Квадроциклы, благодаря своей устойчивости, маневренности и безупречным внедорожным качествам, открывают широкие возможности для активного отдыха, перевозки грузов, спорта и другой профессиональной деятельности.
Современный рынок мототехники предлагает огромное количество квадроциклов всевозможных модификаций и комплектаций – от простых моделей для детей, до мощных и максимально функциональных вездеходов для рыбалки, прогулок и экстремальной езды. Среди такого разнообразия найти для себя оптимальный вариант – довольно сложная задача, справиться с которой смогут далеко не все опытные пользователи, не говоря уже о любителях.
В нашем обзоре мы подробно расскажем о том, как правильно выбрать первый квадроцикл, рассмотрим самые важные критерии выбора, представим рейтинг самых лучших квадриков в разных категориях.
Разновидности квадроциклов
Прежде чем приступать к выбору, необходимо разобраться с тем, какие вообще бывают квадроциклы. В зависимости от особенностей конструкции, назначения и других параметров, они делятся на следующие категории:
- Детские – это маломощные модели с максимальным уровнем безопасности. Такой транспорт рассчитан как на совсем юных гонщиков, возрастом от 3 до 6 лет, так и на более старших ребят 7-14 лет. Детские и подростковые квадрики комплектуются 6-20-сильными двигателями, объемом до 200 см3, мягкой подвеской и надежными тормозами. Они идеально подходят для отработки первых навыков вождения. В большинстве случаев оснащаются бензиновым двигателем, но бывают и электрические варианты.
- Взрослые – делятся, в свою очередь, на спортивные, шоссейные и туристические.
Модели, «заточенные» под спортивные состязания, отличаются повышенной мощностью, более крепкой рамой и жесткой подвеской, за счет чего могут быстро набирать скорость, маневрировать и выполнять различные трюки.
Шоссейные больше подходят для езды по ровным дорогам, без существенных нагрузок.
Туристические относятся к универсальным квадрикам, которые отлично себя показывают как на пересеченной местности с грунтовыми дорогами, так и на сложном бездорожье. Такие агрегаты могут использоваться для активного отдыха на природе, охоты, рыбалки и других развлечений.
- Утилитарные-семейные – крупноразмерные агрегаты с мощными силовыми установками. Предназначены для групповых прогулок (легко смогут везти водителя с одним или двумя пассажирами). Такие машины также могут использоваться и для работы, дальних поездок на рыбалку или охоту. Они, обычно, комплектуются багажниками, фаркопом, стальным бампером, лебедкой и другими приспособлениями для перевозки грузов. Утилитарные модели квадроциклов имеют повышенную грузоподъемность и проходимость.
Выбор конкретного типа квадроцикла будет напрямую зависеть от будущей сферы его применения и личных предпочтений владельца. Если это будут длительные поездки по лесам, полям и болотистой местности, вдали от цивилизации, то стоит отдать предпочтение профессиональным мотовездеходам с увеличенным клиренсом, большими колесами и выносливым высокомощным двигателем.
Для быстрых «покатушек» по легкому бездорожью и других развлечений на свежем воздухе, можно выбрать компактную облегченную модель с улучшенными ходовыми качествами. Если помимо прогулок, требуется регулярная перевозка грузов, то нужно покупать технику ориентированную на решение именно этих задач и т.д.
На что нужно обратить внимание с технической точки зрения?
Когда с назначением и типом будущего приобретения более-менее разобрались, необходимо внимательно изучить его ключевые характеристики. От технических параметров будут напрямую зависеть физико-эксплуатационные свойства квадрика, его стоимость и срок службы.
Двигатель
Мощность и объем силовой установки влияет на скорость и характер поведения мототранспорта на дороге и бездорожье.
Для детских квадриков будет достаточно двигателя мощностью в 6-8 л.с. и объемом в 100-110 см3, для подростковых – 10-15 л.с., с объемом до 150 см3. Если говорить о стандартных туристических моделях, то для нормальной езды потребуются квадроциклы с мощностью в 15-20 л.с. и объемом 150-250 см3. Для утилитарных и кроссовых версий оптимальным будет двигатель с объемом от 200 см3 и мощностью не менее 20 л.с.
Важно отметить, что чем мощнее мотор, тем больше он расходует топлива и дороже стоит модель. Поэтому, если сверхвысокие нагрузки не предполагаются, то и переплачивать за лишних «лошадей» не стоит.
Скорость
Этот параметр не играет особой роли, если вы выбираете не шоссейную модель. Для езды по пересеченной местности достаточно максимальной скорости в 80-100 км/ч. Средняя скорость для большинства утилитарных и туристических квадроциклов – около 60-70 км/ч.
