Найти в Дзене
📚 Вдумчивое чтение

📝📌Рабочий лист по стихотворению С. Маршака «Гроза днем»

Стихотворение С. Маршака «Гроза днем» изучается в традиционной программе на уроках по литературному чтению в 3 классе (3 класс, 2 часть).

Учителям и учащимся начальных классов предлагаю посмотреть видеоролик «Самуил Маршак. Гроза днем» на моем RUTUBE канале или на Дзен канале ⤵

Стихотворение «Гроза днем» впервые было опубликовано в сборнике «Избранные стихи» С.Я. Маршака в 1949 году. В этом стихотворении поэт использует художественный прием, который называется звукопись, то есть он рисует картину звуками.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

Здесь повторяются звуки [г] и [р] в сочетании с гласным [о] – «голубому», «проехал», «грохот», «грома». Даже сами слова «грохот» и «гром» похожи, в них ударение идет на гласную О, а начинаются они с сочетание «гр». Благодаря этому нам слышится, как будто гром грохочет в небе.

Для более подробного изучения изобразительно-выразительных средств этого стихотворения предлагаю познакомиться со статьей на моем сайте: Урок в 3 классе по теме: Стихотворения С.Я. Маршака «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Для чтения стихотворения в школе обычно отводится 1 учебный час. Но даже в это ограниченное время можно использовать на уроках авторские Рабочие листы по литературному чтению.

Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать:

  • для индивидуальной и фронтальной работы,
  • как форму контроля и проверки знаний,
  • использовать задания листа для самостоятельной работы учащихся.

По данной теме разработан 1 Рабочий лист. На уроке можно выдавать учащимся как весь Рабочий лист, так и разрезать его, выдавая отдельные задания разным ученикам, учитывая их степень литературной компетенции. Работа может быть организована фронтально, в парах, индивидуально.

Задания данного Рабочего листа проверяют литературный кругозор читателя, готовят его к чтению стихотворения наизусть, акцентируют внимание на изобразительно-выразительных средствах литературного произведения, развивают произвольную память и внимание к художественным деталям.

-2

Учителю, сделавшему заказ, к рабочему листу дополнительно идет Лист с ключами к каждому заданию.

📌 Как получить Рабочий лист по теме: С. Маршак «Гроза днем»?

Перейдите по ссылке ниже на мой сайт ⬇

Рабочий лист по стихотворению С. Маршака «Гроза днем» - Литературная студия Елены Посашковой

Смотрите другие публикации по данной теме: