, чем сейчас. Ее выход в районе Одессы к Черному морю - это один из главных ее геополитических активов. Остальное всё ерунда.

Учитывая дальность ракет, все равно, где они будут размещены. Они могут быть размещены в Польше, и это будет равно тому, что они на Украине. То есть это все одно и то же. А доступ или недоступ к морю - это серьезная вещь. Мне кажется, эти компании ничего не получат с Украины. Хотя само по себе требование интересно. Значит, там кто-то еще о своих деньгах заботится. А может быть они стали заботиться об этом, потому что их аналитики говорят, что «дело пахнет керосином». Еще немного - и реально не с кем будет разговаривать.

Вот уходит Зеленский со своего поста. Дальше какой-то Комитет спасения. По идее, должен быть роспуск правительства. Там могут быть кадровые перестановки. Конфигурация власти на Украине может поменяться таким образом, что люди, которые к ней придут, скажут: «Мы находимся в абсолютно чрезвычайной ситуации и ничего не можем никому платить. Хотите - объявляйте дефолт. Нам все равно». Объявление дефолта может быть формальным поводом для смены Зеленского. А дальше возможен ввод натовских войск, фактически установление оккупационной администрации, и тогда все вопросы западных компаний к этой администрации! А те им скажут: «Надо ждать, терпеть ради демократии».

Они скажут: «У нас военное положение - форс-мажор, до свидания, забудьте».

Сергей Михеев: Не то чтобы мы злорадствуем (у нас своих проблем хватает),но надежды и мечты западных компаний по поводу Украины все рухнут - это 100%. С другой стороны, украинское население (тех, кто останется должным Западу) погрузят в состояние бесконечного ярма. Не только их дети, но и их внуки не выплатят эти долги!

Украинские СМИ провели опрос по поводу отношения украинцев к своим политикам, к своей власти. Интересный результат: более 51%, то есть, каждый второй украинец считает, что украинский народ гораздо умнее политиков. «Мы умнее, чем те, кто нами руководят» - вот основной вывод этого опроса. Если посмотреть на Раду - что они заявляют, о чём говорят, чего добиваются - наверное, это так. Но, с другой стороны, вопрос к украинцам: вы сами эту власть выбрали.

Сергей Михеев: С этим опросом я не согласен. Желание считать эту власть глупее себя - это для дурачков. Если бы вы были умнее этой власти, вы бы выбрали какую-нибудь другую власть, и не она бы вами руководила, а кто-нибудь другой. В Конституциях большинства стран мира написано, что источником власти является народ. Как ни крути, но каждый народ достоин того, что он имеет! Украинский народ сегодня достоин именно такой клоунской, но при этом достаточно злой власти. Они ее выбрали, они ей доверили, накидали кучу процентов за нее и ей не возражают. Они идут ровно туда, куда их ведут, но при этом считают себя умнее. Если такие умные, сделайте что-нибудь, чтобы эта ситуация изменилась! Это утешение для дурачков.