На следующий день после совещания состоялся разговор полковника Данилова с профессором Иволгиным.
- Это загадочное исчезновение человека из автобуса, Егор Николаевич, не дает мне покоя. Всю ночь не спал, рылся в своих архивах и в интернете, пока не пришел к выводу, что наш «пассажир» попал в прошлое.
- Оригинальная версия, Иван Петрович, и что же мне докладывать начальству? Дело закрыто, потому что шары улетели, а свидетель переместился в прошлое и рассказать ничего не может.
- Докладывать пока ничего не надо. Мы его разыщем.
- Каким образом?
- По следам в прошлом. Каждый человек оставляет в прошлом следы и, если их хорошенько поискать, то они обязательно отыщутся и приведут нас к Буйкову или к другому человеку, который раньше был Буйковым. Тем более, как нам сказала Юлия Захарова, он сейчас жив. В нашем случае нужно начинать поиски с момента рождения.
- Иван Петрович, вы хотите сказать, что…
- Конечно, Егор Николаевич! Мы не смогли его найти, потому что он сам или кто-то еще не хочет, чтобы его находили.
- Интересно.
- Посудите сами: человек доживает до пожилого возраста и получает социальную карту москвича, значит он зарегистрирован в пенсионном фонде, имеет медицинскую страховку, мы с вами видим этого человека на видеозаписи, а потом через несколько часов пропадает он сам, и информация о нем во всех базах. Ни одна спецслужба так быстро не сработает, хотя я не знаю ваших возможностей.
- Ну… спецслужбы-то могут и сработать, но этот человек для них явно не представляет интереса. Хотя мы проверим и этот вариант. – Данилов что-то записал себе в блокнот. – А что вы говорили про прошлое, профессор?
- Если этот самый Буйков каким-то непонятным образом переместился в прошлое и не захотел бы повторять свою прежнюю жизнь, то он вполне мог бы стать другим человеком. Не таким, каким мы его видели в автобусе. Понимаете о чем я говорю? Все зависит от того насколько далеко в прошлое он переместился и сохранилась ли у него опыт и память нынешнего Буйкова.
- Это уже серьезно, Иван Петрович. Если допустить вашу версию, то наш «пассажир» вполне сможет что-то изменить в прошлом.
- Вполне возможно и скорее всего уже изменил.
После ухода профессора Данилов связался с капитаном Рощиным, который вместе с Захаровой отрабатывал домашний адрес родителей Буйкова Виктора Николаевича и его школьный период. Новости были весьма интересными.
С адресами сразу не повезло: один дом давным-давно снесли, а в другом, в который Буйковы переехали в середине 70-х годов, в их бывшей квартире жили посторонние люди. Квартира несколько раз перепродавалась и нужно было сильно постараться, чтобы выяснить, когда именно из нее выехали Буйковы.
Школу нашли быстро. В книге учета выдачи аттестатов за 1978 год нашлась интересующая их запись. Оказывается, Буйков закончил школу с золотой медалью. В этой же школе учителем русского языка и литературы до сих пор работала бывшая одноклассница Буйкова. На такое везение Рощин с Захаровой не рассчитывали. Дождавшись перемены, они познакомились с пожилой учительницей, представились журналистами, которые собирают материал о Викторе Николаевиче Буйкове.
Елена Васильевна Бахтина давно вышла на пенсию, но администрация школы уговорила ее не уходить с работы и на полставки вести уроки в старших классах. Она хорошо помнила своих одноклассников и охотно рассказывала о своих школьных годах.
- В конце восьмого класса Виктора как подменили. До этого он ничем не отличался от сверстников: учился кое как, в голове один футбол да хоккей.
- А в чем выразились изменения, Елена Васильевна?
- На одни пятерки стал учиться. Как-то обособился ото всех, дружбы ни с кем не водил, особняком держался.
- Так может он много занимался, в институт поступать готовился?
- Да он уроками вообще не занимался. Целыми днями торчал в гараже у нашего бывшего «трудовика» - учителя труда, у того раньше рядом со школой гараж был, потом его снесли. Нам девчонкам очень обидно было: домашние задания не делает, а одни пятерки получает.
