Найти тему
Eragonz

Рекомендательные алгоритмы VS Подписочные модели

Каждый день мы читаем новости, смотрим интересные видео или листаем ленту соц.сетей. За тем, чтобы мы обращали внимание на эти материалы, а также на рекламу, которая появляется при входе на сайт, отвечают рекомендательные алгоритмы и подписочные модели.

Давайте разберемся как работают рекомендательные алгоритмы и подписочные модели, и что же из них лучше.

Рекомендательные алгоритмы

Это технология, которая позволяет на основе анализа данных о пользователе предлагать ему соответствующие его потребностям товары, услуги и цифровой контент.

Существуют следующие виды рекомендательных алгоритмов:

  1. Рекомендации того, что популярно среди большинства пользователей.
  2. Рекомендации контента, похожего на тот, которым вы ранее интересовались.
  3. Совместное ранжирование на основе первоначальных данных о пользователях и данных о том, какой контент пользователь смотрел больше всего или отметил как понравившийся.
  4. Разделение пользователей на категории по интересам и последующая демонстрация соответствующего контента.
  5. Гибридное ранжирование, сочетающее в себе все предыдущие разновидности.

Так практически все социальные сети или маркетплейсы используют машинные алгоритмы рекомендаций, которые пытаются угадать, чем вы с высокой вероятностью сможете заинтересоваться. Это хороший подход для увеличения числа пользователей, так как полезные рекомендации позволяют человеку проводить больше времени на данном ресурсе.

Подписочные модели

Подписочная модель - это первый из вариантов формирования личной ленты Пользователя. Вы, наверное, подписаны на каналы в Telegram, YouTube или других социальных сетях, где публикуют контент, который вам интересен. Это и есть подписочная модель: она позволяет вам всегда находить любимых блогеров или компании, например, которые предлагают услуги по ремонту автомобилей.

Так недавно прошел редизайн подписок Дзена. Теперь новые публикации любимых авторов будут всегда на виду. Они обновили дизайн вкладки «Подписки» — теперь пользователи точно не потеряют любимые каналы, на которые они подписаны. Этот список, а также новые материалы из каналов, доступны по кнопке «Подписки» в навигационном меню.

Заценить обновленный интерфейс «Подписок» можно в веб-версиях и в мобильных приложениях Дзен для Android, а скоро и на iOS.

P.S. Можете нажать кнопку "подписаться" выше)

Что же лучше?

Рекомендательные алгоритмы и подписочные модели - это разные подходы к предоставлению контента пользователям. Рекомендательные алгоритмы используют информацию о предпочтениях пользователя для предложения ему похожих или связанных материалов. Подписочные модели основаны на подписке пользователей на определённые каналы или услуги, предоставляющие им контент.

Преимущества рекомендательных алгоритмов:

  • индивидуальный подход к каждому пользователю;
  • возможность учитывать интересы пользователя при рекомендации контента;
  • улучшение пользовательского опыта.

Преимущества подписочных моделей:

  • удобство для пользователей, которые хотят получать определённый контент;
  • возможность контролировать качество и количество потребляемого контента;
  • возможность получать эксклюзивные материалы.

На мой взгляд, в данном случае нет лучшего или худшего решения. Оптимальным вариантом будет разумное сочетание рекомендательных алгоритмов и подписочной модели.