Для всех сейчас актуален вопрос поиска клиентов. Вся сфера услуг и в том числе ремонт, пошив обуви, химчистка обуви и так далее все зависят от постоянного потока клиентов. И эта задача не является периодической, ею нужно заниматься постоянно, никогда не забывая об активности конкурентов, которые могут легко перетянуть к себе ваших клиентов стоит вам только на секунду расслабится и подумать, что жизнь удалась.
Бизнес сейчас строится не от умения что-то сделать или что-то произвести, так давно не работает. Сейчас бизнес строится от того, что вы сможете продать. Сможете продать услугу, значит ею выгодно заниматься, умеете продать готовую обувь, значит нужно её производить.
Вот поэтому сейчас методы продвижения товаров и услуг, и умение ими пользоваться, гораздо важнее самого производства. Вы можете быть самым лучшим мастером, но если у вас нет клиентов, то тогда ваше мастерство стоит дешевле чем халтура какого-нибудь бракодела, который каким-то образом наладил поток клиентов. Эта статья даёт очень коротко информацию об основных методах продвижения своих услуг, которые доступны всем в сфере ремонта и пошива обуви. Пользоваться этими советами или нет выбирать вам.
Теперь о главном. Есть множество вариантов и способов рекламы как платной, так и бесплатной.
На данный момент наиболее эффективно, конечно, организовать своё продвижение в интернет. И лучше, что бы всё это работало само и желательно конечно бесплатно. И это с некоторыми существенными оговорками вполне возможно.
Насколько эффективно? У всех будут разные результаты, тут много факторов которые на это повлияют, я опишу только базовые возможности некоторых методов, которыми вы можете воспользоваться. Это будут бесплатные и платные, но относительно недорогие методы.
Почти все эти методы я проходил лично, в сфере строительства и недвижимости, теперь тот же самый путь с некоторыми изменениями буду проходить в сфере пошива обуви на заказ. Другая отрасль, другая целевая аудитория, все это конечно потребует других стратегий, но общие инструменты интернет маркетинга всегда остаются неизменными.
Интернет предлагает нам большое количество платформ, где можно продвигать свои услуги совершенно бесплатно. Эффективность этих методов скажу честно разная, результаты, конечно, несравнимы с платными методами продвижения, но, если это бесплатно почему не использовать, в крайнем случае все настроить, заполнить и забыть, лишнем не будет, и может когда-то сработает.
Конечно же все будет зависеть от вашей активности, но нужно понимать, что все то, что бесплатно, всё требует времени, и вам придётся выбирать или работать, или заниматься своим продвижением.
Любая активность в интернете — это огромные затраты сил и времени. Если образно, то построить онлайн бизнес, по трудозатратам примерно равно строительству маленькой атомной электростанции в оффлайн. У нас задача немного проще, у нас оффлайн бизнес, но это, к сожалению, не сделает нашу задачу простой и лёгкой.
Все что в интернете можно сделать бесплатно, все требует времени, которого как правило у всех тех, кто работает, не так чтобы много. Хорошо тем, кто может позволить себе маркетолога или отдельного менеджера, но таких в сфере наших услуг немного. Все то, что я напишу, рекомендовано и применимо для частников, работающих самостоятельно, для мелких мастерских по ремонту и изготовлению обуви, но и не повредит более крупными игрокам. Как правило то, что я вижу говорит о том, что и те, кто может себе позволить многое, об этих возможностях практически ничего не знает, и их в большинстве своём не использует. А значит задействовав те методы, которые не используют конкуренты, вы можете оказаться на шаг впереди.
Теперь по порядку.
Все возможности бесплатного и относительно недорогого продвижения и рекламы услуг в сфере ремонта и изготовления обуви.
Ниже описания площадок, где можно продвигать свои услуги. Некоторые обязательны к использованию, некоторые желательны. Чем больше у вас и ваших предложений товаров и услуг, возможностей попасть в поисковую выдачу, тем лучше. Чем больше каналов вы задействовали, тем проще вашим клиентам будет вас найти.
Но сразу скажу, активно работать на всех площадках у вас не получится, это потребует слишком много времени. Задействовав их все, вы скоро поймёте какие для вас наиболее удобны и эффективны, а какие просто есть и то хорошо.
