Почему я пишу эту статью? "Вы часто меня спрашиваете..."
Регулярно приходят сообщения от клиентов: "Диана, на вб появился Рич-контент, что скажете?" или " Мне нужно оформить карточку товара, нужен ли Рич-контент к этой карточке?"
В статье я расскажу:
что такое рич-контент?
- как продавать с помощью рич-контента?
- влияют ли на алгоритмы маркетплейсов на наличие рич-контента?
- каким товарам и магазинам необходим рич - контент?
- какие функции выполняет юич-контент?
Основное отличие инфографики от рич- контента - это размер. Инфографика ограничена размерами, это прямоугольные слайды, рич - это один бесшовная страница, подобие лендинга, который дает большие возможности и размах в подаче информации
А теперь, давайте сначала...немного издалека и по-честному))
Помните ЭВА коврики? Которые однажды резко стали всем нужны, появилась огромная конкуренция, демпинг и те, кто раньше продавал хорошо, сейчас:
а) не понял, как действовать в новых условиях >> не изменил действий >> доход уменьшился;
б) вложился в маркетинг, брендинг, разобрался в новых правилах >> доход остался таким же или вырос;
в) поменял сферу деятельности / поменял товар (а это же тоже влечет за собой вложения в старт—маркетинг, брендинг >> доход нестабильный, сначала, но с перспективой роста.
*самое неприятное - это комбинация а) и в) т.е постоянная смена товара без изменения маркетинга.Не встроился в систему >> полное разочарование в бизнесе и продажах.
Чтобы вы лучше поняли пример, вспомните, когда последний раз вы заказывали пиццу по телефону? Вызывали такси?
(да, такие люди остались, но их меньшинство и они в любом случае будут подстраиваться под новые условия)
2020 год. Вы закупили товар, разослали по складам, включили какую-никакую рекламу и уже почти ведете блог в телеграм о том, как заработать миллион на вб))) НО
Основное изменение, которое я вижу сейчас — это внедрение бренда и брендинга на маркетплейсы. Создание имиджа. Чтобы выделиться нужно выстроить бренд с определенным набором ассоциаций в головах потенциальных покупателей.
Вы уже поняли, как это связано с рич-контентом?
— это инструмент для усиления бренда (магазина на маркетплейс). Сейчас, пока рич-контента практически ни у кого нет, вы можете вызвать эмоции и привлечь внимание только его наличием, даже если вы малоизвестный или совсем неизвестный бренд.
Какие эмоции возникают у покупателя, когда он видит рич-контент?
(Напоминаю, продажи идут исключительно на эмоциях, кто бы что не говорил, первично — эмоция, дальше уже думаем) и задача продавца собрать несколько "плюсиков" из эмоций покупателя, чтобы он стал вашим. Сбор плюсиков происходит за счет брендинга).
- продавец следит за своим магазином (уверенность в продавце = есть деньги = есть продажи = товар хороший)
- продавец знает про новинки (=удивление. Ого, что-то новенькое, в других местах такого не видела = этому продавцу можно доверять)
- продавец заботится о своем клиенте, не нужно читать длинное неинтересное описание (= простоприятно. Описание читать не буду, а картинку изучу)
- продавец заботится о своей репутации (= доверие к продавцу. Продавец много говорит о себе и своих товарах, вряд ли он стал бы портить свою репутацию плохим товаром)
А теперь самый частый вопрос моих клиентов — хочу рич-контент, но не знаю, что туда добавить?
Подумайте (возможно, вместе со мной 🙃 пишите в телеграм) о целях рич-контента в вашем магазине.
- Возможно, в вашей карточке товара 150 слайдов и на 132 есть важная информация, просто продублируйте ее в рич, информация не затеряется.
- Перенесите скучные технические характеристики товара.
- Покажите ассортимент вашего магазина, обратите на него внимание.
- Поместите информацию по возврату товара.
- Расскажите, как вы можете связаться с покупателем, предложите написать вам отзыв.
- Если к товару идет подарок/бонус, расскажите об этом подарке подробнее.
- Расскажите о себе, о вашем магазине, бренде (история бренда, процесс создания продукта) о преимуществах, допустим, использование только экологически чистых материалов)
- Прикрепите фотографии из отзывов реальных покупателей, расскажите о разных покупателях.
- Сравнение с другими товарами (с вашими или с конкурентными).
- Добавьте инструкции, рекомендации.
- Покажите сочетания (например, полный образ к кедам или сочетание нескольких удобрений для улучшения качества урожая).
- Комплектация заказа.
- Подробнее про безопасную, продуманную упаковку.
- Видеообзоры, видеоотзывы
- Выгоды, которые дает ваш товар(например, экономия: средств, сил, времени, фантазии)
Я могу написать еще кучу вариантов, но нужно понимать, что подходит и будет работать В ВАШЕМ МАГАЗИНЕ С ВАШИМИ ТОВАРАМИ.
Кому нужен рич-контент?
Я говорю про брендинг, но это абсолютно не означает, что магазину, где нет смежных товаров, нельзя управлять поведением покупателя за счет рич-контента. Любой товар можно усилить за счет рич-контента и удержать внимание потенциального покупателя на вашем товаре (здесь же плюс самого маркетплейса в размещении дополнительного контента в карточке товара =у держание аудитории на сайте маркетплейса).
На алгоритмы рич-контент никак не влияет, но из- за увеличения просмотров, посещаемости карточки растет и ранжирование.
Если вы до сих пор думаете, нужен ли вашему магазину рич-контент, посмотрите системно на свой магазин. Мы говорим про визуальную составляющую:
- У вас есть хорошие фотографии, либо дизайнер сделал их хорошими :)
- У вас есть продуманный дизайн карточки товара.
- Вы работаете над поиском вариантов сильной обложки, тестируете варианты.
- У вас есть видеоконтент.
- Вы добавили рич-контент.
Все 5 пунктов - это маркетинговые инструменты для управления поведением клиента внутри вашего товара. Вы можете комбинировать визуальный контент и добавить, например, +1 инструмент в виде рич-контента, протестировать его, добавить новую гипотезу.
В любом случае, деятельность предпринимателя (селлера) - это постоянное развитие. Не останавливайтесь, фокусируйтесь на процессе и результате, потом расскажете, как дела с продажами.. хотя я уже знаю как:)
Итак,
Рич-контент – это:
- возможность вдохновить и зацепить потенциального покупателя;
- часть брендинга, маркетинга;
- работа с эмоциями и ассоциациями потребителя, управление его поведением;
- другой формат контента, дополнение воронки;
- снижение % возвратов и невыкупов за счет максимального раскрытия товара.
Я постаралась рассказать про новый маркетинговый инструмент на вайлдберриз и озон максимально развернуто, но понимаю, что не все может быть понятно сразу, останутся индивидуальные вопросы, поэтому пишите мне в телеграмм (если что, я Диана, а ссылка на чат в тг )
#инфографика #ричконтент #дизайн #маркетплейсы #дизайнердлямаркетплейсов #дизайнер #wildberries #ozon