Доля расходов на железнодорожную доставку по итогам II квартала выросла до 40% Российским экспортерам угля все труднее платить за логистику, говорится в апрельском отчете Центра ценовых индексов (ЦЦИ), сообщает «Коммерсантъ». История вопроса: Во II квартале операторы перешли к сезонному росту тарифов на перевозку строительных грузов и сохранили ставки на полувагоны под перевозку угля, которые действовали в первом квартале. В пользу этого решения сыграло падение цен на российский энергетический уголь на мировых рынках, а также слабые показатели погрузки угля на экспорт, отмечают аналитики ЦЦИ. Согласно расчетам ЦЦИ, в середине апреля доля затрат на логистику, включая тариф ОАО «РЖД» и стоимость предоставления вагона, в величине котировки кузбасского энергетического угля 6000 ккал/кг на базисе FOB Дальний Восток превысила 50%. В ноябре показатель составлял 40%. При сохранении негативной ценовой конъюнктуры на рынке угля экспортерам придется искать способы оптимизации логистических затрат