И пожалуйста учитывайте, все что я пишу это очень коротко, это просто общая информация, указание направления, не более. По каждой площадке по каждому каналу, по методам и техникам работы на них можно написать толстую книгу. А учитывая, что технологии и алгоритмы меняются быстрее чем мы успеваем за ними следить, эта книга каждый год будет устаревать.
И так поехали.
Яндекс бизнес.
Очень хороший сервис с возможностью попасть на Яндекс карты. Просто регистрируете там свой профиль, подробно и качественно всё заполняете. Проходите модерацию (Яндекс будет звонить, уточнять и проверять данные). Иногда что-то добавляете, изменяете, в общем поддерживаете профиль в актуальном состоянии. За это Яндекс будет показывать вас в списке вариантов при целевом запросе пользователя в поиске. К примеру "ремонт обуви - ваш город" вы гарантировано будете в списке, и чем качественнее ваш профиль, тем вы будете выше в выдаче. Яндекс бизнес обязателен к использованию всеми!! Его основной функционал бесплатен для всех, могут только предложить платное продвижение. Если откажетесь не обидятся.
Яндекс услуги.
Ешё один хороший сервис от Яндекса, с абсолютно тупой модерацией. Ценен тем что при запросе услуг в поиске, клиент будет видеть список исполнителей в его городе. Там важно пройти все муки модерации и иметь качественный профиль. Клиенты оттуда есть, во многих отраслях. Также обязателен к использованию. Основной функционал тоже бесплатен, с возможностью подключения платного продвижения. Как и в предыдущем варианте важно полное и качественное заполнение профиля. Сервис, кстати, легко подтягивает ваши данные из Яндекс бизнеса, но в этом случае там вы будете проходить не как частный исполнитель, а как компания. Кому как выгоднее 🤷
Гугл мой бизнес.
Аналог Яндекс бизнеса, но с другим интерфейсом. Гораздо более лоялен и прощает многие наглости и неточности в оформлении и заполнении. Также размещает вашу организацию на Гугл картах и показывает при целевых запросах. Вам повезло если вы в нём давно зарегистрированы. Новые профили Гугл на данный момент регистрирует, но не активирует, потому пока с ним глухо. Старые профили показываются на Гугл картах и в поиске, новые нет, по крайней мере у меня пока не получилось пробиться, но нужно стараться. Гугл — это более 50% мобильного поиска услуг. Желателен к использованию с расчётом на будущее, если, конечно, у Гугла в России оно есть, что не факт 🤔
Свой сайт в интернете.
Это очень многогранная тема. Сайт — это однозначно хорошо, хорошо, когда он есть, хорошо, когда у вас есть время, знания и опыт им заниматься. Если сайт у вас есть, а времени и желания им заниматься у вас нет, то сайт вам не нужен. Сайт от соцсетей отличается тем, что на него никто без усилий и вложений не придёт, а в соцсетях уже есть аудитория.
Смотрите сами куда выгоднее направить свои усилия, туда, где пусто, или туда, где уже есть потребитель.
Если вы собираетесь использовать контекстную рекламу и вам нужно куда-то с неё вести трафик, заведите себе лендинг-пейдж. Это такой одностраничный сайт с основными вашими предложениями, преимуществами, контактами и так далее. Это максимум что я посоветую.
Если хотите серьёзный сайт, готовьте сотни статей, сотни красивых картинок и ко всему этому отдельного специалиста, который будет все это администрировать. Каждый день, с утра до вечера. Только так на сайт можно привести аудиторию, и далеко не факт, что эта аудитория готова будет покупать у вас ваши услуги.
Сайт требует или огромного количества времени и сил, или примерно такого же эквивалента в виде денег.
YouTube канал.
Может служить каналом, приводящим к вам клиентов, но это не быстрый способ их привлечения. Если готовы снимать видео, если умеете его монтировать, если у вас есть что показать и что сказать людям, велком. Но это подойдёт очень не многим мастерам, вы или блогер или вы работаете 🤷
Завести канал и иногда выкладывать на него что-то интересное это полезно, но особого притока заявок от этого не ждите.
Если, конечно, вы живёте в маленьком городе и кроме вас никто из сапожников не завёл себе Ютуб канал, можно попробовать, только ради того, чтобы быть на первой странице поисковой выдачи. Это будет хороший результат, но он потребует грамотной оптимизации роликов, грамотного описания, грамотного оформления и так далее.
