Как привлечь внимание зрителей, оперативно сообщить новости и заинтересовать земляков масштабными акциями? Ответы на эти вопросы знают в «Ямал-Медиа», крупнейшем медиахолдинге ЯНАО. О том, как устроена интернет-дирекция, — в нашем материале.
У «Ямал-Медиа» есть десятки интернет-площадок, чтобы донести до подписчика новости самых разных видов, форматов и объемов. Самые оперативные и близкие к народу — это соцсети, и там материалы набирают десятки миллионов просмотров.
«Долгое время считалось, что SMM — это про котиков и мемы, но в нашей организации мы вышли на новый уровень. У нас эсэмэмщики — это больше редакторы. То есть мы работаем с новостями, гонимся за самыми топовыми темами, быстро их обрабатываем и стараемся как можно проще и интереснее подать их для зрителей», — рассказывает начальник SMM-отдела интернет-дирекции АНО «Ямал-Медиа» Дмитрий Зубков.
От «милоты» тоже далеко уйти не получилось. Правда, в ямальских соцсетях котиков давно и с успехом заменили северные олени. И не только в соцсетях — на видеохостингах материалы с ямальским колоритом пользуются неизменным спросом во многих странах мира. Но здесь своя специфика, ведь зрителя надо привлечь заранее.
«Превью. Это картинка, которая позволяет повысить кликабельность и которая призвана стать неким фактором удивления, чтобы человек отыскал ее в ленте, зацепился глазами, кликнул на нее и уже дальше провалился в наш контент. В хорошем смысле», — объясняет начальник отдела интернет-видео Дмитрий Акулов.
Информационная интернет-повестка формируется силами всего холдинга. В сети можно углубиться в серьезные темы, а можно просто от души посмеяться. За веселый контент отвечает бригада, более известная как «Не олени пишут», где каждый пытается обыграть новости с необычной стороны.
«Здесь идет абсолютная вкусовщина. Кому-то может зайти, кому-то может не зайти. Но мы все переполнены одним, так скажем, одной волной чувства юмора. И когда что-то придумываем, то заходит всем. Бывает такое, что кому-то не зайдет, но это в редких случаях. Он просто закрывает глаза и доверяет команде», — признается участник команды телеграм-канала «Не олени пишут» Андрей Адамов.
С недавних пор частью одной большой команды стали и подписчики. При всем расширении географии главными зрителями и читателями пабликов «Ямал-Медиа» были и остаются именно ямальцы. Особенно хорошо обратная связь чувствуется во время проведения массовых акций, например, «Пушистой переписи» и «Переписи семейных традиций». Богатые традиции ямальских семей — это прекрасный контент, который помогает людям узнавать больше друг о друге, говорит начальник интернет-дирекции Татьяна Мохнова.
Какими будут интернет-площадки в будущем, сейчас, пожалуй, не скажет никто — всему виной бурно развивающийся искусственный интеллект. Эксперты сходятся в одном: современный пользователь хочет получать всю интересующую его информацию, как и услуги, в формате «одного окна». Новые наработки в «Ямал-Медиа» готовятся представить подписчикам уже в ближайшее время.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 6 мая.