Кавагучико — это туристический город, который часто посещают иностранцы. Приезжие любят фотографироваться на фоне Фудзи рядом с популярным магазином Lawson. Вскоре на этом месте установят 20-метровый экран:
«Нам приходится идти на такие меры из‑за того, что некоторые туристы не соблюдают правила», — сказал представитель местной администрации.
Фото магазина на фоне гор оказались настолько популярны, что город переполнили туристы. Они нарушают правила дорожного движения, мусорят, толпятся на тротуарах и парковках, а некоторые даже залезают на крыши зданий.
Чиновники пробовали другие методы: вывешивали дорожные знаки и таблички с предупреждениями на нескольких языках, рядом с магазином даже работал охранник. Но ни один из способов не сработал.
До середины мая вид на Фудзи полностью закроют. Сейчас десятки туристов собираются рядом с горой, чтобы успеть сделать фото.
Некоторые иностранцы считают это решение слишком радикальным, а некоторые поддерживают меры чиновников. Местные жители тоже относятся к идее правительства неоднозначно.
В последние годы в Японию приезжает все больше туристов. По прогнозам, в 2024 году страну посетит более 25 миллионов человек.
Бурное развитие туризма мешает местным не только в Кавагучико. Например, в Киото закрыли несколько переулков в знаменитом районе гейш.
С похожей проблемой сталкиваются европейские страны. На прошлой неделе в Венеции придумали новый налог для туристов — теперь люди, которые приезжают в город на один день, должны будут заплатить 5 евро. Власти надеются, что это снизит поток гостей.
Сложно зарабатывать на туристах и разгонять их одновременно, но многие страны хотят совместить несовместимое.