Часть четвёртая. Заключительная.
Я почти уже доела свою кашу, как вдруг Пафнутий буквально выдернул меня из-за стола, резко схватив за руку.
- Дочка, торопиться надо, беда!
Мы выбежали на улицу.
Я едва поспевала за дедом. Пафнутий очень быстро передвигался, намного быстрее меня, и я на бегу, краем глаза наблюдала за впереди бегущим дедом, и видела, что дед не бежит по земле, а как-бы летит над ней, прямо над самой травой.
- Стой! - скомандовал дед и схватил меня за руку.
Я резко остановилась и едва не упала.
- Вот там! - скомандовал мне дед и показал рукой на озеро.
Я посмотрела на озеро и.. о Господи, посередине озера был человек, который уже без криков взмахивал руками, и периодически скрывался под водой.
- Дед, помоги ему, ты же все можешь! - кричу я Пафнутию, хватая его за руку.
- Ты тоже можешь. Плыви к нему, - ответил дед и уставился мне прямо в глаза.
- Пафнутий, дорогой, я плавать почти не умею! Я ж не смогу его спасти! Я до него даже не доплыву! - уже рыдая, дёргаю я деда за рукав.
- Доплывешь и спасёшь мальца, мы все тебе поможем.
- Дед, мы с тобой здесь вдвоём, ты старый, я плавать едва могу, он же сейчас утонет, что делать?
- Плыви! - услышала я какой-то слишком громкий голос Пафнутия и почувствовала сильные руки, которые двигались меня к озеру.
Я не помню, как я вошла в воду, не помню, как я плыла, помню только как я ныряла! толком не умея плавать, помню, как схватила мальчишку под грудь и как мне было тяжело его тащить.
В себя я пришла уже на берегу. Передо мной лежал пацан лет восьми - десяти. Он не дышал. Я подняла голову вверх, чтоб посмотреть на Пафнутия и увидела, что меня окружили странные женщины во главе с дедом.
- Дед, что делать? Почему он не дышит? Он умер? - ору я, что есть сил и колочу деда, куда достану.
Дед не говорит мне ни слова. Тишина. И вдруг я слышу голоса этих странных женщин, они поочерёдно начинают говорить мне, что и как делать. Я посмотрела на них. Женщины говорили, не открывая рта. Некогда мне было выяснять, что происходит, и я стала делать все, что они мне молча говорили.
Через какое-то время мальчишка извергнул воду и задышал. Я не помня себя от счастья, что он ожил, схватила его в охапку и с рыданиями сильно прижала к себе.
Мальчишка высвободился, сел на землю и спрашивает меня - Вы фея? А это кто? - показывает он на женщин.- Это Ваши помощницы? Я слышал, как Вы всё время плакали, а эти тёти говорили Вам, что делать.
Со стороны села бежали люди и все они что-то кричали. Наконец, они приблизились к нам, и я поняла, что все они прибежали за мальчиком.
Но как они узнали? - подумала я.
Мы сказали собаке, и она привела сюда людей, - услышала я в голове голос Пафнутия.
Женщин уже не было, остался один дед. Он спокойно стоял рядом со мной и с мальчиком, а прибежавшие люди суетились рядом с дедом, совершенно на него не реагируя, как будто он был прозрачным и невидимым.
Люди обнимали меня, трясли за руки, благодарили, а на Пафнутия не обращали никакого внимания.
Я сидела на берегу около озера, и смотрела на радостно галдящих людей, идущих к селу, они поочерёдно на ходу обнимали мальчишку, а тот, периодически оглядывался в мою сторону и весело махал мне рукой.
Вдруг я почувствовала такую жуткую усталость, что у меня не было сил даже сидеть. Я легла на траву.
Очнулась я на руках мужчины. Он нёс меня по красивому лесу, разные животные бежали, летели, прыгали рядом с ним и наперебой спрашивали у него - как она, как она, как?
Я смотрела по сторонам, слушала, и ощущение того, что я здесь была и все здесь знаю, все больше и больше завладевало мной. Рядом с нами шёл Пафнутий и разговаривал с моей бабушкой и прабабушкой.
Мы подошли к какому-то проёму между деревьев и через пару секунд оказались в моей комнате. Мужчина положил меня на мою кровать, приблизился к стене моей комнаты и исчез вникуда. Пафнутий сел рядом со мной и молча положил свою руку на мою.
- Дед, что это было? Как я его спасла? Я же плавать почти не умею.
- Это, Наташенька, сила твоя во весь рост в тебе встала, да мы тебе маленько подсобили. Если бы не ты - пропал бы мальчишка, - сказал дед, поглаживая мою руку.
- Дед, это вы все его спасли, вы же всё сделали, а просто выполняла то, что должна была сделать.
- Правильно, наша сила -твои действия, вот и получилось добро доброе.
Наташ, будешь с нами добро делать, соглашаешься? - опять хитро, но по-доброму спросил меня Пафнутий.
- А что я ещё смогу делать, если соглашусь? - так же хитро спрашиваю я у деда.
- С нашей помощью - все сможешь делать. И людей, и животных будешь лечить. И снадобья для этого в нашем лесу будешь брать,- и дед показал на стену комнаты. Там всё для этого есть.
- А как я лечить-то буду, я ж не знаю ничего.
- Так мы тебе завсегда подскажем и поможем. А животные сами будут тебе говорить, что с ними, да где болит.
- Все шутишь, дед?- спрашиваю я у Пафнутия уже улыбаясь.
- Сурьёзно я говорю. Ты положишь свою руку на любую животинку, и сразу станешь понимать её язык. Животинка тебе всё сама и расскажет.
Я посмотрела на деда. Ты правду говоришь?
- Правду, Наташенька, правду. Согласна ты вместе с нами всем помогать и всех из беды выручать? - спросил меня Пафнутий и положил свою руку мне на плечо.
- Согласна я дед вместе с вами всем помогать, да из беды всех выручать,- сказала я, и привстав с кровати, обняла своего крестного деда - Пафнутия Батьковича...