166,8K подписчиков

Косолапый беглец что есть мочи бежал в сторону леса, надеясь найти там свой дом и стать настоящим хищником

3,3K прочитали

- Фу, свобода!

Молодой медведь, точнее, едва подросший медвежонок, бежал, не разбирая дороги. От счастья у него мысли совсем разбежались. Ему казалось, что он даже дышал через раз. Углубившись в чащу, медвежонок завалился на траву у раскидистого дерева, блаженно закрыл глаза.

Только теперь маленький топтыжка понял, как он устал. И очень хотел кушать. Мамы рядом не было, а снова идти к людям, чтобы выклянчить покушать – нет уж, увольте. Больше он с ними дел иметь не намерен. Ну, разве что с теми, кто работает в его родном вольере. Но эти люди и мама так далеко… Они, наверное, все еще ищут своего маленького Умку, переживают. Интересно, а чем сегодня кормят маму? Вот бы лизнуть у нее хоть немножко. И медвежонок невольно вздохнул.

- Нет, не буду думать о еде. Я уже взрослый и самостоятельный. Сейчас немножечко посплю, а потом сам найду, что покушать.

С такими мыслями медвежонок с красивым именем Умка подлез под густые ветки, положил голову на лапки и уснул.

Эта история началась несколько месяцев назад, когда в городском зоопарке у молодой медведицы родился первенец. Несмотря на разгар зимы, на улице было слякотно и промозгло. Медведица, по одной ей ведомой причине, в спячку не ложилась. Даже постель себе мастерить не стала, хоть сена ей занеси вдоволь. Появление медвежонка ждали все сотрудники. Опасаясь за здоровье малыша, будущую маму перевели в сухой, крытый вольер.

Здесь и появилось на свет малюсенькое существо. Его то и медвежонком трудно было назвать: крохотный комочек, весом немногим более пятисот грамм и диной чуть больше двадцати сантиметров. Малютка был покрыт редким мехом, с закрытыми глазками и ушными раковинами. Даже нельзя было понять, кто родился: мальчик или девочка.

Крохотного, слепого и глухого детеныша мама не отпускала ни на миг. Она тщательно вылизывала, кормила и согревала теплом своего тела. Медведица никого не подпускала к крохе.

- Машутка, родненькая, ну дай подержать малыша. Я его только осмотрю и сразу тебе отдам. Даже выносить никуда не буду – тут, с тобой рядышком, осмотрю и уйду, – уговаривала медведицу Алевтина Леонидовна, ветеринарный врач зоопарка.

Но Машутка только подгребала малыша под себя, всем своим видом показывая, что на уговоры она не поддастся.

Так продолжалось целый день, а на утро второго дня Петр Мартынович, работник, который кормил медведицу и убирал в вольере, забил тревогу: Машутка лежит и отказывается от еды. Тут уже стало не до дипломатических переговоров. Алевтина Леонидовна решительно вошла в вольер и направилась к медведице. Вопреки ожиданиям, та даже не сделала попытки нагнать страха на приближающуюся женщину. Голодный медвежонок попискивал рядом с мамой.

Малыша перенесли в отдельное теплое помещение, обследовали, накормили из бутылочки и он, насытившись, уснул в теплом гнездышке. Машутку Алевтина Леонидовна тоже осмотрела и назначила курс лечения. До полного выздоровления медведицы медвежонка решили держать отдельно от мамы.

Когда стало ясно, что здоровью Машутки ничто не угрожает, ей вернули детеныша. Работники зоопарка боялись, что медведица откажется принять малыша: посторонние запахи и чужое молоко могли оттолкнуть ее от малютки.

Но страхи оказались напрасными. Нужно было видеть, как медведица обнюхивала и облизывала своего кроху! Убедившись, что с медвежонком все в порядке, она лапой ласково подгребла его под себя и, глядя на работников зоопарка, благодарно заурчала.

Спустя две недели после рождения, у медвежонка прорезались глазки и открылись ушные раковины. Малыш достиг того возраста, когда можно было определить, кого родила Машутка.

