Если ты начинающий фотограф и, придя в студию, на вопрос администратора "Какой источник света и с какими насадками вам понадобится?" впадаешь в ступор, то эта статья для тебя.
1. Рефлектор (горшок).
Идеально для получения жёсткого света. Рефлекторы бывают разных размеров и глубины, но у всех внутри отражающая поверхность, которая формирует свет в пучок. Можно на саму насадку добавить шторки (это своего рода рамка, с четырьмя регулирующимися шторками), с помощью которой можно отсекать свет, изменять форму светового луча.
2. Тубус (конус).
Конус также дает жёсткий свет. Формирует узкий, направленный пучок света, применяется для выделения деталей на объекте или фоне. Можно использовать с сотами (о них позже).
3. Софтбокс (софт).
Классический модификатор света. Внутри имеет серебряную поверхность, сверху - рассеиватель. В результате, за счёт отражения света от источника, с помощью софта получается рассеянный свет. Чем больше софт, тем больше площадь рассеивания света.
4. Октобокс (окт).
Создает мягкий, рассеянный, заполняющий свет. Принцип тот же, что и у софта, только у окта восемь углов.
5. Стрип-бокс (Стрип).
По конструкции напоминает софт, но отличается вытянутой формой. Дает мягкий и направленный свет, используется для ростовых портретов.
6. BEAUTY DISH ( портретная тарелка).
Формирует контрастный свет, который освещает детали кожи и лица. С помощью тарелки свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Часто этот тип света выбирают для контрастных портретов в фэшн-фотографии.
Beauty Dish бывают двух типов: с блестящей серебряной или с белой поверхностью. Серебряная поверхность дает более жесткий и контрастный свет, а белая - более мягкий. Маленький диск внутри тарелки отражает свет назад на ее поверхность, обеспечивая таким образом отраженный непрямой свет, освещающий модель. Также дает красивые блики в глазах модели.
7. Зонты.
Зонты используются для мягкого распределения света. И также бывают двух видов - на просвет и на отражение.
Белый зонт установленный на просвет, смягчает свет вспышки и рассеивают его, благодаря этому получается мягкий, рассеянный свет. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применяются, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку.
Зонты с серебряной поверхностью формируют жесткий и более контрастный свет.
8. Соты и цветные фильтры.
Соты- металическая насадка, как решетка, очень похожая на медовые соты (для рефлектора или конуса), и мягкие соты на липучках (для софта, стрипа и окта). Свет проходит сквозь небольшие отверстия и получается более жестким и направленным. Чем меньше сетка сот, тем жёстче свет, чем больше сетка сот, соотвественно - свет мягче.
Цветные фильтры- пленки, которые меняют цвет света или его меняют температуру. В зависимости от задачи. Использовать их можно с любыми насадками.
Надеюсь, статья была для вас полезна. Желаю всем прекрасных кадров! И помните, что только благодаря практике вы сможете понять все нюансы работы со студийным оборудованием. Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь пробовать что-то новое, не бойтесь ошибаться. Творите!