Если честно, я не могу припомнить, кода читал новости о том, что западные антироссийские санкции отрицательно сказываются на экономике России, что Москва «загибается» под санкционным давлением, чему несказанно рад Евросоюз с Британией и США.
А вот противоположные новости ежедневно выходят в СМИ. Приведу пример ближайших двух дней тому назад. Причем пишут об этом не российские СМИ, а известные всему миру западные.
Новость № 1
Так, 5 мая немецкое издание Die Welt опубликовало статью «Сила российской авиации раскрывает слабость санкций».
Основной посыл статьи:
Правительство Шольца недоумевает: как такое может быть? За 2023-ий российская гражданская авиация выполнила 1.28 миллион рейсов, что на 20 000 больше, чем в 2022-ом. И это при том, что наш гражданский флот одним из первых попал в санкционные списки Запада, причем у нас, из-за деятельности Аркадия Дворковича, бывшего вица-премьера в правительстве Медведева, преимущественно летают европейские Airbus и американские «Боинги».
Комизм ситуации в том, что из-за американских санкций пострадали их же авиаперевозчики. Компания «Боинг» заявила, что из-за введенных против России санкций, заводы Boeing в России закрылись, и сейчас для ремонта самолетов американских перевозчиков не хватает деталей, которые как раз изготавливались в России.
То есть Байден «рубанул» сук, на котором «сидела» гражданская авиация Америки. И рухнули его надежды на ослабление России, если её «отрезать» от авиатехнологий Запада.
Новость № 2
6 мая пришла новость, которая лично для меня — бальзам на душу. Касается она нашего «маленького», но очень злого и агрессивного соседа — Латвии.
Вы знаете: страны Балтии всегда одними из первых выступали за введение тех или иных санкций. Единогласно поддерживали американские санкции, а также предлагали свои.
И вдруг 6 мая латыши «споткнулись» о свои же санкции. Сейчас объясню.
Железнодорожными перевозками в Латвии занимается компания Pasažieru Vilciens (PV, «Пассажирские поезда)». Когда латвийское правительство вместе с Литвой и Эстонией в угоду США сами себе запретили покупать запасные части для поездов в России и Белоруссии, никто о плохом не думал. Все мысли были об одном — угодить гегемону, а также «сдержать и изолировать» Россию.
Но вот беда: большая часть железнодорожного парка Латвии — это советские поезда. Есть, конечно, европейские, но советских пока больше. А поезда имеют свойство периодически выходить из строя, и для их ремонта нужны запчасти, которых у Латвии нет, потому что свои же санкции запрещают их покупать у Москвы и Минска.
Компания-перевозчик уже предупредила: если санкции не будут отменены и не закупят комплектующие, то часть ж/д-составов выведут с линии, что приведет к перебоям и изменению графика движения по всей Латвии.
Теперь латвийское правительство собирается «наступить на горло» собственной песне и внести изменения в правила закупок комплектующих для своих ж/д-составов, чтобы вывести из-под запрета Россию и Белоруссию.
Никогда не говори «никогда».