Подходит ли сайт вашей компании для регулярных покупок? От этого во многом зависит то, превратятся ли клики в реальных клиентов. Если ваш сайт работает не в полную силу, компания может не дополучать много денег.
Как можно это исправить и что сделать, чтобы сайт работал эффективно и приносил результаты для бизнеса, мы спросили у основателя интернет-агентства FRED Станислава Кунгурова. Он рассказал о пяти основных действиях, которые помогут исправить ситуацию и превратить сайт из мёртвого груза в актив.
Установите аналитику и определите цели
Прежде чем повышать эффективность сайта, нужно для себя установить, в чем она будет измеряться. Какие есть варианты?
- Позиции сайта в поисковых системах
- Количество трафика на сайт
- Число заявок/звонков или оформленных корзин
Под каждую систему аналитики нужен свой инструмент для подсчета. Например, базовые показатели можно посчитать в Яндекст Метрике, а более продвинутые в системах аналитики типа Roistat.
Выберите стратегию продвижения
После того, как вы определили, какой цели хотите достигнуть, стоит разработать стратегию.
Для быстрого результата и понятного спроса можно использовать такие сервисы как Яндекс Директ или таргет во «ВКонтакте». Стоит предварительно изучить стоимость одной заявки или звонка в вашей тематике. Так, например, в сложных тематиках стоимость одного звонка может составлять 3000–5000 рублей даже в регионах. Не каждый бизнес сможет себе это позволить. Подумайте, выдержат ли такую стоимость заявки ваша маржинальность или LTV.
Для тех, кто готов подождать пару месяцев может подойти SEO-продвижение. Оно менее затратно, нежели контекстная реклама, но результат будет только через 3-6 месяцев. Если у вас на носу сезон, то этот вариант вам не подойдет.
Верная стратегия поможет вам не «сливать бюджету в трубу» и принести новые заявки по выгодной для вас цене.
Постоянно развивайте сайт
Нельзя один раз сделать сайт и забыть про него. На дворе уже не 2010 год, и конкуренты не стоят на месте. Важно после разработки постоянно обновлять сайт: добавлять новые фотографии в каталог, писать статьи или новости, расширять функционал. Если вы будете просто вести блог и рассказывать о своем продукте на страницах своего сайта, то это на 100% повысит ваши продажи.
Вкладывайтесь в контент
Мы не советуем использовать фотографии, тексты и видео из интернета. Любой контент на сайте должен быть авторским и принадлежать вам. Для этого поработайте над созданием собственных материалов и создайте свою базу фото и видео.
Если вы используете сайт в качестве интернет-магазина, то следует регулярно следить за тем, чтобы информация о товаре была полной, актуальной и привлекала как можно больше внимания. К примеру, видео-обзоры товаров значительно повышают конверсию сайта. Каждый товар необходимо описывать отдельно и делать уникальные фотографии. Уже недостаточно просто единожды заполнить каталог. Это стало следствием развития маркетплейсов , которые сильно подняли уровень контента на своих площадках.
Проработайте важные каналы коммуникации
Повышайте уровень сервиса на вашем сайта и создайте удобный способ связаться с вами. Если ваши клиенты предпочитают общаться в WhatsApp* или Viber, то обязательно установите кнопки на ваши мессенджеры в самом видном месте. Обычно это шапка сайта.
Выберите те, которые чаще всего используют ваши клиенты, и добавьте эту информацию везде, где можете. Обязательно укажите график работы вашей компании по московскому времени. Это сильно упростит вашу коммуникацию.
Внедряя каждый из этих шагов, вы значительно повысите эффективность сайта и его конверсию.
*WhatsApp принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России.