Система охлаждения
Система охлаждения может быть жидкостной и воздушной.
Первая устанавливается на мощные квадроциклы, которые подвергаются интенсивным нагрузкам, вторая – на более простые модели с обычным уровнем эксплуатации.
Подвеска
От этого элемента конструкции напрямую зависит комфорт передвижения по грунтовым дорогам или бездорожью. Чтобы квадрик мягко преодолевал бугры, ямы, крупные камни, бордюры и прочие неровности, нужно выбрать наиболее подходящий тип подвески:
- многорычажная шаровая – для туристических прогулок по пересеченной местности;
- маятниковая – для езды по относительно ровным дорогам;
- независимая – для преодоления самых сложных препятствий.
Трансмиссия
На квадроциклах обычно используются следующие основные типы трансмиссий:
- Вариаторная трансмиссия (CVT). Это наиболее распространенный тип на современных квадроциклах. Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая плавно и автоматически изменяет передаточное отношение в зависимости от нагрузки и скорости движения. Самый комфортный вариант.
- Механическая коробка передач. Некоторые квадроциклы, особенно спортивные модели, оснащаются механической коробкой передач с ручным переключением. Обычно это 4-5-ступенчатые коробки. Механика придаст драйва и “трушности” вождению.
- Автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Используется на некоторых утилитарных квадроциклах. Работает аналогично автоматической коробке передач в автомобилях.
- Вариатор в сочетании с понижающим редуктором. Некоторые квадроциклы имеют вариатор, совмещенный с дополнительным понижающим редуктором для лучшего крутящего момента и проходимости (для более опытных водителей).
Выбор трансмиссии зависит от назначения квадроцикла - для спорта, активного отдыха или тяжелых утилитарных задач. Но в целом вариаторы являются самыми распространенными благодаря простоте использования и хорошим динамическим характеристикам.
Тормоза
От надежности тормозной системы зависит безопасность, поэтому на этот элемент конструкции нужно обращать особое внимание.
Лучшими тормозами считаются гидравлические дисковые. Барабанные тормоза лучше защищены от пыли и грязи, однако при длительном торможении могут перегреваться.
Система подачи топлива
Может быть карбюраторной или инжекторной.
Первая менее прихотлива к качеству топлива, однако демонстрирует больший расход.
Вторая отличается экономичностью, надежностью и более совершенным принципом работы, однако требует качественного бензина.
Расход и объем бензобака
Расход топлива зависит от объема двигателя и особенностей дороги, по которой планируется езда. Чем мощнее двигатель, тем он «прожорливее». На трассе расход будет меньше, чем при езде по грязи или горно-болотистой местности.
Средний расход на утилитарных и туристических моделях составит от 10 до 20 литров на 100 км. Объем топливного бака подбирается из расчета на то, какую дистанцию необходимо будет преодолевать без дозаправки.
Тип зажигания и привода
Самой удобной системой запуска мотора является электростартер, на более продвинутых моделях устанавливается комбинация ручного и электронного зажигания, на самых бюджетных – только ручное.
Квадроциклы с цепным типом привода принято считать лучшими в своем классе. Однако, если планируется эксплуатация мототехники в максимально сложных условиях (крутые склоны, грязь и т.д.), то лучше обратить внимание на карданный привод.
Что еще учесть при выборе квадроцикла?
Подбирая четырехколесный мототранспорт, нужно обратить внимание и на такие полезные опции, как зеркала заднего вида, багажные кофры, усилитель руля, лебедка, бампер и т.д. Также немаловажным фактором выбора будет наличие качественного освещения, ветрозащиты, фаркопа и прочих элементов конструкции, которые увеличивают функциональность техники.
Еще один важный критерий выбор – высота седла. Она должна полностью соответствовать росту райдера. Идеально, когда модель можно «примерить» вживую и сразу оценить уровень комфорта.
Рейтинг лучших квадроциклов по разным категориям
Далее рассмотрим самые лучшие детские, подростковые, кроссовые и утилитарные квадроциклы. Представленные модели отличаются доступной ценой, надежностью, безупречными ходовыми качествами и богатой комплектацией. Рейтинг составлен на основе многочисленных опросов реальных пользователей и мнения профессионалов.
Лучший квадроцикл для детей от 3 до 6 лет – KAYO PREDATOR
Компактный, маневренный и шустрый квадрик, разработанный специально для самых юных райдеров. Модель укомплектована 7-сильным, 4-тактным бензиновым двигателем, объемом в 107 см3, стальной рамой и автоматической трансмиссией.
