Приветствую вас, мои случайные читатели, а так же, гости канала! Я продолжаю разбирать наиболее частые вопросы по поводу работы курьером. А так же делиться своим собственным опытом. Моя цель - дать полезные советы новичкам, дать как можно больше информации для тех, кто интересуется подобной работой / подработкой. Я не рекламирую данный сервис. Прерыдщий материал вы можете посмотреть, кликнув сюда.
Ну, а мы продолжаем!
В предыдущей статье я остановился на вопросе, касающегося отказов от заказа, по причине его большого веса или размера. Дополню тему отказов от заказов.
1) Как отказаться от заказа и что будет, если отказаться всё-таки придётся?
В момент приёма на работу, вас пригласят во все необходимые телеграмм - чаты. Соответственно, вся координация ведётся через телеграмм и службу поддержки.
Допустим, что вы прибыли на место получения заказа. Вы видите, что заказ ,просто, физически не вмещается к вам в термокороб. (Я разбираю здесь роль велокурьера, а многое актуально и для пеших)
Что же вам делать?
- Если вы действительно не можете никаким образом разметить заказ ни в коробе, ни на велосипеде, то, конечно вам придётся отказаться от заказа. Вы можете, конечно, зайти в телеграмм и задать вопрос в рабочий чат, где сидит не одна сотня таких же, как и вы. Вам, конечно же ответит ваш супервайзер. Это настоящий человек, который оказывает поддержку по время работы. Но супервайзер вас отправит в чат с поддержкой. Поэтому не будет лишнее время тратить.
В заказе есть пункт "Чат с поддержкой". Выбираем там отказаться от заказа и выбираем причину из предложенного списка.
На них можно нажимать и ознакомиться с ситуациями, под которые эти причины подойдут.
Описываем вашу ситуацию и ждём ответа. Ждать можно долго. Всё зависит от загруженности сервиса. Так же вы можете позвонить на горячую линию. Номер узнайте, как раз-таки в рабочем чате у супервайзера!
- Если вы откажетесь самостоятельно, то возможен штраф в размере 150 рублей. Негласно вы можете отказаться от 2 или 3 заказов без наказания. Но с третьим отказом уже точно вы потеряете от 150 рублей из своего дохода за день.
По-другому здесь не получится.
2) Я проигнорировал приём заказа. Что будет?
Если это делать 1-2 раза, то точно ничего не будет. А иногда это имеет смысл. Объясню почему.
Допустим вас отправляют за шаурмой в очень удалённую точку. Вы как велосипедист, просто из-за своего высшего приоритета на распределение заказов, получили этот заказ. А там ехать, в лучшем случае, 25 минут. Таймер для бонуса даётся не более этого времени, да ещё и ехать в крутейшую гору.
Давайте подумаем: "Какая шаурма достанется клиенту, если мы примем этот заказ?" Ведь она будет готовиться, а нам только ехать около получаса не останавлиявась и усердно крутя педали! Не забываем, что ещё и доставить её придётся. А если ехать ещё минут 5, условно, до клиента? Привезём ему размякшую шаурму, а клиент, бац, и откажется принимать такой заказ.
В общем это не просто глупое решение ехать на такой заказ, а ещё это чревато лишними проблемами, которые могут привести к потерям заработка. Думаете, что сбермаркет будет остаивать ваши права рабочего? Вы очень наивны! Вы просто мошка, которая где-то как-то летает и что-то делает. Таких полным полно! И на вас, к сожалению, наплевать. Недовольному клиенту, скорее всего, возместят его средства. А возьместят угадайте за чей счёт? Да-да...за ваш.
В общем, смотрите на условия заказа. Это тоже, порой, очень важно!
Есть ещё один момент, который я заметил, в процессе работы. Если вы игнорируете заказ, то вы попадаете в какой-то тихий бан, на время. То есть вы просто сидите без дела. Заказы не падают полчаса, 40 минут. А вы находитесь в эпицентре повышенного спроса. В итоге весь спрос есть, но не по вашу честь! Обидно, но мы таким образом, обходимься малой кровью!
