Найти в Дзене
Охрана ₽ыбовЪ

В школах предложили ввести розги

"Охрана рыбов" продолжает тему образования в нашей стране.

вице-адмирал Валерий Дорогин фото clubadmiral.ru
вице-адмирал Валерий Дорогин фото clubadmiral.ru

Экс-депутат Госдумы третьего созыва (2000—2004) от Камчатки, вице-адмирал Валерий Дорогин, во время проводимого в Мосгордуме мероприятия на тему «Как воспитать москвича-патриота», предложил вернуться к временам императора Николая I и ввести в школах системы поощрений и наказания наподобие тех, что есть в армии. С обязательным внушением воспитанникам «через спину» «что такое хорошо и что такое плохо». Мол, внуку его такое "внушение" на пользу так пошло, что он его потом благодарил:

розги в школе фото imghub.ru
розги в школе фото imghub.ru

"Битье определяет сознание, ведь до 14 лет понятие "совесть" отсутствует» и "что хорошо, что плохо" познается «через спину»

- заявил 78-летний вице-адмирал.

Отметим, что наказание розгами было закреплено в "Домострое":

«...пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой»

Но к XIX веку наказание розгами сошло на нет- был разработан «мягкий» подход в детско-юношеском воспитании. Практика наказаний была вновь введена в "Школьный устав" в 1828 году. Пороли за мат, подсказки, шпаргалки, неуважительное отношение к учителям, отсутствие школьной формы, курение, пьянство, свист на уроке, грубость в адрес учителя, неприличное обращение с учениками младших классов.

Розги просуществовали в школах до 1864 года, когда Император Александр II издал «Указ об изъятии от телесных наказаний учащихся средних учебных заведений». В советской школе телесные наказания тоже были под запретом. В приказе Народного комиссариата просвещения РСФСР № 205 от 21 марта 1944 года «Об укреплении дисциплины в школе заявлялось:

«...У учителей должна быть разумная строгость и требовательность, педагог сам должен быть последовательным до конца и действительно добиваться со всей терпеливостью и настойчивостью, чтобы требования были выполнены. При дерзких выходках ученика, при грубости и других крупных нарушениях дисциплины педагог имеет право выразить свое возмущение повышением голоса, но без крикливости. Нужно всегда говорить с учениками так, чтобы в словах учителя чувствовалось достоинство»