Судя по сообщениям на почте, темы, которые мы теперь уже вместе затрагиваем, нестандартны, но касаются многих. Обычно наш брат-авиатор как пишет? О том, что интересно широкой публике - народ авиацию любит и охотно читает про всякие тонкие тонкости, штучные штуки и так же охотно и комментирует (хотя зачастую мало, что понимает).
На этом же канале собирается, судя по комментариям, публика, что называется, "прошаренная" и поэтому хочу поделиться я с вами, коллеги, повторюсь, необычным. А для этого придется мне выступить, так сказать, неким АвиаМегрэ (ну или АвиаКоломбо, кому какая литература ближе). АвиаАнискин тоже сойдет, но не так романтично - тема явно выше уровня "деревенского детектива".
Итак, хочу предложить вам мини-расследование о приключениях воздушных судов в так называемой малой авиации - бортов, которые возрождаются, как Феникс из пепла. Если ошибусь, то те, кто в теме, поправьте меня, но "печенкой чую, клюнула настоящая рыба"!))
При государственной регистрации воздушного судна обязательно указываются основные агрегаты этого летательного аппарата, все номерные и с формулярами. В случае гибели воздушного судна агрегаты, как правило, гибнут фатально и восстановлению не подлежат. Знакомый транспортный прокурор однозначно объявил, что при гибели основных агрегатов восстановление ВС невозможно. А некоторые из читателей этого канала прямо указали на волшебную реинкарнацию некоторых ВС (либо погибших, либо списанных), причудливым образом в течение короткого промежутка времени снова оказавшихся у тех же собственников и в нашем небе.
Давайте поразмыслим-исследуем...
Микросамолет СП-30В RA-0264G
В июне 2023 года при выполнении авиахимработ потерпел аварию самолет с бортовым номером RA-0264G. Пилот отделался телесными повреждениями. И, вроде бы, что тут такого? Ну, совершил аварийную посадку. Ну, бывает. Да вот только этот самолет уже падал в 2018 году и сгорал практически в ноль...
И после такого, практически тотального, уничтожения микросамолетик опять полетел, получив сертификат лётной годности (СЛГ) в Южном МТУ Росавиации. Собственник, вероятно, решил не заморачиваться с законными процедурами по снятию с регистрации полностью уничтоженного самолета, и, заменив, двигатель, фюзеляж, крылья и т.д. (а по факту создав новый самолет), продолжил эксплуатировать новый самолет под старым номером...
И расследование МАК события прошлого года это подтверждает 👇
Взлетит ли ВС с этим же номером RA-0264G в третий раз?.. Поживём - увидим...
Самолёт ТР-301 RA-84566
Помните в ноябре 2023 года на Чукотке упал какой-то Ан-2?... Все СМИ ещё об этом тогда трубили потому, что людей всё-таки нашли и спасли. Так вот никакой это был не Ан-2, а нечто, на мой взгляд, несуразное. Но обо всём по порядку.
Существовал Ан-2 с заводским номером 1Г189-33 и двигателем АШ-62ИР, который произвел завод PZL-Mielec. Этому Ан-2 был присвоен государственный регистрационный номер - RA-84566. 17 сентября 2016 г. попал в аварию - есть расследование МАК.
Вероятно, после этого АП самолет прошёл через ТОиР и летал до дня, пока не был списан из Государственного реестра гражданских ВС - 6 декабря 2021 г. И вот тут начинается самое интересное!
Уже через три (!) дня, 9 декабря 2021 г., под этим же номером RA-84566 в Государственный реестр гражданских ВС Росавиация вносит самолет ТР-301 👇
Мой приятель, увидев фото выше, молвил: "Это что за ампутант?..."
Для тех, кто не понял про "ампутанта". ТР-301 с фото - это Ан-2, у которого отпилено нижнее крыло. Зачем и кто дал отпиливальщику такое право?.. Спросите у производителя этого творения.
То есть за три дня самолету Ан-2 отпилили нижнее крыло, заменили двигатель, убрали место второго пилота (и кто знает, что ещё натворили внутри?) и выдали это как новый самолет?...
Сертификата разработчика авиатехники у организации производителя ТР-301 нет, сертификата типа у этого самолета тоже нет. Росавиацию, которая этот летательный аппарат регистрировала, ничего не смутило?.. И почему Росавиация нетиповому ВС присвоила номер типового? Ведь для таких "уникальных" ВС регистрационные номера состоят из четырех цифр и заканчиваются на латинские буквы A или G (RA-1234G).
Самолетам, которые имеют сертификат типа (Ил-96, SuperJet, Як-42 и т.д.) и произведены сертифицированными разработчиками и/или изготовителями авиатехники, присваиваются пятизначные номера, к примеру, RA-96006 или RA-89001, причём первые две цифры указывают на тип, другие три цифры - порядковый номер.
Именно этот самолет с отпиленным нижним крылом и упал на Чукотке в ноябре прошлого года. О причинах происшествия говорить пока рано - позже почитаем расследование МАК. Но фото с места АП просвещенным уже кое-что скажет...
Но что удивительно, этот самолет опять продаётся! Да-да, с тем же номером :) За скромные 14 миллионов рублей вы можете его приобрести в Краснодарском крае. Продавец-производитель и не скрывает, что это в прошлом Ан-2.
Этакий "зомби-самолет" - его уничтожают, а он продолжает летать ))
Уважаемые читатели! У любимого мною писателя Пименова, по рассказам которого, снят сериал "Улицы разбитых фонарей", есть любимое выражение: "90 % населения знают как лечить, пардон, триппер и ловить преступников".
Я всё-таки школу МВД не заканчивал. Не поможете мне разобраться, что за диво-дивное происходит с этими неубиваемыми самолетами?
Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления и сквернословие - в бан.