Найти тему
Жизнь обычного учителя

-Возьми парочку приемных: и работники по дому, и деньги приносят

-Нет, ты только не оформляй усыновление, там все совсем по-другому! Вот опекунство - это то, что тебе нужно! И работники в доме, и зарплата будет идти, - поучала молодую учительницу опытная коллега

-Да что вы, Елизавета Викторовна! Как так можно! - не переставала поражаться цинизму коллеги Варвара Александровна, уже несколько раз она поднимала эту тему, а о чем еще было разговаривать в маленькой сельской школе, которая выживала только благодаря приемным детям

Школа в селе с красивым названием Светлое когда-то была на хорошем счету у местных чиновников: сильный педагогический состав, отличные показатели успеваемости, много детворы... Еще бы! Село Светлое было когда-то центральной усадьбой большого колхоза-миллионника. Гремело хозяйство, по всему региону... гремело, но "отгремело", когда настали всем известные перестроечные времена. Народ начал постепенно разъезжаться, хозяйство обмельчало, а потом и вообще развалилось. Но жизнь в школе еще теплилась: кое-как умудрялись наскребать детей, чтобы открывать классы, тут уже не приходилось и мечтать о полном комплекте, хоть бы на девять классов наскрести...

Работники школы, те которые остались и не имели возможности куда-то уехать, понимали, что еще парочку лет и школу закроют, детей становилось все меньше и меньше. И решились учителя на авантюру: взяли под опеку в свои семьи детей из детских домов и интернатов. Да не по одному, а по несколько.

Например, Елизавета Викторовна, учительница русского языка и литературы, одной из первых сразу взяла в свою семью трех братьев. "Братьев и сестер брать выгоднее," - обычно поучала своих коллег учительница

-А что тут такого? Дети без родителей, а мы, можно сказать, помогаем государству, а оно помогает нам! Мы же о детях заботимся, помогаем им социализироваться. Одни плюсы: и нам, и деткам. Школу, опять же, не закрыли! Я не понимаю, чего ты сидишь, я тебе помогу, научу что и как делать, чтобы без проблем дали опеку...

-Я не справлюсь, да и зачем мне это нужно! - взбрыкивала Варвара

-И тебе нужно, и школе нужно! Не будет детей - закроют нас, закроют школу, куда пойдешь работать? А здесь всегда капает копеечка на детей...

-Вы о них говорите, как о копилках!

-Ой, вы посмотрите на неё! У нас с ними договорные отношения: я забочусь о них, почти ни в чем не отказываю, помогаю выбить квартиру к 18 годам, а они мне тоже помогают жить. Где же здесь выгода и цинизм? Всем хорошо!

-И скольких вы уже брали?

- Уже 12 человек! Пока возраст позволяет буду брать! Варвара Александровна, зря ты не хочешь подумать над моим предложением, у нас все учителя в школе берут опеку над детьми. Довольны и все без проблем.

-Да нет, мой муж не согласится. Ох, хотя сам сидит без работы, заработками разовыми перебивается!

-Вот! А я о чем говорю! Есть брат и сестра, хорошие, мне уже некуда, а вот ты бы справилась. Вашей девчонке уже восемь лет, и эти ей одногодки. Ну, что, согласна?

-Нет, как я без мужа могу это решить? А вдруг они какие-то с сюрпризами, зачем мне эта головная боль...

-Мужа совсем не проблема уговорить, а с детьми ты строже и всё! В школе же справляешься с нашими, а твой пятый класс весь из приемных состоит...

-Да нет, наверное, нет. Может быть, мы уедем отсюда вообще, зачем мне такая обуза, - Варвара будто оторвала от себя репей и облегченно вышла из учительской

-Ну, и дурочка! А жить ты как будешь, если не уедешь? - пробубнила себе под нос Елизавета Викторовна и перешла к проверке тетрадей пятого класса, одного из трех классов, состоящих из приемных детей местных учителей...

Брак
50,3 тыс интересуются