Жилище Рии и Нэнэ для иноземцев выглядело необычно, но не для жителей Долины. Потому как все дома на этой территории были идентичны. Дабы никто из жителей не выделялся. Каждая семья выбирала себе крепкое дерево и заговаривала его от внешних воздействий, благодаря чародеям, недостатка в которых эта земля не испытывала. Затем вокруг ствола этого дерева строили первый этаж дома с дверью, окнами и простым убранством. Всё как положено. И как у всех. Далее ставили лестницу и достраивали второй этаж, который состоял всего из одной небольшой комнаты. В доме Рии на втором этаже находилась именно её комната. Во-первых, потому, что Нэнэ в её летах было сложно подниматься по лестнице. А во-вторых, потому что Рии требовалось полное уединение для того, чтобы практиковаться в колдовстве. В комнате было поистине аскетично. Кровать занимала центральное место. Под ней - сплетённый из старых тряпок круглый ковёр, да углубление в стене для полок, где аккуратно лежали её вещи. Которых было не так и много. Вернее, их было слишком мало для молодой современной девушки. Но Рия была не совсем обычной девушкой. Она была потомственной чародейкой. А это накладывало свой отпечаток.
- Проходите, присаживайтесь за стол. Сейчас вас буду поить ромашковым чаем. - Нэнэ засуетилась вокруг мужчин, накрывая на стол. Рия тем временем поднялась к себе в комнату, сняла свою рабочую одежду и аккуратно сложила её на своё место. Услышав, что кто-то поднимается по лестнице, она наспех натянула на себя простое льняное платье. Она уже подвязывала его поясом, когда в дверь легонько постучали.
- Заходите, - откликнулась Рия. И совсем не удивилась, когда на пороге увидела Тима. Нэнэ к ней не поднималась в комнату много лет, а Джо просто не осмелился бы на это. Да и сейчас его внимание всецело занято рассказами Нэнэ.
- Я просто хотел убедиться, что ты не обиделась на меня. - вошедший Тим занял собой весь дверной проём.
- Я не обиделась. - на самом деле что-то наподобие обиды Рия как раз-таки испытывала. Но не могла сказать, на кого она дулась. То ли на Тима, который каким-то образом обошёл её и теперь собирался за Врата. То ли на Блейка, её начальника, который, собственно, и принимал решение о командировке Тима. То ли на себя. Ведь она догадывалась, почему первая вылазка "молодняка" за Врата пройдёт без её участия.
- Что-то не похоже, - усмехнулся здоровяк. - Вон потемнело как. Это от твоих надутых щёк. - его извечная шутка, которая всё ещё вызывала у неё улыбку, которую и сейчас не смогла скрыть. - Ааа, теперь я вижу, что ты если обижаешься, то не очень сильно. - Он присел на край её кровати. Та жалобно скрипнула под его весом.
- Смотри, не сломай мне её, - не удержалась от колкости Рия. - Джо слушает рассказы Нэнэ?
- Ну конечно. А я хоть и люблю твою Ба, но за всю жизнь так много раз слышал каждый её рассказ, что знаю их наизусть.
- Поэтому я ушла наверх. Дождёмся здесь, когда она дойдёт в своих рассказах хотя бы до моего поступления в Долинный патруль, и тогда можно будет спускаться, - усмехнулась Рия.
- Апóшка, Блейк решил, что для первой вылазки надо взять мужчин. Ты же понимаешь, что там может быть конкретно для тебя очень опасно?
Рия пожевала губы пару секунд, как бы желая в себе удержать эти слова, но потом в сердцах выпалила:
- Я всё равно туда должна попасть. Ты лучше других знаешь, что только за Вратами я найду всю информацию о своих родителях, - она смотрела в небольшое окно своей спальни невидящим взглядом. - Я всю жизнь ищу их. След обрывается именно за Вратами. Значит, я туда должна попасть. А так как кроме патрульной службы никто за них заходить не имеет права, это мой единственный шанс. Ты же понимаешь? - она обернулась на друга.
