Последняя встреча с Курентзисом перед летом, 8 апреля 2024. Страсти по Матфею для солистов, хора и оркестра, Бах. У меня с Бахом сложные отношения, я не очень люблю Баха, поэтому если бы не выступление Теодора Курентзиса, я бы, наверное, не рискнула пойти. Помню, что в октябре 2023 года в программе Мариинского театра это произведение исполнялось, но тогда и не думала выбирать его.
Мне нравятся практически все концерты оркестра под управлением Курентзиса, но не после всех уходишь с ощущением, что это было чудо. А в этот раз было ощущение, что это не то, что великое исполнение, это было открытие для меня этого произведения Баха, открытие Теодора, как постановщика, и открытие новых голосов.
Почему я упомянула Курентзиса в качестве постановщика? При лаконичности внешних атрибутов, был продуманы мельчайшие детали, и расстановка исполнителей главных партий на сцене, и появление детского хора в проходе филармонии перед первым исполнением своей партии, и звук хора из-за кулис, и таинственные передвижения артистов по сцене, и освещение, и сочетание одежды главных исполнителей: белые и черные одежды, все продумано до мельчайших деталей!
Музыка мне показалась совсем не баховская, но это совсем не Бах хотелось сказать мне. Очень светлое, легкое произведение, и, хотя содержание очень серьезное, но музыка не оставляет тягостного впечатления, она светла и удивительно мелодична.
Мы долго спорили, звучал ли орган, либо это был клавесин, потому что звучание нам напомнило орган.
Завершающие звуки музыки, и раздался телефонный звонок! Чувство стыда, которое охватило меня трудно описать, ну ведь предупреждали же два раза перед каждым отделением, Мне кажется случайных людей на концерты Курентзиса не бывает, все знают, как важны ему эти одна -две минуты после окончания. Случайно встретилась в Москве с театралкой на бизнес-мероприятии, и она сказала, это этот эпизод вес фанаты описали в своих отзывах. Ну как так можно!
Очень советую послушать исполнение этого произведения Баха в исполнении оркестра Musicaterna! Не пожалеете.