Костромская область – это регион России с богатой историей, культурой и природой. Здесь много интересных мест, которые привлекают туристов со всего мира. По легенде в наших лесах совершил свой подвиг Иван Сусанин. Здесь началась история династии Романовых. Сюда приезжают посмотреть на терема, усадьбы и заповедники.
Костромской край имеет все шансы стать популярным туристическим центром, но для развития этого направления области нужно как можно больше региональных брендов, названий, которые будут ассоциироваться с регионом, с его культурой, традициями и особенностями.
Про региональные бренды
Примерами региональных брендов считают традиционные продукты и напитки, региональные туристические направления, местные мероприятия или фестивали. Такие бренды способствуют укреплению идентичности региона, его отличительных черт и созданию положительного имиджа.
О региональных брендах в нашей стране заговорили недавно. Сейчас почти в каждом субъекте выделяют приоритетные направления для развития туризма и подбивают их под какую-то концепцию. Например, Кострому называют родиной Снегурочки, ювелирной столицей России или колыбелью династии Романовых.
В России есть примеры и архитектурных брендов. Чаще всего ими становятся храмовые комплексы, монастыри или центры древних городов. Вспомним музей-заповедник “Кижи”, город Плёс в Ивановской области, Сергиев Посад в Подмосковье. Такие места – визитная карточка регионов, которые привлекают туристов и являются поводом для гордости местных жителей.
Задумывая концепцию развития центра архивной фотографии в Галиче, мы как раз вдохновлялись примерами успешных проектов в разных уголках России. Все начинается с малого. Сначала группа энтузиастов берется за создание или восстановление какого-то интересного объекта. Проект начинает развиваться и привлекать внимание. С каждым годом появляется все больше желающих поучаствовать в создании чего-то нового, общественно полезного. Постепенно, шаг за шагом вокруг одного проекта появляются десятки других. Преобразовывается место и люди, живущие рядом.
Терем Асташово как пример малого регионального бренда
В 2018-м году в Костромской области открылась гостиница-музей “Терем Асташово”. Это уникальное место с большой историей. Усадьба пустовала и разрушалась с 70-х годов, а пространство вокруг постепенно зарастало новыми лесами.
Только в 2005 году начали работы по восстановлению памятника, инициатива исходила от частных лиц. Это пример создания малого регионального бренда, который стал известен далеко за пределами области. В Асташово приезжают гости со всей России. Об усадьбе снимают фильмы, пишут журналы. На самом деле, примеров, когда из руин создается культурный и архитектурный центр, достаточно много.
Мы верим, что Дом Смодора уже в ближайшем будущем пополнит карту туристических мест Костромской области. Центр архивной фотографии станет частью маршрута по городам и селам нашего края. Конечно, это трудный и долгий путь, но надеемся, что наше дело найдет отклик у местных жителей и волонтеров.
Наступит момент, когда брошенные дома, усадьбы и церкви Костромской области получат “вторую жизнь” станут новым региональным брендом.