- Да. Я понимаю. И хочу тебе помочь в поисках. Так было в детстве. Это не изменилось и по сей день, - он похлопал возле себя по кровати, призывая её присесть рядом с ним. - Ты не одна. Помни, что у тебя есть я и Нэнэ.
- Спасибо, я ценю это, - она улыбнулась одними уголками губ. - Но я должна найти своих родителей. Или хотя бы понять, что с ними произошло. Потому что кроме меня это не подвластно никому.
- Рия, Тим! - раздалось с первого этажа. - Нэнэ потеряла их.
- Пошли, иначе кричать будет, пока не спустимся. - Они вышли из комнаты. Девушка постаралась отбросить невесёлые мысли о родителях и сменить тему пока они спускались по винтовой лестнице. - Марго по-прежнему не даёт тебе прохода? - и она весело засмеялась, увидев каким кислым стало его лицо.
- Рия! Это так не по-хозяйски. - покачала головой Нэнэ, когда они с Тимом сели за стол. - У нас же гости, а вы там за разговорами засели.
- Ба, Джозеф поживёт у нас до конца лета. Поспит в кладовой. Там есть тюфяк. Большего предложить не могу. - она в упор посмотрела на Джо.
- Я на большее и не рассчитывал. Если меня будут кормить так же прекрасно, как сегодня, я готов ночевать у входной двери. - он улыбнулся, благодарно глядя на Нэнэ. Та раскраснелась под его взглядом и продолжила щебетать, видно, с того момента, на котором остановилась. - И когда мы увидели, что у новорождённой на голове роскошные рыжие кудряшки, то поняли, что в семью пришла ещё одна волшебница.
Рия с Тимом переглянулись. Девушка прикрыла ладонью глаза, а Тим хихикнул в ответ. Нэнэ нашла свободные уши и теперь, пока не расскажет Джо всю историю семьи Рии не успокоится. Пока они не спустились, она в своих рассказах дошла только до рождения Рии. Значит, вечер будет долгим.
- А как вышло, что её назвали Аполлинарией? - как назло, Джозефа забавляли эти истории, и он задавал кучу наводящих вопросов.
- О, наш род один из самых древних в Долине. - Нэнэ будто бы не замечала шикающую на неё Рию и продолжала изливать душу совсем незнакомому человеку. - Наши предки были первыми поселенцами. В те времена было неспокойно и приходилось отстаивать свои границы с другими кланами, которые поселялись неподалёку. И которым казалась наша Долина особо лакомым кусочком. Нужен был лидер. Его избрали единогласно. Это был наш дальний предок. Во времена его правления наш клан был сильным, никто не смел вторгаться на нашу территорию. Но так уж вышло, что у него рождались одни девочки. А он хотел наследника, которого смог бы обучить всему, что умел сам и передать правление кланом. Шли года, десятилетия и он понял, что сына у него уже не будет. Он должен был из шестерых дочерей выбрать свою преемницу. Важным условием было то, что она должна была обладать даром. Трое из шестерых дочерей были подходящими кандидатками. Но одна из них трагически погибла, когда наш предок предстал перед сложным выбором. А другая наотрез отказалась от такой ответственности. Осталась одна дочь, которая была способна на себя взвалить эту ответственность, ей была златовласая Аполлинария.
- О, совсем как наша! - воскликнул Джозеф, молчащий до этого и внимательно слушающий Нэнэ. Так внимательно, что даже не заметил, как мёд с его ложки капал на скатерть.