Алевтина Леонидовна подошла к вольеру:

- Машутка, ты разрешишь мне взять на руки твоего малыша? - Тихо и ласково спросила она у медведицы. – Мне его нужно осмотреть. Правда, очень нужно.

Медведица, после выздоровления, с явной благосклонностью относилась к Алевтине Леонидовне: позволяла ей заходить в вольер, осматривать ее и малыша. Вот и сейчас, услышав знакомый, ласковый голос, Машутка что-то незлобно прорычала и разрешила подойти к медвежонку. Алевтина Леонидовна взяла на руки подросшего малыша. Медведица, не отходя от нее ни на шаг, пристально следила за всеми движениями женщины.

- У нас мальчик! – торжественно объявила Алевтина Леонидовна и, не удержавшись, чмокнула красавчика в носик и глазки.

Дни пролетали быстро, наступила весна. Медвежонок подрос, заметно окреп. Он превратился в шустрого, любопытного непоседу. Они с мамой переехали в открытый вольер.

Для сотрудников зоопарка, обслуживающих Машутку и ее сыночка наступили трудные времена. Малыш, как только они появлялись в вольере, сразу же устраивал ревизию всего, что люди приносили. Его не смущал строгий мамин рык, напускное сердитое «нельзя». Медвежонок, как будто, чувствовал, что мама и люди сердятся понарошку и продолжал с удвоенным старанием изучать незнакомые предметы и поглощать принесенные лакомства.

Вскоре интерес медвежонка вызвала территория за пределами вольера. Он исхитрялся подкарауливать людей, когда те открывали дверь вольера и кубарем выкатывался на газон. Его ловили и возвращали обратно. После каждой такой попытки побега медвежонка ждала мамина взбучка, но ему все было нипочем. Он, как заводной, носился по вольеру, лазал по корягам, выписывал неимоверные кульбиты. Но главным его развлечением было при каждом удобном случае выбежать из вольера, на мягкую траву газона.

- Ну, ты, парень, и непоседа, - добродушно ворчал на него пожилой смотритель Петр Макарович, в очередной раз, вылавливая маленького беглеца. – Уж больно ты разумный для своих лет, умняшка косолапый.

Так, с легкой руки Петра Макаровича, у медвежонка появилось кличка – Умка. Малыш, и правда, был очень смышленым. Он внимательно наблюдал за людьми, вслушивался в их голоса, ловил ушками интонации и очень скоро научился определять, кого нужно слушаться беспрекословно, а с кем можно быть на одной лапке.

Но еще внимательней Умка наблюдал, как работают люди, что они делают. Казалось, он запоминал каждое их движение, каждый их жест.

Это случилось, когда Умке исполнилось три месяца. Петр Макарович, как всегда, зашел в вольер, занес разные ведра, лукошко и расставил их у ограждения, а сам повернулся, чтобы закрыть дверь. Когда смотритель оглянулся, то с удивлением обнаружил, что маленького лукошка, в котором были припасены лакомства для Умки, нет. Там, где он его поставил, было пустое пространство.

Петр Макарович даже зажмурился и потряс головой, как Машутка после купания, но лукошка на месте не было.

- Что за леший забавляется, - растерянно проговорил мужчина, озираясь по сторонам.

Машутка спокойно лежала в сторонке, Умка тоже где-то завеялся, по крайней мере, под ногами не путался и сбежать не пытался.

- Да как же так, куда лукошко-то подевалось из закрытого вольера? – сам себя спросил Петр Макарович. – Машутка, ты, случаем, не видела?

Спросил так, потому что спрашивать больше было некого. И в этот момент из-за огромной коряги появился Умка, собственной персоной. Он старательно, в развалочку, шел на задних лапках, выставив перед собой передние, как для равновесия. На одной из передних лапок висело, загадочно исчезнувшее, лукошко. Подойдя к Петру Макаровичу, Умка скинул лукошко ему под ноги, что-то проурчал и бегом бросился к Машутке, спрятался за ее спиной.

Петр Макарович стоял, как громом пораженный. С минуту он не мог вымолвить ни единого слова. Потом поднял лукошко, осмотрел его, зачем-то перевернул вверх дном. Лукошко было пустым. Внимательно посмотрев на медвежонка, Пер Макарович, наконец, все понял.

