Найти тему
diana_meteleva

Полное руководство для селлеров и дизайнеров по созданию РИЧ-КОНТЕНТА

Меня зовут Диана Метелева, с 2021 года я начала исследовать нишу маркетплейсов и успешно совмещаю маркетинг и дизайн в виде карточек товара, проще говоря, я делаю инфографику для маркетплейсов, но всегда добавляю в них свои маркетинговые знания))

Почему я пишу эту статью? "Вы часто меня спрашиваете..."

Регулярно приходят сообщения от клиентов: "Диана, на вб появился Рич-контент, что скажете?" или " Мне нужно оформить карточку товара, нужен ли Рич-контент к этой карточке?"

рич-контент для магазина фотоальбомов на Wildberries) автор: Диана Метелева
рич-контент для магазина фотоальбомов на Wildberries) автор: Диана Метелева

В статье я расскажу:
что такое рич-контент?

  • как продавать с помощью рич-контента?
  • влияют ли на алгоритмы маркетплейсов на наличие рич-контента?
  • каким товарам и магазинам необходим рич - контент?
  • какие функции выполняет юич-контент?
/определение рич-контента
/определение рич-контента

Основное отличие инфографики от рич- контента - это размер. Инфографика ограничена размерами, это прямоугольные слайды, рич - это один бесшовная страница, подобие лендинга, который дает большие возможности и размах в подаче информации

А теперь, давайте сначала...немного издалека и по-честному))

Помните ЭВА коврики? Которые однажды резко стали всем нужны, появилась огромная конкуренция, демпинг и те, кто раньше продавал хорошо, сейчас:
/эва-материал
/эва-материал
а) не понял, как действовать в новых условиях >> не изменил действий >> доход уменьшился;
б) вложился в маркетинг, брендинг, разобрался в новых правилах >> доход остался таким же или вырос;
в) поменял сферу деятельности / поменял товар (а это же тоже влечет за собой вложения в старт—маркетинг, брендинг >> доход нестабильный, сначала, но с перспективой роста.
*самое неприятное - это комбинация а) и в) т.е постоянная смена товара без изменения маркетинга.Не встроился в систему >> полное разочарование в бизнесе и продажах.
Чтобы вы лучше поняли пример, вспомните, когда последний раз вы заказывали пиццу по телефону? Вызывали такси?
(да, такие люди остались, но их меньшинство и они в любом случае будут подстраиваться под новые условия)

2020 год. Вы закупили товар, разослали по складам, включили какую-никакую рекламу и уже почти ведете блог в телеграм о том, как заработать миллион на вб))) НО

(Я не хочу сказать, что вы все делаете неправильно, срочно меняйте свою рабочую стратегию, потому что уже май 2024!!!)
(Я не хочу сказать, что вы все делаете неправильно, срочно меняйте свою рабочую стратегию, потому что уже май 2024!!!)

Основное изменение, которое я вижу сейчас — это внедрение бренда и брендинга на маркетплейсы. Создание имиджа. Чтобы выделиться нужно выстроить бренд с определенным набором ассоциаций в головах потенциальных покупателей.

/рич-контент для магазина купальников. @diana_meteleva
/рич-контент для магазина купальников. @diana_meteleva
Вы уже поняли, как это связано с рич-контентом?
— это инструмент для усиления бренда (магазина на маркетплейс). Сейчас, пока рич-контента практически ни у кого нет, вы можете вызвать эмоции и привлечь внимание только его наличием, даже если вы малоизвестный или совсем неизвестный бренд.

Какие эмоции возникают у покупателя, когда он видит рич-контент?

(Напоминаю, продажи идут исключительно на эмоциях, кто бы что не говорил, первично — эмоция, дальше уже думаем) и задача продавца собрать несколько "плюсиков" из эмоций покупателя, чтобы он стал вашим. Сбор плюсиков происходит за счет брендинга).

  • продавец следит за своим магазином (уверенность в продавце = есть деньги = есть продажи = товар хороший)
  • продавец знает про новинки (=удивление. Ого, что-то новенькое, в других местах такого не видела = этому продавцу можно доверять)
  • продавец заботится о своем клиенте, не нужно читать длинное неинтересное описание (= простоприятно. Описание читать не буду, а картинку изучу)
  • продавец заботится о своей репутации (= доверие к продавцу. Продавец много говорит о себе и своих товарах, вряд ли он стал бы портить свою репутацию плохим товаром)
/рич-контент для магазина фотоальбомв на Wildberries. Автор: Диана Метелева.
/рич-контент для магазина фотоальбомв на Wildberries. Автор: Диана Метелева.

