91,4K подписчиков

"Конвейер запущен": АвтоВаз запустил в серию самый доступный в России "бизнес-седан"

74K прочитали

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России. Ключевые из них - это тотальное сокращение ассортимента автомобилей на рынке и их кратное повышение в цене, а также застои в развитии отечественного автопрома. Как итог, возможностей приобрести себе интересующий авто стало значительно меньше.

Причем проблема коснулась не только рядовых автомобилистов, не стоит забывать, что и чиновникам различного уровня тоже надо на чем-то ездить, и Аурусов на всех не хватит чисто физически. Да и по статусу такие машины предназначены только для первых лиц государства. Поэтому власти задумались над тем, чтобы сделать замену уходящим на покой иномаркам повышенной комфортности. И тут Автоваз выступил с неожиданной инициативой. Он предложил пересаживать чиновников и различные ведомства на автомобили своего производства. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.

Поначалу было ощущение комичности. Но, как оказалось, в Тольятти вопрос модели для власть имущих проработан серьезно, и проект был представлен в 2023 году под названием Aura. Автомобиль предназначен для транспортировки государственных лиц и является производной Vesta NG на более длинной колесной базе. 

Его серийное производство стартовало в конце апреля 2024 года, тогда как ранее выпускались опытные партии с обходом западных ограничений. И пробные Lada Aura уже вовсю колесят по нашей стране и возят чиновников по рабочим делам. Впрочем, давайте перейдем от обобщающей информации к более конкретной. Тем более что на эту тему есть что рассказать. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-2

Попытка номер...

Говоря о Ладе Аура, не будет лишним вспомнить, что российский автопром уже не раз пытался представить свои варианты для государственных служащих. И корнями такие попытки уходят ещё в 1990-е годы. Например, весьма памятен проект "Москвич Юрий Долгорукий". 

Его презентовали в 1997 году и также адресовали чиновникам. По сути, это был Азлк 2141, но с удлиненной на 200 миллиметров колесной базой, более широкими задними дверями, усиленным кузовом. "Юрий Долгорукий" также отличался улучшенной отделкой интерьера, просторным задним рядом и широкой гаммой моторов, на вершине которой расположился Реновский. 2,0 литра на 113 сил. 

 "Юрий Долгорукий"
"Юрий Долгорукий"

Вроде бы задумка неплохая, но по причине высокой цены и низкого спроса авто был снят с производства в 2001 году. Бесславный конец. 

Примерно в то же время, с 1996-го года отличился и Автоваз, представив "Ладу Консул". Это был лимузин на базе Ваз 2110 с определенными удобствами для задних седоков и с колесной базой, которая превосходит исходную на 650 миллиметров. Впрочем, эта машина выпускалась штучно. 

Лада Консул
Лада Консул

Куда более массовый вариант - это "Лада Премьер". В данном случае расстояние между осями увеличили относительно базовой лишь на 175 миллиметров. Однако именно на такой машине с 91-сильной силовой установкой предпочитали возить на публику ВАЗовских топ-менеджеров. И некоторое распространение модель также получила в народе. 

Но все эти машины были, как ни крути, не конкурентоспособны. Иномарки на тот момент просто поглотили их, не оставив шанса. Лада Аура же должна взять успешный реванш, пусть и спустя такое долгое время. 

Всерьез и надолго

В сравнении с проектами, которые были перечислены выше, Lada Aura - это уже куда более основательный и серьезный проект, на который возлагаются надежды. И он будет массовым. Ведь наверху есть понимание того, что люксовые иномарки сейчас стоят очень дорого и в корпоративные парки их брать затратно. А вот Лада будет стоить приемлемо, да и уровнем комфорта не обделена. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-5

Впрочем, машина будет выпускаться не только для чиновничьих нужд. Также предполагаются поставки для таксопарков, социальных служб. Но обо всём более подробно далее. 

Экстерьер

В облике Lada Aura без особого труда распознается Vesta Ng. Между тем сама машина выглядит на порядок солидней и представительней. Причина тому - возросшие габариты. Например, длина кузова теперь составляет 4 метра 661 миллиметр, а размер колесной базы - 2660 миллиметров. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-6

Этого вполне хватило для того, чтобы изменить представление об уже привычном компакте эконом-сегмента. В то же время у Ауры более широкие задние двери и свои аутентичные внешние панели кузова, пусть и местами, но всё же. 

Стоит также отметить и то, что тольяттинцы решились на увеличение дорожного просвета до 178 миллиметров. Это нужно для оптимизации геометрической проходимости по причине увеличения расстояния между осями колес. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-7

Интерьер 

Говоря о салоне, внимания заслуживает его отделка. В версии для чиновников на торпедо можно будет наблюдать мультимедиа в виде вертикального большого планшета, виртуальную панель приборов, кожаную обивку сидений и дверных карт белого цвета.

Но основной акцент сделан на задний ряд. Формовка дивана здесь рассчитана теперь на трех человек, а места для ног с легкостью хватит и двухметровым седокам. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-10

Что же касается Lada Aura, которые будут трудиться в тех же таксопарках, то здесь будут проведены меры по упразднению комплектации. Не будет кожаного салона, продвинутого головного устройства и так далее. Однако вместимость внутреннего убранства останется на прежнем уровне. 

Техническая составляющая

Люксовая Аура для чиновников может быть только в одном исполнении. Оно предполагает наличие под капотом атмосферного мотора семейства Evo с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Это модернизированный Ваз-21179, который оптимизировали под больший срок службы, чем прежде. Доработана поршневая группа, использованы "безвтыковые" поршни. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-11

В качестве трансмиссии к нему выступает безальтернативный китайский вариатор Wly CVT18 (производство Chery). Он способен имитировать 7 ступеней и уже неплохо зарекомендовал себя по части работы на обычной Vesta Ng. 

Впрочем, для такси и соцслужб предлагается модификация попроще, с "атмосферником" 1,6 литра мощностью 106 "лошадок". С ним будет идти только пятиступенчатая "механика". Такие машины в производство обещают запустить чуть позже. 

По подвеске. Схема осталась прежней: спереди установлены стойки Макферсон, а сзади - полузависимая балка. Но на Автовазе заявили, что подвеска перенастроена в сторону комфорта, к тому же увеличена её энергоемкость. С целью же более эффективного замедления на задней оси решено установить дисковые тормоза. 

В 2022 году произошли многие неприятные события, которые не лучшим образом сказались на автомобильной отрасли в России.-12

Альтернатив не много 

Будет ли Лада Аура востребована у чиновников? Что же, очевидно, что последние вряд ли горят желанием пересаживаться на отечественный Компакт с какой-нибудь Toyota Camry. Между тем особого выбора у них нет. При этом есть возражения насчет безопасности. Скажем так, она действительно не на высоте. 

Но на данный момент лучшего решения нет. Насчет такси тут уже можно подумать. Но если качество "китайцев" таксопарки устраивать перестанет, то и они согласятся на вариант с Аурой. Таким образом, у проекта есть определенное будущее.

Что касается цены, то по мнению экспертов, она будет на уровне 2,0-2,5 млн без учёта скидок. И по сути получается, что это самый доступный "бизнес-седан" на рынке. Конечно, своих денег Аура вряд ли стоит, но топ-менеджеров" Автоваза это мало волнует.

Пересядут чиновники на Лада Аура?