Ту ду ту ду, но не Макс Ферстаппен, да, да, мы наконец увидели это: Макс Ферастапен не на 1 месте, и нет, он не зашёл, а приехал 2, что делает горку еще более интересной. Теперь по подробней
Первая свободная практика
Первая, она же и единственная в этом уикенде, потому что что? Да, нас снова ждал спринт, а до этого квалификация к нему.
Fp1 началась как и закончилась конечно доминированием Макса, но все же было пару интересных моментов:
- Уже на 3 круге болид Шарля Леклера развернуло, причем так, что трасса была заблокирована, а сам пилот вынужден прекратить тренировку
- Вторым на практике оказался Пиастри, отставший от Макса всего на 0,105 секунды. Очень хороший результат как для самого пилота, так и для команды, которая на этом гран при выделилась особенно. Но об этом ниже.
Fp1 - (free practice 1) Здесь и в следующих статьях я буду использовать данное значение, для обозначения свободных заездов
Спринт квалификация
Через несколько часов после тренировки прошла и квалификация к спринту, которая тоже не осталась без событий:
- В этот раз, в отличие от прошлого уикэнда Макс забрал поул позицию себе, но и тут без борьбы не обошлось:Шарль Леклер тоже очень не плохо провел свои квалификацию и в какой-то момент даже мог занять пол
- Третьим оказался Чеко Перес и здесь тоже ничего не обычного, но вот четвертое место : Даниэль Риккардо! Честно говоря последний раз когда Дэн поднимался так высоко был наверное даже не один сезон назад, так что команды Visa RB это стало настоящим чудом
- Хэмилтон, который показывал хорошие результаты на предыдущем спринте здесь как и его сокомандник Джордж Рассел даже не прошел во второй сегмент. "Это все новые обновления и еще не скорректированные настройки" - сказал 7ми кратный чемпион. Ну, пусть будет так, из этого простите трактора уже никакие обновления снова гоночный болид не сделают
- Также Хэм уже после квалификации получил штраф и откатился аж на 16 строчку
- Штраф получил и Кевин Магнусен из команды Xaas и если мне не изменяет память как раз из-за столкновения с Льюисом
Спринт
Я же говорю, насыщенный на события уикэнд: уже на первом повороте произошел контакт между гонщиками Aston Martin, которые в итоге развернули машину Ландо Норриса и тому пришлось сойти с гонки, с ним сошел и Лэнс Строил
Выехал автомобиль безопасности, в то время как стюарды решили никого не наказывать в этой ситуации. Алонсо оставшийся на трассе рад, Лэнс, который сошел наверное тоже рад тому факту, что его хотя бы не оштрафуют, но вот честно ли это по отношению к Ландо? Стюарды решили что да. Ну и пусть, звездный час этого героя еще настанет
До 14 Льюис очень упорно боролся с Магнусеном, пытаясь на своем Мерседесе обойти Хаас. Звучит смешно, да? Но это абсолютная правда , потому что борьба продолжалась как я уже сказала аж до 14 круга, в ходе которой Кевин даже выехал за пределы трассы и получил 10с штраф
Льюис тоже свой штраф получил, но уже не во время борьбы, а за превышение скорости на пит лейне. 20с. Тут я даже комментировать не буду. К концу гонки Льюис смог обойти Цуноду в борьбе за 8 место, но смысл? Из-за штрафа он остался без очков.
Теперь к победителям:
1 место: Макс Ферстаппен ( ничего удивительно да?)
