Друзья, сегодня я хочу рассказать вам о мастере готический прозы, ирландском писателе Джозефе Шеридане Ле Фаню. Он менее известен у нас, чем другие мастера готического романа, такие как Брем Стокер, Анна Радклиф, Мери Шелли. Я открыла его для себя несколько лет назад и очень жалела, что не сделала этого раньше. Читала его произведения я с огромным удовольствием. Думаю, его творчество понравится любителям мистики, сюжетов о привидениях, вампирах и страшных родовых тайнах и загадках, разворачивающихся в атмосфере старинных домов и замков.
Ле Фаню родился и умер в Дублине. Прожил писатель 58 лет. Отец его был протестантским священником. Шеридан Ле Фаню был редактором и владельцем Дублинского университета, где и публиковал некоторые свои произведения.
На творчество Ле Фаню большое влияние оказал шведский учёный, христианский мистик, теософ и духовидец Сведенборг.
Шеридан Ле Фаню автор мистической и приключенческой прозы, среди которой 15 романов, 43 рассказа и сборник стихов. Самые известные из его романов это " Дядя Сайлас", 1864 г. и "Дом у кладбища", 1863 г. А также хорошо известен его сборник из пяти мистических новелл "Сквозь тусклое стекло". Его классические рассказы о привидениях и особенно, повесть "Кармилла" оказали большое влияние на творчество Брема Стокера и, вообще, на развитие темы вампиров в литературе.
Писатель всю жизнь разрабатывал тему таинственного и необъяснимого, готические сюжеты о встрече человека с потусторонними сила́ми. Его можно назвать одним из крупнейших и самобытных классиков литературы "ужасов".
Самый известный его роман "Дядя Сайлас" - один из лучших образцов позднего готического романа. Это викторианский готический детектив- триллер.
Поверьте, я прочитала его с огромным интересом. Повествование в романе ведётся от первого лица. Юная девушка Мод рассказывает свою историю. Она живёт с богатым, но мрачным отцом затворником. Внезапно отец умирает и по его завещанию, Мод теперь должна жить со своим дядей Сайласом, братом отца. В случае ее смерти, по завещанию, все ее состояние переходит к нему. Она с детства знает о его существовании и засматривается на его портрет. В молодости он был очень красивым мужчиной, но его прошлое полно страшных тайн. Несомненно, что человек он опасный. Девушка прибывает в его странный дом, где также живёт дочь дяди и его сын. В начале всё идёт хорошо, девушки становятся подругами, но постепенно зловещие события нарастают и Мод понимает, что стала пленницей в доме дяди и его сына, она не может выбраться из особняка и ей грозит страшная опасность.
Повесть "Кармилла" напечатана в 1871г. В глуши, в замке живут отец с юной дочерью. Однажды, проезжая мимо замка, терпит аварию экипаж. В экипаже ехала знатная и богатая дама с дочерью. Дама куда то очень спешит, а дочь пострадала и не может продолжать путь. Хозяин замка предлагает даме оставить дочь у них, пока она окончательно не поправится. К большой радости юной хозяйки замка, скучающей в одиночестве, Кармилла остаётся. Девушки становятся подругами, однако с этих пор в окрестностях замка, а потом и в самом замке, начинают происходить страшные и необъяснимые события.
Сборник из пяти мистических новелл "Через тусклое стекло" вышел в 1872 г., за год до смерти писателя. Истории написаны в жанре готического ужаса и мистики и представлены в виде отрывков из посмертных работ оккультного детектива доктора Мартина Хесселиуса.
Это не будут ужасы в современном привычном нам смысле, но истории очень атмосферны и затягивают читателя.
Я не затронула ещё много интересных и самобытных произведений писателя. Поверьте, друзья, что его творчество заслуживает вашего внимания! Надеюсь, что вы со мной согласитесь и оставите свои комментарии!