У Людмилы в доме всегда был идеальный порядок, и она могла часами убирать визуально чистое пространство.
- Порядок должен быть во всем, - говорила она домочадцам. - Мы должны уважать себя и окружать только гармонией.
Взрослые давно привыкли к таким правилам и неуклонно им следовали, а вот Мише и Саше они категорически не нравились. Они не понимали почему нужно в доме бабушки Люды и дедушки Олега вести себя спокойно и быть послушными. Шестилетним двойняшкам хотелось бегать, разбрасывать игрушки и точить печенье, спрятавшись за диваном. Только бабушка почему-то закатывала глаза и начинала причитать.
- Для еды есть кухня, спокойно поиграть можно в игровой зоне и не обязательно устраивать здесь суету, - ворчала она.
Братья не понимали почему именно нельзя это делать, но не решались задавать вопросы и просто не любили ходить в гости к родственникам. Правда их это обижало и даже возникали предположения относительно нежелания ребят навещать родню.
- Скорей всего твоя благоверная не отпускает детей к нам, - кривилась Людмила. - Ну понятно, мы же свекры, к своим родственникам явно постоянно таскает мальчиков.
- Не говори глупости, мы не приучаем детей разделять родственников, - оправдывался Дмитрий. - Просто мальчики в своем возрасте сами не знают чего хотят, вот и балуются периодически.
Людмила не верила и постоянно на невестку ворчала, потому что к ее родителям они действительно бежали с восторгом. У бабушки Вали внукам можно было делать все, что вздумается. Они строили шалаш из подручных средств, стягивали стулья и накрывали их одеялом. Зачастую ребята там засыпали, а потом дедушка Петя относил их в кровать.
- Мы сегодня у дедушки и бабушки пекли картошку на костре, - восторженно рассказывали замурзанные, но счастливые ребята. - А в следующий раз дед обещал нас взять на рыбалку и сделать удочки.
Дима с Олей чередовали очередь отправления детворы к родственникам, чтобы никого не обижать. Но мальчики сами рвались к родне матери, чем бесили вторую сторону.
- Я не понимаю как детям может нравиться у этих колхозников, - возмущалась Людмила. - Я пару раз была у них в гостях и мне хватило.
- Чем тебе уже не угодили сваты? - пытался найти логику сын.
- Везде все разбросано, у детей никакой дисциплины и распорядка. Они после нахождение в гостях становятся совершенно неуправляемыми, а нам потом все исправлять приходится. Детям жить в интеллигентном и цивилизованном обществе, - недовольно высказывалась Людмила сыну. - Если твоя жена не понимает, что не самое лучшее занятие лазить по деревьям и заборам, значит я сама с ней поговорю.
Дима прекрасно знал скептическое отношение матери к Ольге, поэтому избегал прямых конфликтов и выступал в роли переговорщика.
- Саше и Мише по шесть лет, - напоминала ему жена. - Твои родители хотят напялить на них фраки и оттащить в консерваторию на вечер классической музыки? Когда им баловаться, если не сейчас?
Дима искал компромисс, чтобы не обижать ни одних из родителей, учитывая разницу в их подходе к воспитанию внуков. Они с женой уговаривали сыновей хорошо себя вести у бабушки Люды, разрешая за это весело проводить время у бабушки Вали. Мальчишки нехотя обещали, но потом забывали и просили родителей отца приготовить жареные сардельки или фигурно порезать помидоры.
- Так не может дальше продолжаться, - театрально заламывала руки Людмила. - У нас интеллигентная семья, мы желаем внукам только счастья, но вторая сторона прививает им плебейские привычки.
- Ну попробуй сама поговорить с невесткой, - советовал Олег. - Расскажи ей свое видение воспитание внуков. Что ты от меня хочешь?
Людмила попыталась, только Ольга даже слушать не хотела и вообще считала нужным растить детей свободными личностями, не ограниченными условностями.
- Потом плодами такого воспитания становятся проблемные подростки, которые сбегают из дома, рано начинают курить или прыгают по крышам, - ворчала Людмила. - Только контроль и порядок могут гарантировать формирование полноценных членов общества.
- Вы так говорите, словно мои родители дают в качестве игрушек перочинный нож или учат плевать семечки, сидя в подворотнях, - обижалась Ольга.