- Что же они в этом гараже делали?
- Много чего делали. Вообще, Виктор был талантливым мальчиком… не по годам. Один его электрический самокат чего стоил! Все машины обгонял. А потом еще и летающий диск сделали. Как же они его называли… кажется «пепелац». Точно. Дурацкое название. Я это слово потом еще где-то слышала.
- Очень интересно! А еще что-нибудь интересное или необычное о нем не вспомните?
- Необычного ничего не было. Все как у всех. Только после восьмого класса он перестал ходить в школу, говорили, что он учится экстерном. В конце десятого класса появился и сдал все экзамены на отлично.
- Елена Васильевна, а после школы вы с ним не общались? Не знаете, как у него жизнь сложилась?
- Извините, ничего не могу сказать. После школы с ним никто из наших не общался. Кстати, вы можете о нем у нашего «трудовика» спросить, уж он-то наверняка побольше знает.
- А разве это возможно? Он еще жив? Извините.
- Жив и здоров. Иван Алексеевич Гусев сейчас ему 83 года, крепкий мужчина. Много лет где-то пропадал, а недавно вернулся. Вчера встретились рядом со школой. Он здесь живет недалеко, сейчас я вам адрес напишу.
Учительница написала на листке бумаги адрес и передала его Юлии Захаровой.
- Большой спасибо, Елена Васильевна. Вы нам очень помогли.
- Пожалуйста. Что помнила, то рассказала. И откуда вдруг такой интерес к Виктору?
- Им кто-то еще интересовался?
Учительница в нерешительности замялась.
- Елена Васильевна, нам очень важно знать все подробности, которые касаются Виктора Николаевича Буйкова.
- Обещала никому не рассказывать… да ладно, чего уж там. Интересовались, еще как интересовались. Сегодня до вас приезжали из очень серьезной организации и тоже про него расспрашивали.
- Наверное, наши конкуренты – журналисты из другой редакции?
- Нет-нет, они не журналисты.
- А кто же?
- Это были сотрудники ФСБ.
- Да что вы говорите! Давно они приезжали?
- Часа два назад.
- Вы им про «трудовика» тоже рассказали?
- Конечно, они сразу к нему и поехали. Хотя, что тут ездить, его дом рядом со школой.
- Извините, Елена Васильевна, нам пора.
Денис почти бегом припустился к машине, припаркованной рядом со зданием школы. Юля Захарова за ним едва успевала. Они проехали пятьсот метров и свернули в ближайший двор. Им навстречу выезжал черный гелендваген с тонированными стеклами.
- Ох, чую, что опоздали. Как же мне не нравятся эти «сотрудники ФСБ»! Ты запомнила номера гелика?
- Запомнила.
Входная дверь была не заперта. Денис первым вошел в квартиру, переступая через разбросанные на полу вещи и книги. Похоже, что здесь что-то искали. Иван Алексеевич Гусев с опущенной на грудь головой сидел на диване в дальней комнате. Юля быстро проверила пульс и осмотрела его. На левой руке она нашла следы от инъекции.
- Денис, быстро скорую!!! Он под действием психотропов.
- Грубо работают. Сейчас сможет говорить?
- Не знаю, попробую… Иван Алексеевич, я ваш друг, вы меня слышите? Иван Алексеевич…
Гусев с трудом поднял голову и мутным взглядом нашел, сидевшую рядом Юлю Захарову, которая задействовала всю свою энергетику, пытаясь прояснить его сознание.
- Иван Алексеевич, мы ваши друзья. Мы ищем Виктора Буйкова, ему грозит опасность. Вы знаете, где он?
Старик с большим усилием сказал несколько слов и снова впал в бессознательное состояние.
- Посмотри за картиной… Витька… на Глории…
На стене висела картина с изображением черной «Волги» ГАЗ-24, которая так разогналась, что высоко взлетела над дорогой. Юля осторожно сняла со стены картину и нашла на подрамнике прикрепленные скотчем две старые помятые ученические тетради в клеточку за две копейки.