14,3K подписчиков

"Да что вы всё со своим Холокостом?.."

368 прочитали
1938 год, Венский университет, Австрия. Нацисты блокируют вход для еврейских студентов и преподавателей
1938 год, Венский университет, Австрия. Нацисты блокируют вход для еврейских студентов и преподавателей

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено. Чем меньше живых свидетелей, которые помнят, как всё было на самом деле, тем откровеннее и циничней фальсификации.

Кого сегодня напугаешь Холокостом? Кого убедишь? Кого хотя бы заинтересуешь этой темой?

Ну может среди людей постарше, воспитанных в те времена, когда о войне не боялись говорить правду, есть еще те, для кого это страшное слово является веским аргументом в пользу человечности. Но молодежь уже по большей части понятия не имеет, о чем речь. Им нужно объяснять, им приходится доказывать, для них правда не очевидна.

Мы живем во времена, когда достаточно наводнить интернет совершенно чудовищной клеветой, чтобы она многими начала восприниматься как истина. Когда нейросети с дьявольской убедительностью создадут вам фальшивые фото якобы достоверных событий. Когда вас заваливают десятками лживых цитат, полностью перевирающих взгляды и роль исторических личностей. Когда "фейк-ньюс" неотличимы он настоящих новостей, а авторитетные информационные агентства то и дело скатываются в откровенное вранье.

Чему тут вообще можно верить? Кажется, что можно смело отрицать всё подряд, тот же Холокост. Документам больше никто не доверяет, рассказы современников считают пристрастными, авторитетов не признают.

"Всей правды мы не знаем", "всё не так однозначно" и далее со всеми остановками.

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено.-2

Да что вы вечно носитесь с этим своим Холокостом? - постоянно спрашивают евреев возмущенные настойчивыми напоминаниями люди. Хотите, чтобы вас пожалели? Чтобы полюбили? Что вы все время тычете нам в лицо своими миллионами жертв?

И вправду, что это мы чуть ли не целый век со своими невеселыми темами отравляем незамутненную радость бытия людей, не желающих ничего знать ни о Второй мировой войне, ни о нацизме, ни о концлагерях?

Да что там, даже о той войне, что у самого порога прямо сейчас, люди знать не хотят. Достаточно прикрыть двери, включить погромче что-то развлекательное по телевизору или новости, где лощеные ведущие расскажут о череде побед и достижений, о тщетных попытках врагов лишить вас суверенитета, ресурсов и уверенности в завтрашнем дне.

Совсем не к месту эти вечные еврейские причитания. Которые, как часто говорят, может еще и выдуманные...

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено.-3

Я не могу высказываться от имени всех евреев, скажу за себя. А в комментариях меня дополнят или поправят.

Мне не нравится вспоминать о Холокосте.

Я никогда о нем не заговариваю, если меня не провоцируют. Ни радости, ни удовольствия эта тема эта мне не доставляет. Только очень глупые люди гордятся колоссальными цифрами потерь своего народа.

Наших, мол, полегло больше, чем ваших, значит нам и почестей больше.

У евреев не так. 6 с лишним миллионов погибших в Холокосте это не повод для гордости или хвастовства. Это трагедия, национальная катастрофа. Это повод для оплакивания всего народа в целом. "Без меня народ неполный", - сказал Андрей Платонов.

Гордиться нужно тем, сколько жизней удалось спасти, а не загубить.

Моше Ридлер, 91 год. Выжил в нацистском лагере. Убит террористами 7.10.2023 в Израиле.
Моше Ридлер, 91 год. Выжил в нацистском лагере. Убит террористами 7.10.2023 в Израиле.

Когда циничные антисемиты обвиняют нас в том, что эту трагедию мы придумали, чтобы вечно получать за нее какие-то преференции, они не могут назвать ни одной реальной выгоды, которая нам досталась. Разве что голосование в ООН в поддержку создания Израиля в 1947 году. Но, как мы знаем, Советский Союз и его сателлиты голосовали "за" не из уважения или сочувствия, а преследуя свои собственные цели. Которые, впрочем, не оправдались.

К тому же голосование еще не гарантировало нам собственную страну. За нее евреям пришлось драться со значительно превосходящими силами противника. Никто нам победу на блюдечке не преподнес, мы завоевали ее сами.

То есть не мы, конечно. Я себя к победителям не отношу, в отличие от тех, кто вечно грозится, что может повторить. Завоевали победу (я сейчас и о победе в войне, и о создании еврейского государства) наши предки, героизм и самопожертвование которых нам и не снились.

Что еще?

Ах да, есть еще выплаты Германии жертвам Холокоста. Вот это выгода, правда? Тут, впрочем, выдумки не сработали бы. Немцы не так охотно расстаются со своими деньгами, если не считают себя обязанными. А значит основания у них есть, как бы это ни раздражало диванных скептиков.

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено.-5

Не желает ли, кстати, кто-нибудь из антисемитов поучаствовать в лотерее, которая предполагала бы проживание в лагере смерти, где вас либо отправят в газовую камеру, либо повесят, либо подвергнут медицинским опытам, испытывая на вас различные ядовитые вещества, либо, если повезет, освободят и будут выплачивать выигрыш?

Кажется ли кому-нибудь такая игра веселой? А ведь выгода выглядит вполне реальной, правда, в соотношении примерно 1 к 30-и (в лучшем случае), но все же шанс-то ведь есть. Найдутся желающие?

Все эти почти 80 лет евреи латают гигантскую пробоину, которая в них самих и их семьях оставила та война, которую большинство живущих сегодня вообще не застали. Холокост для нас - это переломный момент, это осознание того, что как прежде жить нельзя, нас просто уничтожат одного за другим. Разные правители и всевозможные режимы неоднократно пытались, но не довели это дело до той холодной, деловитой, поистине промышленной организации убийства, как это удалось немецким нацистам.