Ролик должен на 100% попадать в целевой запрос пользователя, тогда да Яндекс вас поднимет в топ выдачи (если нет конкурентов) ну а приведёт ли это к вам клиента, который уведёт ваш ролик, уже зависит от того что вы ему покажете, и как он это поймёт.
В любом случае этот канал продвижения работает в долгую, и сиюминутных продаж от него не будет. Но его тоже можно использовать если есть желание и время.
Pinterest.
Миром правит контент, конкретно в этом примере фото контент. Если умеете хорошо фотографировать, если у вас есть сайт, хорошо настроенный профиль в соцсетях. Pinterest позволяет перенаправлять трафик на ваши ресурсы, естественно у пользователя должен быть повод чтобы, посмотрев ваши фото он захотел перейти по ссылке на ваш сайт или соцсети. Много клиентов он вам не приведёт, но переходы будут. Сервис бесплатный, иногда добавляя свежих фото можно поддерживать его в актуальном состоянии. Он вполне хорошо может пригодится для прокачивания поведенческих факторов на Авито или в Дзен.
Инстаграм.
Старый, но все ешё работающий канал продвижения. В былые времена был очень хорошим вариантом для продвижения услуг. Если у вас есть красивые фото, можно попробовать, но тут придётся реально много работать на наращивание аудитории. Без аудитории вас никто не увидит. Раньше инстаграм отличался недорогой рекламой, но сейчас для нас его рекламные возможности закрыты, потому прирост аудитории возможен только долгими, ручными способами.
Можно, конечно, купить подписчиков, но боты редко заказывают себе обувь 😁 потому только лайкать других и подписываться, в надежде на ответную подписку. Способ нудный и малоэффективный, более-менее подходит для тех, у кого уже есть старые хорошие аккаунты с некоторой базой подписчиков.
Такими методами в инстаграм проще будет удерживать имеющуюся клиентскую базу, чем искать новых клиентов. Начинать в Инстаграм с полного ноля, я бы сейчас не стал.
Если же очень хочется, то есть как всегда окольные пути. Найдите популярные профили с вашей целевой аудиторией, к примеру профиль какой-то местной газеты, СМИ, сообщества с большим количеством подписчиков, и договоритесь о рекламном посте с вашей рекламой, как правило — это не дорого и даёт достаточно большой охват. С этой публикации вы получите и подписчиков, и возможно сразу горячих клиентов. Пробуйте.
Фейсбук.
Фейсбук всегда отличался взрослой платёжеспособной аудиторией. Его рекламные возможности для нас сейчас закрыты, но там очень отзывчивая аудитория, которая легко добавляется в друзья, не спрашивая - ты кто и чего хочешь (как в одноклассниках). Тут можно относительно легко обзавестись порядочной аудиторией в несколько тысяч человек. А дальше с ней придётся работать, привлекая внимание красивыми фото и выгодными предложениями. Если всё это у вас есть, то почему не воспользоваться.
Для частного бизнеса хватит и профиля Фейсбук, а более крупные мастерские могут уже развивать свои страницы, или даже группу. Там есть возможность настроить свой магазин, где можно выставить все услуги и все продаваемые товары. Это, как и ВКонтакте бесплатно. А то, что бесплатно, нужно по возможности брать и использовать.
Не всё там, конечно, так просто, на Фейсбук очень важны поведенческие факторы, но мне в этой публикации всего не объять.
Если коротко, Фейсбук будет вас любить если вы будете активны, если он будет понимать какую рекламу вам показывать, если вы будете иногда кликать на эту рекламу и приносить ему выгоду. Если ничего этого не будет он может вас просто забанить и все)) капитализм он такой)).
На Фейсбук также возможно размещать рекламные посты через администраторов популярных, посещаемых групп, находите группу с вашей целевой аудиторией, пишите админу, договаривайтесь.
Это неплохой и недорогой рекламный канал, который рекомендован к использованию, даже если у вас нет желания развивать тут свой профиль.
ВКонтакте.