- Да! Совсем как наша! - кивнула Нэнэ. - Так вот, та Аполлинария стала учиться всему у своего отца. И оказалась способной ученицей. После его перехода в иной мир она стала мудрым и справедливым лидером клана. У неё родилось четверо детей. Два мальчика, а две девочки. И дар был лишь у девочек. Она, взвесив все их способности, приняла решение, кто из них примет её пост. Но решение было не верным. Во времена лидерства её старшей дочери на Долину дважды нападали. И в последний раз наши понесли большие потери как в численности, так и в запасах продовольствия. А после этого было три года голода. Которые отразились на каждой семье в клане. Потом какая-то неизвестная болезнь забрала лидера. Её младшая сестра пришла к власти уже в зрелом возрасте. Но, как ни странно, она была мудра, как когда-то её мать. И до своего перехода в иной мир ей удалось вернуть клан на прежний уровень жизни. Именно в годы её лидерства была построена стена и были сооружены Врата, усиленные заклинанием. С тех пор жизнь в Долине стала безопасной. Когда у лидера родились дети, стало ясно, что дар был лишь у дочери. Которую она назвала в честь её бабушки Аполлинарией. У троих сыновей дара не было.
- Это что, проклятье какое-то было на роду? Почему мальчики не имели дара? - Джо во все глаза смотрел на Нэнэ. Было видно, что ему на самом деле интересна история семьи Рии.
- Что-то вроде этого. В общем, если не вдаваться в лишние подробности, скажу, что за всю историю наших предков прослеживалась одна особенность. Рыжеволосые девочки рождались через поколение и их называли Аполлинариями. Так уж повелось. Когда родилась наша девочка, - Нэнэ с любовью посмотрела на Рию через стол, - увидев её рыжеволосые кудряшки, мы знали наверняка, как её назвать. Только вот она упорно отказывается так себя называть. Зовётся Рией. А я понимаю, что времена такие. Молодежь стала забывать свою историю. Не то, что старики. Я хорошо знаю историю нашего рода и могу сказать, что лишь в одном поколении не было рыжеволосой девочки. Это в наше с Майей поколение. У нашей матери было всего две дочери: я и Майя. У меня дара не было и я была поздним ребёнком у наших родителей. Когда я родилась, Майе было двадцать, и её уже обучали всему, что следовало знать лидеру. Но Майя была от рождения черноволосой, как наша мать. Как уж так вышло, я не знаю. Это удивительно, но факт.
- Так выходит, теперь наша Рия лидер клана? - Джо пытался вернуться к разговору.
- Нет. К сожалению, её Ба, моя любимая сестра Майя была последним лидером. - Нэнэ встала, чтобы убрать чашки со стола и пустые тарелки. Было видно, что ей не хотелось больше продолжать этот разговор.
- Но как же так? - не унимался Джозеф.
- А вот так, - тихо проговорила Рия. - Во времена правления моей Ба было много сделано для клана. Отстроились новые границы, захвачены новые территории, возведены новые Врата с усиленным заклинанием. В годы её лидерства было принято решение впускать первых переселенцев. - Рия помедлила, но затем продолжила на одном дыхании: - Но это было ошибкой. Сперва всё шло достаточно неплохо. Сюда заселялись новые чародеи, великаны, полувеликаны, магические существа низшего и высшего порядка. А затем, когда моя Ба была уже близка к переходу и уже всему обучила мою маму, чтобы та стала новым лидером, среди новых поселенцев произошёл заговор против моей семьи. Им не нравилось подчиняться кому-то, пусть даже и древнему роду. Они похитили моих родителей и тайно вывезли за Врата. Ведь в те времена можно было беспрепятственно покидать Долину. В общем, своих родителей я видела последний раз, когда мне было пять лет. - Рия обеспокоенно посмотрела на Нэнэ, которая вытирала пролитый мёд со скатерти и делала вид, что не слышит повествования Рии. Но предательские старческие слёзы, медленно сползающие по морщинистой щеке, говорили о том, что она прекрасно всё слышала.
- Так это с тех пор за Врата нельзя заходить. - понимающе проговорил Джо.