3) Нужно ли всегда держать телефон активным и перед глазами?
Нет. Если вы находитесь в режиме ожидания заказов, то, просто, ждите заказов. Иногда перемещайтесь по территории, чтобы система обновила ваши координаты. Можно заблокировать телефон. Уведомление придёт - вы его услышите.
Для профилактики, конечно же, периодически заходите и проверяйте, что у вас там в приложении творится.
Поверьте, без заказов вас, точно, не оставят, если эти заказы есть!
4) Меня завело слишком далеко в чужой район. Я не хочу там работать. Что делать?
Не часто, но такое случается. Вы едете на условную границу вашей зоны охвата, относительно стартовой точки. Передаёте заказ клиенту, и тут же вам падает заказ из соседнего района, который уже находится не в вашей желаемой локации. Два варианта действий, которые я рекомендую сделать:
- Если заказ не сложный для вас - принимайте и работайте дальше. Но, пока вы выполняете заказ, прожмите паузу. Как только вы завершите заказ, у вас активируется пауза. Во время паузы вам не будут поступать заказы, а вы сможете вернуться на необходимую дистанцию от границы вашего района. Затем, возобновляем работу.
Важно!!!
Паузу можно использовать не более трёх раз за смену
- Игнорируйте заказ. Просто удаляйтесь поглубже в свой район. Можно после таймера на принятие заказа прожать паузу, чтоб наверняка. Вам никто не доплатит за то, что вы уехали куда-то за горизонт! А домой возвращаться придётся. Да и какой смысл на велосипеде колесить не пойми где?
5) Можно ли открыть слот в одном районе и уехать работать на другой?
Дополним предыдущий вопрос здесь! Вы открываете смену, в заранее выбранном месте, по конкретному адресу. В процессе работы вы увидели, что, условно, в соседнем районе спрос выше, а значит, шанс заработать - выше. Соответственно, вы можете перемещаться куда угодно в поисках заказов.
Точка старта - условная точка.
Напоминаю, что радиус вашего охвата расчитывается от вашего фактического положения. Но никак не относительно стартовой точки!
6) У меня сел телефон. Плохо себя почустсовал. Сломался транспорт. Что делать? (А так же прочие форс-мажоры)
Если у вас появилась какая-то потребность в досрочном завершении смены, то с вас спишут 100 рублей за каждый недоработанный час. Вы можете этот штраф оспорить, если докажете, что это действительно случайное стечение абстоятельств, которое вы не в силах преодалеть.
- Попали в ДТП или заболели - это считается уважительной причиной.
- Сел телефон, скрутило живот, устали, нога заболела, голова заболела - ваши проблемы. Вам никто не запрещает завершить смену, но за собственный счёт.
Поэтому, заранее стоит побеспокоиться об устранении абстоятельств, на которые вы повлиять, всё-таки, в силах.
7) Есть ли возможность всегда работать в одном районе? Что делать, если там все смены разобрали?
Нет. Здесь вообще очень нелегко планировать свою занятость. Всё-таки, если вы велокурьер, то вы работаете на конкретную локацию, а не по всему городу.
Смены на новую неделю планируются каждую пятницу.
- В 10:30 авто
- В 12:35 вело
- В 16:30 пешие
Возможно, я где-то немного ошибся. Эти времена вы можете уточнить у супервайзера в рабочем чате.
Но в чём суть?
Лимит слотов на конкретный стартовый адрес ограничен. И он общий на все роли! То есть почти сразу всё разбирают автомобилисты, коих большинство. Затем разбирают остатки велосипедисты, а потом уже и пеший подачки со стола забирают. Поэтому, в разгар пополения рядов курьеров новыми людьми, скорее всего вы можете бонально не успеть забронировать свой район, даже, если зайдёте секунда в секунду.
