Подводный мир коралловых рифов, расположенных на мелководьях тропиков и субтропиков напоминает инопланетные леса с деревьями самых причудливых форм. Это завораживающее зрелище, с его буйством красок и доступностью для дайверов из-за малой глубины, сделало коралловые рифы крайне популярными местами для подводного туризма. Но рифы это все же рифы, на протяжении столетий они часто становились и будут становиться причинами повреждений, а то и гибели судов и кораблей неосторожно к ним приблизившихся.
В этом материале речь пойдет об одной из таких жертв, а именно о малом круизном судне «World Discoverer», название переводится как - первооткрыватель мира.
Судно было заложено в 1973 году, проект предусматривал постройку небольшого круизного лайнера способного свободно маневрировать между островов, заходить в устья больших рек, но самой главной изюминкой проекта была возможность безопасно ходить в полярных регионах, для этого «World Discoverer» имел усиленный корпус ледового класса 1А. В те годы резко начала расти популярность путешествий в полярных регионах и диких неосвоенных местах мира. Новый лайнер позволял любителям экстремальных путешествий проводить их с максимальным возможным комфортом под присмотром опытной команды.
Внешний вид его был весьма футуристичен и чем то напоминал космический корабль из тогдашних фантастических произведений.
Спуск на воду произошел 8 декабря 1973 года, из-за финансовых проблем ввод в строй состоялся только 19 октября 1975 года. В жизни своей судно и впрямь соответствовало своему названию, «World Discoverer» стал первым пассажирским судном перешедшим с пассажирами по Северо-Западному проходу, выйдя из Нома на Аляске и прибыв в Галифакс в Новой Шотландии. Лайнер одним из первых познакомил туристов с пингвинами в Антарктиде, а потом не раз ходил вверх по Амазонке. К своим 25 годам «World Discoverer» был в весьма хорошей форме и никто даже не мыслил о том, что весьма рутинный поход к Соломоновым островам в Тихом океане может стать для него последним.
В конце апреля 2000 года «World Discoverer» выходит с острова Гуадалканал и направляется к острову Тулаги, он находился как раз в тех местах, где во время Второй мировой войны происходил печально знаменитый рейд тяжелых японских крейсеров. И вот, видимо выбирая более экзотическое место для стоянки, «World Discoverer» двигался вблизи побережья Тулаги, по картам никакой угрозы по маршруту следования быть не могло, но в 5 утра 30 апреля лайнер распарывает свой правый борт о не отмеченный на картах риф. Справиться с повреждением своими силами экипаж не мог, потому капитан Оливер Круэсс запрашивает помощи, пассажиров эвакуируют. Пока это была лишь досадная авария, но тут поступает предупреждение о надвигающемся шторме и экипажу приходится подыскивать место, куда можно на время приткнуть поврежденный лайнер. Никто тогда и не думал, что этот песчаный берег станет местом вечной стоянки для «World Discoverer». От места аварии до Австралии, где были спасатели со всем необходимым было не очень далеко и никаких сомнений, что они придут подлечат поврежденный лайнер, затем отведут его на ремонт в Австралию и совсем скоро «World Discoverer» будет снова бороздить моря и океаны. Но судьба распорядилась иначе, на Соломоновых островах вспыхивает гражданская война и спасатели не рискуют заниматься спасением судна. В ходе той самой гражданской войны местные жители разграбили несчастное судно, стащив все, что имело хоть какую то ценность. Когда все улеглось, прибывшие спасатели сделали неутешительный вывод, что спасать нечего, проще построить новое судно. Так останки «World Discoverer» стали новым туристическим объектом Соломоновых островов, по печальной иронии лайнер больше не возит туристов, теперь они приезжают к нему сами.