- Да. С тех пор Врата заперты с обеих сторон заклинаниями. Выходить за них может лишь патруль. А ещё два раза в год в течение двух недель впускают новых переселенцев. Но ты должен, как никто другой, знать о жёстком отборе, который проходят кандидаты, желающие проживать в Долине. А также они подписывают договор, в котором чётко прописаны права и обязанности. И который ты пытался нарушить. Три предупреждения и депортация.
- Депортация всей семьи из-за проступка одного из членов. А также невозможность проживать в Долине потомков до седьмого колена. - он практически процитировал строки договора.
- Всё верно. Ты это знаешь и помнишь, как я погляжу, но всё равно пытался всё это нарушить. - укоризненно проговорила Рия.
- Я, наверное, не осознавал до конца всей ответственности. Скажи, а твоих родителей не пытались найти? - Джо неловко поёрзал на стуле, пытаясь перевести разговор со своей персоны на тему, которую они только что прервали.
- Пытались. Долгие десять лет официально велись поиски родителей. Но всё тщетно. По факту они не сильно-то продвинулись в этом. Всё, что мы знаем - это жалкие крохи информации. - Рия нахмурилась, уносясь в свои невесёлые мысли.
- А что было потом? - не унимался Джо.
- Когда похитили моих родителей, Ба практически была готова к переходу. Но когда это случилось, она понимала, что клан не может остаться без лидера. Я была слишком мала для того, чтобы взять такую ответственность. И ей требовалось время, чтобы завершить все дела в клане и хоть немного подготовить меня к жизни. Благодаря заклятью Возмещения она выторговала для себя ещё десять лет.
- Так вот почему поиски велись десять лет. - тихо проговорил Джозеф. - А когда она ушла к своим прародителям?
- Пять лет назад. - подала голос Нэнэ из кухни.
- Но, постойте. Заклятье Возмещения очень опасно. - он подался вперёд, глядя на Рию. Но та отвела от него взгляд.
- Что она пообещала за лишние десять лет на этом свете?
Рия молчала. Из кухни тоже не было слышно ни звука.
- Так. Хватит вопросов. Сегодня был долгий день. А завтра Рие нужно будет снова на службу. - твёрдо проговорил Тим, прямо давая понять, что разговор закончен.
- Но...
- Рия, проводишь меня? - Тим жёстким взглядом осадил Джозефа. Тот понял, что на вопросы ответа не последует, встал из-за стола.
- Да, конечно. - Рия была благодарна другу за то, что он закончил этот разговор. Слишком болезненны воспоминания. Она вышла вместе с ним за дверь дома. На улице уже смеркалось.
- Будь аккуратна с ним. Мы не знаем, что он за тип. - обеспокоенно проговорил Тим, намекая на Джо. - Мы его только встретили и уже выложили все семейные секреты. Нехорошо это. Он может быть не так прост, как кажется.
- Я не думаю, что он причинит мне зло. Но я буду осторожнее. - она ощущала, как настроение её испортилось после ужина. Вернее, после откровенного разговора за этим ужином.
- Не грусти. Мы вместе постараемся во всём разобраться. - Тим всегда был хорошим другом. И Рия была ему за это благодарна.
- Будь завтра аккуратен за Вратами. И когда вернёшься, приходи ко мне. Расскажи, что там за ними. Ладно?
- Обязательно. - здоровяк коснулся кончика своего носа указательным пальцем и следом прикоснулся к носу Рии. Это их прощание, которым они обменивались с самого детства. Развернувшись, он, не оглядываясь, через пару секунд скрылся за ветвями раскидистого пузыреплодника. Рия постояла ещё чуть-чуть, глядя в след своему другу, размышляя о том, что там за Вратами и почему её Ба так тщательно завещала ей не покидать территории Долины. Но ответы так и не пришли ей на ум. Она вернулась в дом, где Джо уже вовсю помогал Нэнэ намывать посуду. Рия прошла к ним в кухню и, опёршись о дверной косяк, вполуха слушала щебетания Нэнэ с Джозефом. Когда он спросил, отчего же Майя не передала бразды правления непосредственно Рие, та напряглась, ожидая ответа Нэнэ.