А теперь самый частый вопрос моих клиентов — хочу рич-контент, но не знаю, что туда добавить?

Подумайте (возможно, вместе со мной 🙃 пишите в телеграм) о целях рич-контента в вашем магазине.

  • Возможно, в вашей карточке товара 150 слайдов и на 132 есть важная информация, просто продублируйте ее в рич, информация не затеряется.
  • Перенесите скучные технические характеристики товара.
  • Покажите ассортимент вашего магазина, обратите на него внимание.
  • Поместите информацию по возврату товара.
  • Расскажите, как вы можете связаться с покупателем, предложите написать вам отзыв.
  • Если к товару идет подарок/бонус, расскажите об этом подарке подробнее.
  • Расскажите о себе, о вашем магазине, бренде (история бренда, процесс создания продукта) о преимуществах, допустим, использование только экологически чистых материалов)
  • Прикрепите фотографии из отзывов реальных покупателей, расскажите о разных покупателях.
  • Сравнение с другими товарами (с вашими или с конкурентными).
  • Добавьте инструкции, рекомендации.
  • Покажите сочетания (например, полный образ к кедам или сочетание нескольких удобрений для улучшения качества урожая).
  • Комплектация заказа.
  • Подробнее про безопасную, продуманную упаковку.
  • Видеообзоры, видеоотзывы
  • Выгоды, которые дает ваш товар(например, экономия: средств, сил, времени, фантазии)

Я могу написать еще кучу вариантов, но нужно понимать, что подходит и будет работать В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ С ВАШИМИ ТОВАРАМИ.

/блок рич-контента с составом натуральной косметики. diana_meteleva
/блок рич-контента с составом натуральной косметики. diana_meteleva

Кому нужен рич-контент?

Я говорю про брендинг, но это абсолютно не означает, что магазину, где нет смежных товаров, нельзя управлять поведением покупателя за счет рич-контента. Любой товар можно усилить за счет рич-контента и удержать внимание потенциального покупателя на вашем товаре (здесь же плюс самого маркетплейса в размещении дополнительного контента в карточке товара =у держание аудитории на сайте маркетплейса).

На алгоритмы рич-контент никак не влияет, но из- за увеличения просмотров, посещаемости карточки растет и ранжирование.

Если вы до сих пор думаете, нужен ли вашему магазину рич-контент, посмотрите системно на свой магазин. Мы говорим про визуальную составляющую:

  1. У вас есть хорошие фотографии, либо дизайнер сделал их хорошими :)
  2. У вас есть продуманный дизайн карточки товара.
  3. Вы работаете над поиском вариантов сильной обложки, тестируете варианты.
  4. У вас есть видеоконтент.
  5. Вы добавили рич-контент.

Все 5 пунктов - это маркетинговые инструменты для управления поведением клиента внутри вашего товара. Вы можете комбинировать визуальный контент и добавить, например, +1 инструмент в виде рич-контента, протестировать его, добавить новую гипотезу.

В любом случае, деятельность предпринимателя (селлера) - это постоянное развитие. Не останавливайтесь, фокусируйтесь на процессе и результате, потом расскажете, как дела с продажами.. хотя я уже знаю как:)

Итак,

Рич-контент – это:

  • возможность вдохновить и зацепить потенциального покупателя;
  • часть брендинга, маркетинга;
  • работа с эмоциями и ассоциациями потребителя, управление его поведением;
  • другой формат контента, дополнение воронки;
  • снижение % возвратов и невыкупов за счет максимального раскрытия товара.
Я постаралась рассказать про новый маркетинговый инструмент на вайлдберриз и озон максимально развернуто, но понимаю, что не все может быть понятно сразу, останутся индивидуальные вопросы, поэтому пишите мне в телеграмм (если что, я Диана, а ссылка на чат в тг )

#инфографика #ричконтент #дизайн #маркетплейсы #дизайнердлямаркетплейсов #дизайнер #wildberries #ozon