На KAYO PREDATOR установлены 7-дюймовые широкоформатные колеса с глубоким протектором, которые хорошо справляются с песком, грунтовкой и легким бездорожьем. Модель отличается удобной посадкой, хорошей управляемость и мягкой подвеской. Безопасность здесь на самом высоком уровне – инженеры предусмотрели брызговики, ограничитель скорости, надежные дисковые тормоза и качественное световое оборудование.
KAYO PREDATOR – один из лучших квадроциклов начального уровня, от которого в восторге будет любой ребенок.
Лучший подростковый квадроцикл для детей 7-14 лет – GBM CROSS HILL 200 PREMIUM
Модель оснащена мощным 200-кубовым двигателем (19 л.с.), надежным японским карбюратором и автоматической коробкой переключения передач. Квадрик отличается выносливостью, маневренностью и безупречными ходовыми качествами. Его рама изготовлена из высокопрочного хромомолибдена, за счет чего способна выдержать до 165 кг полезной нагрузки.
Среди других преимуществ GBM CROSS HILL 200 PREMIUM стоит отметить:
- независимая многорычажная подвеска спереди и моноамортизатор на маятнике сзади;
- надежная тормозная система (дисково-барабанная);
- цепная передача крутящего момента бренда SFR;
- спортивная выхлопная система;
- разноразмерные колеса с широкоформатной резиной.
Этот четырехколесный «монстр» не оставит равнодушным ни одного юного райдера. Он дополнительно оснащен фаркопом, зеркалами заднего вида, крутой оптикой, защитой рук и многими другими опциями. Ну и, конечно же, стоит отметить безупречное тайваньское качество сборки и трехгодичную гарантию.
Лучший взрослый кроссовый квадроцикл (250-350 см3) – PROMAX RAPTOR 320 RedBull
Данная модель отличается маневренностью, быстрым набором скорости, выносливостью и надежностью. Это настоящий флагман на рынке кроссовых квадроциклов. PROMAX RAPTOR 320 RedBull оснащен топовым 34-сильным двигателем, легендарного бренда ZONGSHEN, объемом в 300 см3, надежной подвеской и крупными колесами. Благодаря механической трансмиссии, в сочетании с японским карбюратором, машина способна резво преодолевать крутые подъемы, песок и грязь.
В квадроцикле PROMAX RAPTOR 320 RedBull инженеры также предусмотрели облегченную раму из хромомолибдена и дисковые тормоза. Помимо этого, вездеход комплектуется качественной оптикой, стальным бампером и пластиковой защитой от брызг. Производитель уверен в качестве своих квадриков, поэтому предоставляет на них официальную гарантию продолжительностью в целых 3 года.
Лучший утилитарный (семейный) квадроцикл на каждый день 200-400 см3 с ценой до 400 тыс. руб. – GBM CROSS HILL 300 PREMIUM
Этот агрегат заслуживает особого внимания. Мощный, надежный и максимально выносливый, он способен легко преодолевать бездорожье, перевозить тяжелые грузы и выполнять другие сложные задачи.
GBM CROSS HILL 300 PREMIUM станет отличным помощником в организации активного отдыха на природе, вылазок на рыбалку и охоту. Он оснащен мощным 24-сильным двигателем, объемом в 300 л.с., что в сочетании с японским карбюратором, позволяет быстро набирать скорость, маневрировать и проходить сложные участки трассы. При этом, езда на CROSS HILL 300 PREMIUM отличается беспрецедентно высоким уровнем комфорта. Последний обеспечивается правильным расположением мотора и продуманной подвеской (независимая спереди и моноамортизатор с регулировкой жесткости – сзади).
К другим преимуществам стоит отнести, облегченную раму на основе хромомолибдена, дисковую тормозную систему, электростартер, автоматическую трансмиссию, жидкостно-воздушное охлаждение двигателя и т.д. Среди дополнительных опций стоит выделить качественную оптику, лебедку, багажники, бампер, защиту рук, зеркала заднего вида и даже usb-зарядку. Высокое качество модели подтверждено официальной гарантией производителя в 3 года.
Вывод
Выбор квадроцикла, особенно первого, – это всегда непростая задача. Чтобы подобрать максимально удобный для себя агрегат, необходимо четко ответить для каких именно целей он покупается, в каких условиях будет эксплуатироваться и кем именно (ребенок, подросток, взрослый, начинающий или опытный водитель и т.д.).
Также важно обратить внимание на технические параметры мототранспорта, чтобы они строго соответствовали запросам райдера. В нашем рейтинге мы рассмотрели самые лучшие варианты квадриков в каждой категории, на параметры которых стоит ориентироваться при выборе.