- Моя сестра боялась, что вскоре придут за нашей внучкой, также, как пришли за её родителями. А она не могла этого допустить. Ведь Рия - это всё, что у нас осталось. На ней наш великий род прерывается, - не оборачиваясь, продолжая вытирать посуду белоснежным полотенцем, проговорила Нэнэ. Джо тоже не заметил присутствия девушки в кухне. Он подавал женщине тарелки, которые та насухо вытирала и ставила в сервант.
- Но ведь можно было сделать её преемницей и приставить к ней охрану, - резонно заметил Джо.
- Так-то оно так, только охрана у нашей внучки уже была. Когда всё это произошло, Майя приставила к ней охрану, которая везде по пятам ходила за малышкой. Но однажды ночью её всё же пытались украсть прямо из-под носа самой Майи. - Рия на этих словах затаила дыхание. Она совсем не помнила этого. Спустя мгновение она поняла, почему этот страшный факт её жизни стёрся из её памяти.
- Майя в тот вечер, как обычно перед сном Рии отпустила охрану, уложила внучку, поцеловав её, желая ей добрых снов. Затем она вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь. Она была заняла какими-то делами на кухне, когда в груди защемило от нехорошего предчувствия. У неё была сильно развита интуиция. Вернувшись в спальню Рии, распахнув настежь дверь, она увидела, как чёрная тень склонилась над детской кроватью, желая забрать ребёнка оттуда. Далее всё произошло так быстро, по словам Майи, в одно мгновение заплакала Рия. Чёрная тень обернулась на Майю. Её яркие зелёные глаза светились страшным светом. Моя сестра пыталась остановить тень заклятьем, но не успела даже взмахнуть рукой, как тень растворилась. Рия громко плакала, увидев эту тень. Майе пришлось прочесть заклинание над ней, чтобы стереть этот эпизод из её памяти.
- Так значит, девчушку тоже хотели похитить? - Джо подал последнюю тарелку, и Рия поняла, что сейчас они её обнаружат. А Нэнэ, как это уже стало понятно, не стремилась делиться с Рией этой информацией. Вот что странно, она не понимала, почему та так откровенно всё рассказывает самому Джозефу. Он вообще чужой человек в их доме. Но Нэнэ удивительным образом раскрывала перед ним все карты. Надо бы с ней поговорить об этом. - подумала Рия.
- Да. После этого Майя приняла решение публично объявить, что Рия не будет следующим правящим лидером. Что на самой Майе всё прервётся. Не желая навести смуту, она тут же заявила, что отныне Долиной будет управлять Совет, который изберётся позднее. И действительно, Совет избрался уже на следующий день в составе из семи чародеев. - Нэнэ отложила полотенце и, обернувшись, увидела Рию, которая смутилась, потому как её поймали на подслушивании. - Девочка моя, ты давно тут стоишь? - Нэнэ строго взглянула на Рию.
- Ннет. Только подошла. О чём говорите? - она постаралась придать своему лицу бесстрастное выражение. И, видимо, успешно. Потому как Нэнэ удовлетворённо кивнула головой. - Джо, я за тобой. Тюфяк с соломой не будет тебе предоставлен, пока ты не дашь мне официально два обещания. Забыл?
- Ну что ты! Как я мог забыть?! - хитрый лис надеялся, что Рия сама забудет об обещаниях. - Где бы мы могли уединиться?
- Наверху. Жду тебя через пять минут. Мне надо подготовиться.
Ангелина Сергеевна Ш.
© Все текстовые материалы канала Записки писателя. Лина Ш. являются объектом авторского права. Запрещено копирование и распространение (в том числе путём копирования на другие ресурсы и сайты), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.