- А я не знаю чем именно занимаются мальчики во время нахождения у твоих родителей, - бравировала Людмила. - Может ты уделяешь детям недостаточно внимания, но у них часто проскакивают не свойственным нам моменты.
- Мне свекровь только что устроила настоящий скандал и обвинила в неисполнении материнских обязанностей, - рассказывала Ольга матери по телефону. - У них была идеальная семья, которую я испортила своим появлением. А теперь вместе с вами мы неправильно воспитываем Сашу и Мишу.
- Ну и ладно, не обращай внимания, - уговаривала ее Валентина. - Лучше придумай как будем праздновать день рождение детей.
Этот вопрос тоже стал камнем преткновения, потому что Валентина и Петр предлагали устроить праздник у них в загородном доме с шашлыками и установкой батута для детей. Людмила хваталась за сердце и отказывалась даже представлять, что гости с их стороны могут порадоваться такому досугу.
- Мы живем в большом городе, здесь на каждому шагу развлекательные центры, зачем ломиться за город? - не понимала Людмила. - Я хочу красивые фото в нарядном платье и с прической. А к сватам придется ехать в спортивном костюме, а потом провонять дымом.
- А мне идея понравилась, - робко говорил Олег. - В развлекательный центр можно будет сводить ребят в любой выходной день. А на природе много места, свежий воздух, можно придумать активные игры и собрать побольше детворы.
- Если тебя сваты укусили, дай мне знак, - кривилась Людмила. - Не очень представляю что они там наготовят, но о высокой кухне говорить точно не приходиться.
- Но зачем сидеть летом в городе, если у нас такой большой сад и можно придумать для детворы серию приключений? - не понимала Валентина.
- Наварим компота из своих ягод, поставим батуты и вообще можно будет устроить детворе прогулку на край поселка, там у нас пасутся овцы и козы местного фермера, - предлагал Петр.
Дима и Оля не успевали отбиваться от повышенной активности родственников. Каждый пытался тащить мальчиков на свою сторону, а они просто хотели праздника. В идеале Сашу и Мишу устроили бы оба варианты, но тема с батутом и выпасом овец казалась более привлекательной.
- Ну понятно, опять невестка победила, а ты даже слова в защиту родителей не скажешь, - недовольно отчитывала Людмила сына.
- Это не соревнование, мальчики подрастают и имеют право голоса, - оправдывался Дмитрий.
- Ну конечно, только они почему-то всегда не на нашей стороне, - кривилась она.
Изначально обиженная Людмила даже не хотела идти на праздник к внукам, придумав историю о плохом самочувствии. Потом сочла, что сваты могут использовать ситуацию в свою пользу и заставила себя переступить через принципы. Правда прибыла в дом сватов с недовольным лицом и уверенностью в необходимости серьезного разговора с матерью невестки.
- Вы специально нас притащили на такое расстояние, чтобы не уступать нашему предложению? - недовольно интересовалась она.
- При чем тут вы? - не понимала Валентина. - Мы просто хотели устроить праздник для детей и взрослых. В последний момент удалось раздобыть надувной бассейн и вода успела нагреться.
- Ага, поэтому сейчас дети болтаются под палящими лучами солнца, потом хватают грязными руками еду, а к вечеру мы будем лечить отравление и солнечный удар одновременно, - не могла остановиться Людмила.
- Скажите, у вас совсем не было счастливого детства? - отвлеклась от нарезания салата Валентина. - Ну такого со сбитыми коленками, поеданием зеленых яблок или беготне по лужам.
- При чем тут это? - оскорбилась Людмила. - Век цифровых технологий, мы все живем в больших городах и нужно мальчиков воспитывать правильными и ответственными.
- Нужно их растить счастливыми, а все остальное само сложится, - продолжала сватья.
Праздник получился шикарный и к его завершению виновники торжества счастливо уснули в беседке вместе с соседским мальчиком. Олег позволил себе расслабиться и в тайне от жены отметить важный день со сватом за рюмочкой коньяка, чем окончательно взбесил жену.
Людмила ехала домой в ужасном настроении и с головной болью. Она устала от суеты, криков и беготни детворы, попыток накормить со стороны сватов и надобностью постоянно одергивать мужа. Да, у нее не было такого детства, потому что некому было устраивать праздники и делать сюрпризы. Но это точно не было связано с ее нынешним поведением, просто сейчас было другое время. По крайней мере именно так думала Людмила, не собираясь признавать неправильность поведения.