2 место: Шарль Леклер ( достойно проехал, сохранив свою позицию и заработав очки)
3 место: Серхио Перез, которому удалось удержать свою позицию довольно легко
4 место: И тут все ещё чудо для RB, но Риккардо сохранил свою позицию и не поддался атакам Карлоса Сайнса
Квалификация
Что это пожалуй оказалось одной из самых скучных частей нашего уикэнда, но тем не менее очень продуктивной для команды феррари
Р2 снова занял Шарль Леклер, который вновь смог немного побороться с Максом за пол и достаточно пожечь свои лины, потому что я честно говоря абсолютно не поняла такое количество выездов не только у Шарля, но и у Сайнса
Кстати сам Сайсн занял Р3 и тоже показал неплохой результат
В итоге я квалификацией была очень даже довольна и первый раз за все гран при Майами не нервничала так сильно
Гонка
И вот тут мы уже переходим к самому интересному. Говорю сразу, готовьтесь, здесь не будет кратко и по делу, я разберу всю гонку, хоть и попытаюсь сократить
На старте Максу удалось сохранить свою позицию, в то время как Шарль чуть ее не потерял под огнем атак Карлоса Майна и Серхио Переса, который в итоге ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, потеряв несколько позиций.
В тоже время Пииастри и Рассел отыграли уже по три позиции и даже не думали на этом прекращать
На 4 круге Писатри отобрал у Шарля Леклера 2 место, опередив того в одном из поворотов
На 5 круге Джорд Рассел обошел Цуноду в борьбе за 9 место
На 10 круге, со второй попытки, Хэмилтон обогнал Хюлькенберга ( тут без комментариев о новых настройках и скорости болида мерседес)
На 20 круге Леклер сменил шины и обогнав Хэмилтона оказался на 5 месте
На 23 круге провел пит-стоп и Макс, который за круг до этого снес оранжевый столбик, вылетев с трассы ( видимо тот мешал ему ехать и выглядел здесь ну вообще не очень)
На 27 круге провел свой пит-стоп и Пиастри, передав лидерство Ландо Норрису
На 28 круге вылетели Магнусен и Саржент, выехал сейфти кар во время которого Норрис успел сменить шины
На 33 круге после объявления рестарта тройка лидеров выглядела так: Норрис-Ферстаппен-Леклер
Макс тут же принялся атаковать, но Ландо удержался и даже уехал от 3х кратного чемпиона аж на 3 секунды
На 34 круге Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса с трассы на что мы получили очень гневные комментарии Карлоса с требованием его пропустить. Стюарды оставили этот инцидент без последствий.
Весьма злой Сайнс уже на 40 круге вместе с Хэмилтоном опередили Пиастри, во время контакта с которыми Оскар повредил крыло, а Сайнс получил 5с штрафа, что стоило ему позиции. Заслуженно? Я фанатка феррари, но да, заслужено. Поведение Карлоса в этой гонке - отдельный разговор, причём не самый приятный и честно говоря я в нем даже разочаровалась. Хочешь обгонять - обгоняй и не смей требовать у своей команды, что бы они приказали другим тебя пропустить!
Еще можно долго обо всем говорить: вылет строла, обгоны Пиастры и тп, но тут уже и клетчатый флаг и Ту Ту Ту, но не Макс Ферстаппен, а ЛАНДО НОРРИС!!!
Для малого парня это была первая победа в гоночной карьере и она определено заслужена. Честно удержаться от атак Макса и уехать вперед - это дорого стоит.
Остальные результаты можно увидеть ниже, но там кроме штрафа Сайнса, откатившегося на 5 строчку ничего удивительного
Итоги
В конце статьи мы дружно поздравляем Ландо с его первой победой и фанаткой какой бы команды я не была, я искренне за него рада. Также рады и фанаты Макларен и сами я думаю все пилоты той гонки.
Судя по поздравлениям и фотографиям Макс и Шарль радуються победе Ландо, больше чем своим собственным. Что, заслужено и очень радостно что так оно происходит
Гран-при Майами оказался максимально интересным, множество событий, не только радостных, но и не самых веселых. Например Оскар Пиастри так и не смог получить быстрый круг, которые просто штамповал из-за дошого пит-стопа и окончательной позиции ниже 10 места.
Все те, кто отправился в эти дни спать и не хотел смотреть: что ж, надеюсь у вас не случился с утра сердечный приступ от увиденных результатов
Еще раз поздравляю Ландо с прекрасной победой и говорю "до встречи на следующем Гран-при в Имоле, которое пройдет 17-19 мая"!!!