Мы потомки тех, кто выжил, тех, кто понял, что хватит ждать милости от кого бы то ни было, тех, кто решил, что евреи отныне станут силой, с которой придется считаться.

Даже тем, кому не хочется.

Придется.

Хороший еврейский мальчик и плохой еврейский мальчик с точки зрения антисемита
Хороший еврейский мальчик и плохой еврейский мальчик с точки зрения антисемита

Знаете, почему нас так потрясла резня Хамаса 7 октября 2023-го? Не только потому, что за один день погибло столько мирных израильтян, а многие были захвачены в заложники, но еще и потому, что мы почувствовали ту же самую слабость, которой поклялись больше не проявлять. Мы, весь наш народ, в одночасье снова стал жертвой.

И нас опять убивали только за то, что мы евреи.

Считаем ли мы это Холокостом? Нет, хотя сгоряча у кого-то и могло вырваться это определение. Ничто больше не может так называться, никакая резня, никакой геноцид. Но мы неизбежно вспоминаем ту самую угрозу тотального уничтожения, чтобы напомнить самим себе: это не сказки и не выдумки, это в принципе возможно, это случается в реальности. И значит может повториться. Более того, будет повторяться, если мы не предотвратим, если не станем предостерегать, объяснять всем вокруг, что такое Катастрофа.

Израильтянка Белла Хаим, пережившая Холокост, оплакивая своего внука Йотама, взятого в заложники, а затем убитого в Секторе Газа, с горечью призналась: "Я обещала своему внуку лучший мир, но не смогла выполнить это обещание".

Сегодня, начавшись с нападения на Израиль, который быстро вспомнил о своей силе и сумел себя защитить, чума джихадизма перекинулась на Европу и Америку. Прямо сейчас мы видим, как беспомощна хваленая демократия, как стремительно она сдает позиции плюющим на любые правила, законы и нормы погромщикам.

В Британии на муниципальных выборах побеждают исламисты. Правительства Бельгии, Испании, Ирландии, Канады открыто встают на защиту убийц, потому что ну не поддерживать же евреев в самом-то деле.

Западные либералы вечно пытаются умиротворять тиранов, вести переговоры с диктаторами, делать "щедрые предложения" убийцам. И каков результат?

Черчилль в свое время говорил, что Британия, договариваясь с Гитлером, выбирала между позором и войной. Мы выбрали позор, - сказал он, - и теперь получим войну.

Если на ваших глазах преступник убивает невинного человека, выбор у вас невелик. Либо вы разобьете голову убийце и, возможно, еще сумеете спасти жертву, либо будете искать убедительные доводы, чтобы объяснить жестокому человеку, насколько он неправ, и станете следующей жертвой.

Новая Европа
Новая Европа

Сегодняшняя Россия давно сползла во времена позднего Сталина, когда маховик государственного антисемитизма начинал раскручиваться с возмутительных заявлений и пропагандистской антиизраильской истерии, а потом набрал обороты и начал перемалывать людей: убийство Михоэлса, расстрел Еврейского антифашистского комитета, Дело врачей и прочее, и прочее.

Помните, я писал об этом в двух своих статьях? Тогда моментально в комментарии набежали псевдо-патриоты, вопившие, что все сказанное - ложь, что не было ничего подобного, а евреи сами виноваты.

Не было, говорите? Что ж, всех, кто в это верит, ждет неизбежное повторение. Им, как двоечникам, предстоит проходить один и тот же урок, пока он не будет окончательно усвоен.

Вот, например, довольно типичные комментарии из прокремлевского телеграм-канала:

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено.-8

Тех, кто отрицает Холокост, где бы они ни жили, каких бы политических убеждений ни придерживались, нацизм в его новой инкарнации подкарауливает за ближайшим углом. Когда они поверят в реальность угрозы, будет слишком поздно.

В мире, где так трудно отличить правду от лжи, знание является результатом усилий. Это привилегия неравнодушных. Да, информация сегодня одинаково открыта для всех, но вы неизбежно будете вынуждены пробиваться сквозь толщу чуши, клеветы, нездоровых фантазий, политического популизма, чтобы в конце концов отыскать неопровержимые факты, помогающие понять что-либо достоверно. Вы их отыщете, но не без труда. А большинство не станет и пытаться.

Поэтому самое меньшее, что мы можем сделать, это помогать друг другу распространять правду. В том числе (а может и в первую очередь) об истории, о тех поворотных моментах, которые меняют и нашу жизнь, и нас самих. Только правда делает нас свободными, только она вооружает нас знанием, способным помочь нам противостоять угрозам.

Вот почему мы, и я в том числе, будем надоедать всем вокруг "этим своим Холокостом". Не для сочувствия, и уж тем более не для любви - боже упаси. Можете продолжать нас не любить. Но очнитесь, перестаньте думать, что мир безопасен сам по себе. Его безопасность вы либо обеспечиваете сами, либо гибнете, когда придет эта внезапная агрессивная волна. А она сейчас уже нависла над вами.

Если люди - все люди, а не только евреи - этот урок не усвоят, однажды их привычный мир рухнет. Та дверь, что они прикрывали, отгораживаясь от страшной правды, разлетится в щепки, а последним вопросом, который возникнет в сознании, будет "а нас-то за что?"...

Но ответить будет некому.

Почти 80 лет прошло с момента окончания Второй мировой войны. За это время кое-что мифологизировано, что-то забыто, что-то искажено.-9

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.