И ничего вы с этим не сделаете. Поддержка вам лишний слот не выделит, супервайзер тоже. Либо меняем район, либо сервис, либо отдыхаем или занимаемся другой работой.
8) Какой средний заработок в час или за заказ?
Я упоминал о среднем заработке в первой части своих обзоров. *Клик*
Но немного систематизирую эту информацию в этом пункте.
Итак, сложно сказать точно какой заработок в час вас ожидает или какая средняя стоимость заказа. Почему?
Потому что за одно и то же рабочее время можно сделать как больше заказов относительно вашег среднего показателя, так и меньше. Соответственно и рублей / час будет больше или меньше. И средняя стоимость заказа может оказаться большей. Правда сам заработок остался такой же. Вы просто заказов меньше сделали, но более дорогих.
В моём случае, на роли велокурьера, при смене 7-8 часов статисктика такая:
- Среднее количество заказов: 15-16
- Минимальное количаство заказов: 13
- Максимальное количество заказов: 23
- Минимальный доход: 1700 (с мелочью)
- Средний доход: 2100 - 2200
- Максимальный доход: 2950
Если хотите перевести в руб./ч или средную стоимость заказа, то просто произведите необходимые вычисления. Я в этом не вижу смысла. Средняя температура по больнице - это от 2000 до 2500 рублей за 8 часов работы. Бывает больше, бывает - меньше.
Такие дела.
9) Какой коллектив в рабочем чате? Реально ли там решить свои проблемы по работе? Помогают ли курьеры друг другу?
В моём случае, люди, по большей части, адекватные и общительные. Супервайзеры реально готовы помочь с трудной ситуацией. Отвечают очень быстро. За это им спасибо.
За какие-то типовые вопросы от вас супервайзеры будут либо отправлять в поддержку, либо скажут искать в чате самим. Сторожили и людители подлизать старшим - тоже будут ехидничать над вами.
Но в целом, люди больше дружелюбные, чем конфликтные.
Если надо помочь - помогут. Но и в ваших форс-мажорах найдут где бы связъвить, если вы решите поплакаться о доле своей нелёгкой на ощее обозрение.
Поэтому, старайтесь использовать рабочий чат по назначению. Не мешайте другим получать ценные консультации и не усложняйте работу вашему супервайзеру.
10) Есть ли доплаты за выполненные заказы?
Нет. Если вы выполнили 20 заказов, то получите столько, сколько заработали за 20 заказов.
Есть гарантийные выплаты. Но на них можете на обращать внимания. Там в основном сильно занижена велитчина оплаты за, условные, 20 заказов. Что это значит? Давайте объясню.
У вас в приложении есть "акция". Выполни 20 заказов с 6 мая по 16 мая и получи гаранитию 2500 рублей. Выполни 40 заказов (за этот же промежуток времени) и получи гарантию 5100 рублей и т.д.
Это значит следующее: если вы выполняете за указанный срок 20 заказов и зарабатываете с них больше 2500 рублей (указанных в условной акции), то вы просто заработали столько, сколько зработатли. Если вы заработали за 20 заказов меньше 2500, то вам доплатят разницу до этой суммы к тем деньгам, что вы заработали.
Аналогично будет всё происходить при дальйнейшем продвижении в ходе этой акции. То есть 5100 рублей это не гарантированная стоимость следующих 20 заказов. Это значит, что выполнив 40 заказов за указанный срок, вы гарантировано получитите не менее 5100 рублей.
То есть, сверху заработанного вам никто не доплатит. Только чаевые от клиентов, которые редко перепадают. Увы и ах!
Дорогой читатель, это был разбор самых частых вопросов, возникающих у новичков-курьеров в сбермаркете. Самые основные ньюансы я обозначил в этих трёх статьях о работе в сбермаркете. Если я помог вам найти ответ на интересный для вас вопрос, то я очень этому рад.
Впереди заключительная часть обзора на работу курьером в Сбермаркете.
Благодарю за внимание!