Традиционно один из основных каналов продвижения услуг. Даёт много возможностей платного и бесплатного продвижения. Но как я уже не однократно писал - все бесплатные возможности очень затратны по времени и усилиям, ими можно пользоваться, но постепенно лучше переходить к платным методам продвижения. И ВКонтакте даёт вам все возможности платного продвижения в том числе.
Тут большие возможности таргетированой рекламы, в некоторых регионах с низкой конкуренцией она может стоить довольно разумных денег. Тут также огромное количество сообществ с нашей целевой аудиторией, и админы этих сообществ всегда готовы разместить вашу рекламу по очень разумным ценам.
Тут можно развивать свой профиль или страницу своего бизнеса, с возможностью организовать магазин с витриной товаров и услуг.
В принципе ВКонтакте даёт все необходимые возможности и имеет огромную аудиторию. Для использования и изучения рекомендуется в обязательном порядке.
Одноклассники.
Я всегда говорил, что самое страшное это осознать, что ты сам, по доброй воле зарегистрировался на одноклассниках 😁, но иногда это нужно. Я очень плохо знаю этот ресурс, знаю только, что за счёт его алгоритмов совершенно тупая картинка, или не менее тупая новость, могут набрать тысячи лайков. Потому одноклассники нужно использовать. Частному мастеру хватит просто профиля, он даёт много возможностей, включая даже организацию каталога товаров и услуг. Там также недорогая таргетированная реклама, такая же возможность недорого размещать рекламные посты в очень посещаемых сообществах, через админов этих сообществ, и в принципе это хороший инструмент для продвижения, как платно, так и бесплатно.
Единственное что мне не нравится, так это то, что там очень туго народ добавляет тебя в друзья, постоянно в чем-то тебя подозревая 😂
Дзен.
Дзен в плане продвижения хорошая платформа. Главный её плюс в том, что дзен сам приводит к тебе целевую аудиторию, если вы пишите статьи на тему обуви, дзен найдёт всех, кого эта тема интересует, и приведёт к вам на канал. Сможет ли ваш канал их заинтересовать это уже вопрос другой. Нужно стараться. Но это тоже не быстрые клиенты, хотя в плане продвижения собственного имени, бренда, как угодно, дзен очень рекомендуется.
Ещё большой его плюс в том, что дзен мгновенно индексируется Яндексом и Яндекс не жлобится выводить публикации из дзен, на первую страницу выдачи по узкотематическим запросам.
Если вы в силах написать несколько небольших статей в неделю, обязательно осваивайте этот канал продвижения, он точно не помешает. А со временем возможно и начнёт приводить к вам хороших заказчиков, как на ремонт обуви, так и на индивидуальный пошив обуви.
Авито.
Наверное, не открою секрета если скажу, что для многих, на данный момент это основной канал привлечения клиентов. Недорогой и достаточно быстрый. Не самый простой в работе, но однозначно рекомендуемый к использованию в первую очередь.
На Авито очень много нюансов и тонкостей. Я тут и 5% описать не смогу. Лучше посмотрите несколько роликов про продвижение на Авито, на Ютуб их великое множество.
На Авито важно все, текст, фотографии, отзывы, профиль, но особо важны поведенческие факторы, если Авито видит, что ваше предложение нравится пользователем, его читают, оно попадает в закладки, вам пишут, вам звонят, при этом вы быстро отвечаете.
Тогда Авито думает - вау, наверное, у него крутое предложение раз оно так всем нравится, наверное, стоит показывать его почаще, и тогда бинго вы засыпаны заявками и заявки эти или бесплатны, или очень дёшевы. Да с Авито самые дешёвые заявки, по стоимости в разы дешевле любого другого канала продвижения, даже в том случае, когда вы используете платное продвижение. И что важно это быстрые заявки, людям там обычно нужно уже сейчас, потому так важно отвечать очень быстро. Если вы не ответили, клиент найдёт другого, ждать никто не будет.
Вот поэтому свой профиль на Авито, нужно беречь и развивать, накапливая позитив, тогда клиентам будет проще выбирать именно вас. И тогда Авито может превратится в основной канал привлечения клиентов. Если грамотно задействовать весь его потенциал, у вас всегда будут заказы и конкуренты останутся далеко позади. Но для этого Авито нужно изучать.
Юла.
