Я недавно услышал фразу: «Учителя делятся на два типа. На тех, кто в начале учебного года завышает отметки, а в конце занижает. И на тех, кто делает наоборот». Сразу задумался, к какому же лагерю принадлежу я.
У моих учеников итоговая отметка складывается из нескольких факторов:
- Знание карты. Это из разряда: «Пятерку надо? Где Канада?»;
- Письменные задания и устные зачеты. Тут много душноватых вопросов по типу: «Почему на восточных берегах Австралии выпадает больше осадков, чем на западных?»;
- Проектные работы: создание плаката или карты в 5–7-х классах, исследовательская работа в 8-м классе, проектировочная — в 9-м.
В проекты еще вшита работа с источниками, ГИСами и защита, а в письменных заданиях добавляю вопросы разного уровня сложности: на знание и понимание материала, а также сложные задания на проверку навыков — анализ, синтез и оценку.
За учебный модуль — 5 недель — дети пишут две контрольные работы. В нашей школе есть правило: у школьников в конце года не должно быть неудовлетворительных отметок за контрольные. Почему? Потому что считается, что они должны освоить все темы, чтобы перейти в следующий класс. Если ученик плохо написал контрольную, ее надо переписать. Допуск к пересдаче открывается только после работы над ошибками. И чтобы не придумывать еще один вариант работы, я принимаю пересдачи только устно на консультациях.
И здесь у нас всегда аншлаг! Честно говоря, консультации в конце года — мое любимое время. На них дети приходят с запросом либо в чем-то разобраться, либо что-то сдать. И я всегда даю возможность исправить отметку, ведь для некоторых учеников учеба по-настоящему начинается только во время исправления двоек. А занижаю я отметки или завышаю? Точно не знаю. Стараюсь не делать ни того ни другого, а просто помогать детям разобраться в предмете и, если получится, даже полюбить его.
В этом канале рассказываю про географию и её преподавание в школе. Подписывайтесь