- Умка, так ты это что, в похитители записался? – строго спросил он малыша.

Из-за огромной спины Машутки видны были только глазенки и кнопка носика Умки.

- Как же тебе не стыдно? Разве можно без разрешения брать? – увещевал Петр Макарович медвежонка. – Мало ли, что для тебя принесено, ты должен сначала попросить, а после, когда разрешу, тогда только лапки протягивать. А тыы? Я вот пожалуюсь на тебя директору! – Пригрозил Петр Макарович Умке.

Медвежонок, услышав строгие нотки в голосе человека, юркнул за спину мамы и больше оттуда не высовывался.

Коллеги над рассказом Петра Макаровича от души посмеялись. А директор, которому смотритель поведал о выходке Умки, весло предложил:

- Петр Макарович, придется вам нашего Умку правилам этикета обучать. Чтоб знал, как нужно вежливо попросить вкусненького.

Смех смехом, но с того дня Петр Макарович действительно занялся воспитанием медвежонка. Довольно быстро Умка научился просить у него лакомство: он вставал на задние лапки, а передними смешно махал, как будто хотел сказать:

- Ну что же ты, Павел Макарович, видишь, как я стараюсь, давай каких-нибудь вкусняшек.

И все-таки Умке удалось сбежать из вольера. В тот день работал Роман, сменщик Петра Макаровича. Молодой парень устроился в зоопарк совсем недавно и не успел еще изучить все хитрости Умки и тонкости общения с непоседливым медвежонком.

Придя на смену, Роман, как было положено, по инструкции, убедился, что Машутка не проявляет признаков агрессии, а медвежонок что-то увлеченно рассматривает у прутьев. Парень открыл дверь, занес инвентарь и еду медведям, закрыл за собой вольер. Роман разложил еду для Машутки и Умки и только сейчас заметил, что медвежонка нет. Он принялся было искать его по всему вольеру, но, заметив, как заволновалась медведица, предпочел поскорее выйти наружу.

А Машутка растревожилась не на шутку. Она обошла вольер в поисках шкодливого сынишки и не найдя его принялась тревожно кричать, зовя своего малыша. Но медвежонок молчал.

Роман сразу же оповестил о пропаже Умки. Только теперь он узнал, что с медвежонком нужно было держать ухо востро, поскольку парнишка неоднократно пытался сбежать. Похоже на этот раз побег Умки удался.

Начались поиски косолапого беглеца. Задействованы были все сотрудники зоопарка, волонтеры и даже работники полиции, дежурившие на его территории. Но Умка, как сквозь землю провалился.

Наконец, женщина, гуляющая с дочкой, рассказала двум волонтерам, что к ним подбежал небольшой медведь, встал на задние лапы и очень напугал ее девочку. Она, женщина, на него закричала и он убежал.

- Куда? – в один голос спросили волонтеры.

- Туда, - махнула женщина в сторону небольшой рощицы, расположенной у пруда, на территории зоопарка.

Поскольку это была единственная информация о сбежавшем медвежонке, было решено организовать поиски в районе пруда и в рощице.

А Умка, тем временем, мчался по зоопарку, наслаждаясь свободой. Смышленый хулиганчик увидел Романа, который не спеша заносил еду в вольер. В следующий момент его внимание привлекла широко открытая дверь. Не мешкая ни секунды, медвежонок бросился к двери и выбежал на газон. Помятуя, как его на этом самом газоне неоднократно ловили и возвращали назад, Умка стремглав побежал в сторону по мягкой, сладко пахнущей траве.

Судя по тому, что за ним не было погони, побег удался. И мишутка начал прогулку по зоопарку. Сначала он бежал по газонам от вольера к вольеру. Умка рассматривал зверей, которые жили по соседству с ним и о существовании которых он и не подозревал. Было так интересно и так весело!

Осмелев, Умка вышел на небольшую площадку, где гуляли люди. Странное дело, но на него совсем не обратили внимания. Посетители толпились около вольеров с животными, а то, что за их спинами гуляет самый настоящий медведь, пусть даже еще и маленький, не видели.

