Найти тему
Детектив про

Тони Бранто «Гарпун дьявола».Серия: Детектив с трогательным финалом.

Суровое лето на Шетландских островах началось с трагедии. В бурной морской пучине погиб Джозеф, взрослый сын бывшего морского пехотинца Рэя Кампиона. Бедный отец безутешен: он возлагал на молодого человека большие надежды… Чтобы пережить горе в одиночестве и не слушать, как жители небольшого рыбацкого посёлка обсуждают событие, ветеран отправляется дежурить на маяк. Когда же сочувствующие соседи решают угостить Рэя фруктами и поддержать в тяжёлую минуту, они находят его сидящим на полу с… трехфутовым гарпуном в шее. Кто же из живущих на острове способен на такое? Чужих здесь практически не бывает. Убить Кампиона мог только человек из ближайшего окружения. Так же думает и восемнадцатилетний Адам, приехавший на остров в гости к деду. Парень потрясен этим страшным событием и решает раскрыть преступление раньше полиции. Остров замер в ожидании развязки.

                                     Фото с сайта www. eksmo.ru
Фото с сайта www. eksmo.ru

Основа — классический английский детектив. Традиционно для классического детектива является наличие гениального детектива и помощника, который помогает вести расследование и выступает в роли рассказчика.

Расследование ведут два восемнадцатилетних парня: Адам Карлсен и его друг Макс Гарфилд. Адам играет роль гениального сыщика, в то время как Макс выступает в роли помощника и рассказчика. Он обычный, среднестатистический парень.

Вот как Макс оценивает свои умственные способности.

В своей жизни я не решил ни одной задачи со звёздочкой, что шли напоследок в каждом параграфе с заданиями. <….> Мой друг разгрызал эти звёздочки как орехи. Не виноват же я, в самом деле, что моя мозговая мышца не развивалась дальше своих возможностей.

Адам случайно принимает на себя расследование преступления. Он замечает, что полиция движется не в том направлении, и местные жители больше доверяют ему.

Автор уделяет большое внимание всем жителям небольшой деревушки. Они здесь главные герои. В начале мы знакомимся с ними. Слушаем их разговоры, мнения и предположения, воспоминания и даже сплетни. Кажется в этой деревушке все спокойно и мирно.

Адам начинает свою работу. Она традиционно заключается в разговорах и наблюдательности, сопоставлении и правильных выводах. Постепенно открываются тайны о прошлом и настоящем жителей. Мы узнаем их секреты. Кто-то бежит от прошлого, кто-то ищет свою мечту, а кто-то потерял все, что любил.

Итог.

1. Замкнутое пространство и ограниченный круг подозреваемых. Дело происходит в небольшой деревушки. Круг подозреваемых — 12 человек.

2. Место преступления — маяк.  Чтобы раскрыть преступление, необходимо восстановить картину действий всех жителей в определённый промежуток времени. Поминутно.

3. Правильно истолковать увиденное и услышанное. Повествование продуманное, в каждом разговоре есть намёк и подсказка.

4. Тайны — жизненные истории. Они придают произведению больше драматизма, заставляют переживать и сочувствовать.

Отклонение от классики. Адам не рассказывает, как было совершено преступление и кто преступник. Автор создаёт из финальной сцены, в который мы понимаем кто есть кто, очередную драму. Это тот момент, когда преступник вызывает сочувствие и сожаление.