Найти в Дзене

Продолжая статью от 4 мая... (предыдущий пост)

Дальше, исходя из несложной логики, в человеке формируется самоочевидная потребность зарабатывать деньги любой ценой. В любых условиях, забыв обо всем другом, выбиваясь из сил, спя по 5 часов, проявляя недовольство, будучи постоянно раздраженным, не переставая испытывать патологическую тревогу, все мы дружно пополняем ряды общества потребления. А общество потребления есть ничто иное, как вера в необходимость обладания, и труд в нем обеспечен невозможностью обладания всем желаемым. Никто уже не сомневается в необходимости собственной машины, квартиры, шубы, дачи, армии гаджетов, Турции, Тайланда, евроремонта, золотых украшений, часов Swatch или Michael Kors и прочей бутафорной атрибутики. И условия везде такие выгодные – скидки, кредиты, ипотеки, акции, лизинг, аренда. Сыр закладывают в мышеловку прямо у нас на глазах, но мы умиленно наблюдаем за стараниями палачей. Товары есть эквивалент статуса, а статус стал неотъемлемой частью чувства собственного величия. Маркетинг с

Дальше, исходя из несложной логики, в человеке формируется самоочевидная потребность зарабатывать деньги любой ценой.

В любых условиях, забыв обо всем другом, выбиваясь из сил, спя по 5 часов, проявляя недовольство, будучи постоянно раздраженным, не переставая испытывать патологическую тревогу, все мы дружно пополняем ряды общества потребления.

А общество потребления есть ничто иное, как вера в необходимость обладания, и труд в нем обеспечен невозможностью обладания всем желаемым.

Никто уже не сомневается в необходимости собственной машины, квартиры, шубы, дачи, армии гаджетов, Турции, Тайланда, евроремонта, золотых украшений, часов Swatch или Michael Kors и прочей бутафорной атрибутики.

И условия везде такие выгодные – скидки, кредиты, ипотеки, акции, лизинг, аренда. Сыр закладывают в мышеловку прямо у нас на глазах, но мы умиленно наблюдаем за стараниями палачей.

Товары есть эквивалент статуса, а статус стал неотъемлемой частью чувства собственного величия.

Маркетинг сработал как надо.

Он заставил людей чувствовать себя неполноценными без его детищ и за это я «снимаю перед ним шляпу», созерцая четкость и беспощадность созданной им схемы. «Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.»

Сказала это не я, а Виктор Папанек – человек, знавший индустрию предложения изнутри.

Нас приучили хотеть и не мочь, поставили планку, до которой не допрыгнуть, но и перестать прыгать немыслимо.

И вот мы тратим время на заработок денег, которых нам никогда не хватит, ведь в таком случае мы обретем умеренность, чего маркетинг нам не простит.

И за всей этой суетой тратится время нашей жизни, которым мы расплачиваемся за столь сомнительные приобретения.

Естественно, я не призываю к бездельничеству, но вижу все причины задуматься об альтернативном способе траты времени.

Есть в экономике такое понятие как «альтернативная стоимость».

Еще можно назвать следствием свободы выбора.

Т.е. у любого нашего выбора есть альтернатива.

Лучшая или худшая – это другой вопрос, но, все же, безусловно есть.

Продолжать делать нечто пагубное, еще и при наличии годной альтернативы - вдвойне абсурдно.

Это замечание подводит нас к эпатажной и неприятной мысли, что на деле мы не обладаем ничем достоверно ценным, вернее, ценность присутствует, но только лишь потому, что нас убедили в отсутствии альтернативы.

Выдержка из книги "Гибкая реальность" Вероники Мелан

(продолжение следует)

Если понравилась информация, ставьте лайк и ожидайте продолжения...

Всё начинается с нас!

Моя группа

https://t.me/+CKHdB9-dgc40N2Y6