На одной из скамеек Умка увидел женщину и маленькую девочку. Девочка с аппетитом ела яблоко. Медвежонку так захотелось кушать, тем более, что яблоки он очень даже уважал.

- Отобрать, что ли? – подумал косолапый шалун, но тут же вспомнил, чему его учил строгий Петр Мартынович.

Умка подошел к девочке, встал на задние лапы и, помахивая передними лапами, дружелюбно заурчал. Когда он проделывал этот трюк перед Петром Мартыновичем, тот всегда давал Умке вкусняшки. Но сейчас произошло все иначе. Девочка, вдруг заплакала, а ее мама закричала на него и сердито замахала руками.

Умка испугался больше девочки, он никак не мог понять, за что на него рассердились – он ведь все сделал правильно и вежливо.

- Да ну их, - подумал расстроенный медвежонок. – Лучше в лес пойду.

И Умка торопливо побежал в сторону пруда и рощицы.

Около пруда было тихо и прохладно. Умка вошел в воду, побарахтался. Ему очень понравилось. Он хотел, было еще поплескаться в теплой воде, но, вдруг, услышал, как его зовут.

- Умка! Уумкаа! Умочка, ты где? – слышалось на разные голоса с той стороны, откуда он только что пришел.

Не раздумывая, медвежонок выскочил из пруда и побежал в сторону рощи. Неопытный Умка считал, что перед ним самый настоящий лес, в котором он может спрятаться, найти еду и вообще остаться жить, как самый настоящий хищник. Чем дальше в рощу углублялся медвежонок, тем тише становились голоса тех, кто его звал.

- Фу, свобода! Молодой медведь, точнее, едва подросший медвежонок, бежал, не разбирая дороги. От счастья у него мысли совсем разбежались. Ему казалось, что он даже дышал через раз.

Приближался вечер, но медвежонка не было нигде, его больше никто не видел.

- Лишь бы в город не убежал, - беспокоился директор зоопарка. Там мы его точно потеряем.

- Скоро стемнеет, придется поиски отложить до утра. – расстроено произнес Роман.

- Не желательно. Мало ли что с медвежонком может случиться.

К беседующим мужчинам подошел один из волонтеров. Обращаясь к директору зоопарка, он предложил:

- Может быть с собаками попробовать поискать? – видя непонимание в глазах директора, уточнил:

- Попросите полицейских, чтобы прислали кинолога со служебной собакой. – И, помолчав, добавил:

- По-другому мы Умку никак не найдем.

Директор согласно кивнул головой и полез в карман за телефоном.

Умка проснулся от лая собаки. Он не видел ее, но чувствовал по запаху, что зверь совсем рядом. Не успел медвежонок сообразить, как поступить, ветки раздвинулись, и рядом с ним оказался лохматый зверь. Победно гавкнув так, что у Умки зазвенело в ушах, и он присел от неожиданности, огромный пес подошел к медвежонку вплотную, обнюхал его и лизнул в нос мягким языком. Умка не чувствовал угрозы от собаки, но любая его попытка сдвинуться с места пресекалась ею моментально.

- Пальма, ты где? – раздался неподалеку мужской голос.

Собака, которую назвали таким необычным именем, откликнулась громким лаем. Тут же к ним подбежали люди.

- Фу, свобода! Молодой медведь, точнее, едва подросший медвежонок, бежал, не разбирая дороги. От счастья у него мысли совсем разбежались. Ему казалось, что он даже дышал через раз.-2

- Умка, сорванец, вот ты где! – обрадованный Петр Макарович бросился обнимать своего воспитанника. – Меня из-за тебя, негодник маленький, с рыбалки выдернули. В кои-то веки выбрался, а ты в бега подался. Другого времени не нашел?

Умка недоуменно смотрел на Петра Макаровича и подошедших с ним людей, не понимая, как они все могли оказаться в таком диком лесу. Он хотел, уже было, грозно рыкнуть и убежать, но в этот момент в руках у Петра Макаровича появилось большущее красное яблоко.

- На, вот, подкрепись, да домой пойдем. Мамка тебя, поди, заждалась совсем. И, глядя, как Умка уминает вкусняшку, ласково добавил:

- Ох, и получишь ты сейчас от Машутки.

Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!