По сравнению с Авито на Юле покупателей меньше просто на порядок, у меня никогда никакого толку с Юлы не было. Но в разных регионах ситуация может отличаться. Попробуйте, держите на Юле допустимый лимит бесплатных объявлений, это по крайней мере точно не повредит. Возможно, в вашем регионе Юла более популярна чем у нас.
Телеграмм.
Телеграмм в плане привлечения клиентов у меня пока не вызывает особого энтузиазма. Задайте себе вопрос вы подписаны на канал вашей пекарни? Думаю, нет, потому пока не стоит делать на него особую ставку, тем более если вам нужны клиенты уже завтра. Да я знаю, что есть хорошие примеры, опровергающие моё мнение, но их пока мало, а исключения есть всегда.
Далее.
Теперь немного об общих правилах, методах и подходах. Что наиболее важно для вас и вашего продвижения.
Контент.
Контент — это то, что индексируется поисковиками и что попадает в результаты поисковой выдачи. Это статьи, публикации, видео, картинки, посты в соцсетях. Самое важное чтобы ваш контент содержал ключевые слова. Тогда поисковые системы будут понимать, что вы предлагаете. И при точном соответствии целевых запросов вашему контенту, вы будете попадать в поисковую выдачу.
Поисковая выдача всегда содержит предложения максимально решающие проблемы, обозначенные поисковым запросом пользователя. Но тут стоит учитывать конкуренцию, чем проще запрос, тем больше конкуренция. К примеру, ваш пост о "ремонте обуви" может быть на 124566 странице поисковой выдачи.
А вот ваш пост о "ремонте американских рабочих ботинок" может быть уже ближе к первой странице поисковой выдачи. Надеюсь, сам механизм вам понятен. Также важно понимать, что мало запостить куда-то красивую картинку, картинка должна содержать сопровождающий текст, иначе вы просто будете не интересны поисковым роботам и ваши ресурсы будут ранжироваться очень далеко от первых страниц поисковой выдачи.
Репутация.
Репутация, отзывы сейчас один из главных инструментов продаж. Нужно работать с отзывами и накапливать их. Клиенту проще решится на заказ если у вас есть отзывы. По меньшей мере должна быть площадка, где эти отзывы можно собирать. Это могут быть - Авито, Яндекс бизнес, Яндекс услуги, соцсети. Но в этом случае нужно быть готовым и к негативу, недовольный клиент всегда с удовольствием опишет что он о вас думает. Кстати, это хорошо, чем больше будет грубости, тем проще вам потом будет добиться удаления этого отзыва.
Целевая аудитория.
Главное в любой рекламе — это максимальное попадание в целевую аудиторию. Нам на самом деле в этом проще, так как обувь нужна всем и ремонт обуви нужен очень многим. И если в сообществе сантехников малоэффективно продвигать женскую косметику, то мы обувь и услуги её ремонта можем продвигать и среди сантехников, и среди любительниц косметики, просто это будет разная обувь.
Не стоит, наверное, только залезать на территорию школьников и студентов, не они принимают решения, и не они платят, лучше будет найти аудиторию их родителей.
На этом, наверное, пока все, статья и так получилась достаточно длинной, и для меня не очень полезной. Я же не продаю услуги маркетолога, и поисковики её не покажут тем людям, которые ищут сапожника)).
Они её покажут тем, кого интересует именно продвижение своих услуг. Как раз не моя целевая аудитория.
Но если кому-то эта публикация поможет и натолкнут на полезные мысли, буду рад.
Может даже заслужу лишний лайк, это как раз послужит улучшению поведенческих факторов в Дзен, что тоже пойдёт на пользу.
Может позже ещё немного напишу на эту тему, но это пока не точно 🤷🤔
И да важно, я не предлагаю услуг маркетолога я не занимаюсь консультациями, у меня совсем другие задачи 🤷 просто по старой памяти иногда тянет поумничать 😂 а так я вообще сапожник.
------------------------------------------------------
📌 Меня зовут Игорь, я занимаюсь изготовлением обуви.
🥾 Мужская и женская обувь ручной работы, из настоящей кожи и качественных материалов. Стандартные размеры и обувь по индивидуальным меркам.
🌐 Отправка обуви по всей России.
☎️ Если интересно сохраняйте контакты, пригодится.
· Профиль Инстаграм.
· Страница ВКонтакте.
· Профиль Одноклассники.