Найти в Дзене
CatGeek

Postal — пучина безумия

В 80-х годах прошлого столетия по США прокатилась волна жутких инцидентов — работники различных почтовых отделений сходили с ума и устраивали массовые убийства. Подобные события стали частью культуры (даже в третьем «Голом пистолете» в самом начале была отсылка на это, ну и на Эйзенштейна, само собой), а сама ситуация, когда американский работяга хватается за оружие и начинает убивать всех вокруг, получила довольно емкое идиоматическое обозначение — going postal.

В 1997-м году маленькая американская игровая студия Running With Scissors (тоже идиома, буквально — «вести себя безрассудно»), созданная довольно интересным итало-американским дядькой Винсом Дези и его товарищами программистом Марком Риделем и художником Стивом Виком, устала от клепания однообразных игр для детей. Что примечательно, зачастую те, кто занимается чем-то, предназначенным для детей, по итогу создают пугающие и жуткие вещи, как, например, Даниил Хармс или игровая студия Visceral. Стив Вик придумал идею для игры, она должна была быть про сумасшедшего почтальона, который спасает мир от пришельцев. И сделал наброски для начальной заставки. В ней выживший из ума работник почтамта разносит письма, выходит из своего грузовика, открывает дверь и видит бабку. Обезумевший работяга стреляет ей в лицо, признав в ней инопланетное зло. Некоторые сотрудники RWS сказали: «Забудь о пришельцах, почему мы не можем просто пострелять в бабку?» И так родился оригинальный Postal.

-2

Большинство людей в нашей стране начало своё знакомство с серией со второй части, которая была невероятно популярна на территории России и СНГ (причём настолько, что «Акелла», которая её издавала, отчитывалась более чем о полутора миллионах реализованных копий — и это только лицензия, о пиратках и говорить нечего). Чем же был примечателен второй Postal? Едкой сатирой, абсурдным чёрным юмором, стёбом над американской действительностью, харизматичным главным героем Чуваком, который просит подписать петицию. Postal 2 по сути своей был мультиком с канала Adult Swim, который воплотился в виде компьютерной игры.

Спустя какое-то время, многие игравшие в Postal 2 люди задавались вопросом, есть ли у него приквел И, если есть, такой же ли он разбитной, юморной и стёбный? О, они не знали насколько глубока эта кроличья нора.

Первый Postal — игра довольно жуткая. В ней нет привычной по второй части сатиры, юмора, стёба, а главный герой отнюдь не харизматичный неудачник с лопатой и кошаком, нанизанным на дробовик. Первое, что встретит вас после предупреждения о жестоком контенте, — жуткое психоделическое меню с крайне криповым дроун-эмбиентом на фоне. Это задаёт определённый настрой. А завязка сюжета его развивает. Главный герой, Чувак, в один прекрасный день обнаружил, что в городе все сошли с ума. Он полагает, что это как-то связано с газом, который распыляют военные на местной авиабазе. Чувак снаряжается в путь, чтобы остановить распространение газа, и по пути ему приходится убивать обезумевших жителей города. Но... Это только на первый взгляд. На деле происходящее в игре имеет несколько трактовок.

-3

Согласно первой, Чувак — действительно единственный человек, не подверженный влиянию газа. В пользу этой версии говорит то, что его атакуют обычные жители. Причём зачастую у них есть огнестрельное оружие, например, буквально на первой же локации главного героя пытается убить гражданский, вооружённый базукой. Кроме того, в Redux-версии на высокой сложности записи из дневника Чувака трактуют происходящее именно так.

Вторая теория предполагает, что Чувак — поехавший психопат, который в один прекрасный день, что называется, going postal и отправляется творить кровавую бойню на улицах родного города. Вся тема с газом — лишь оправдание в его больной голове, в которой помимо мизантропии сидит некий таинственный Голос (принадлежащий Рику Хантеру, актёру, который озвучил Чувака и во второй части), обозначенный в файлах игры как Демон.

А по третьей версии Чувак — жертва обстоятельств. И на это указывает множество факторов. Почему его пришла выселять именно полиция? Почему копы сразу открыли по нему огонь? В одном из игровых материалов есть фотография Чувака — это длинноволосый мужчина в армейских сапогах и рубашке. Быть может, он бывший военный, ветеран некой горячей точки, отвергнутый обществом? Эта трактовка порождает множество вопросов без однозначных ответов.

-4

Что, по моему мнению, отличает Postal от, например, Manhunt или Hatred? Уникальная психопатическая атмосфера. Играя в Postal, ты буквально ощущаешь себя массовым убийцей, душевнобольным маньяком, маргиналом и отбросом, который ходит и убивает, ходит и убивает, убивает, убивает и не способен остановиться. В Manhunt Джеймс Кэш убивает не всех подряд, а сектантов, неонацистов, маньяков-извращенцев, продажных полицейских и личный спецназ безумного режиссера Старквезера. В Hatred главный герой просто агрессивный социопат, который говорит цитатами из паблика «Мысли Джокера».
Чувак же абсолютно безумен в самом плохом смысле (если брать в расчёт вторую трактовку событий, конечно). Атмосфера игры создаётся за счёт двух факторов: арт-стиля и музыкального сопровождения.

Арт-стиль у игры ни с чем невозможно спутать — он грязный, ржавый, покрытый кровью и похож на творчество душевнобольного. Наиболее ярко он выражен в загрузочных экранах. Каждый новый уровень — новый жуткий арт, новая шизофреническая запись из дневника Чувака и новый жуткий трек. Вот лишь небольшая подборка записей из дневника Чувака.

«Земля голодна. Еë сердце бьётся и требует очищения. Земля жаждет...»

«Благословите смиренных, ибо они становятся легкой мишенью.»

«Воздух наполняется ароматом уже мёртвых и только начинающих умирать. Так пахнет... Победа.»

«Славная симфония бойни. 76 тромбонистов возглавило шествие смерти.»

«Я использую органы своих врагов, как праздничные шляпы. Я завяжу их развороченные внутренности, как галстук. И буду танцевать.»

И это лишь малая доля шизофренических пассажей Чувака. И всё вышеперечисленное дополняется невероятно давящим, мрачным, угрюмым дроун-эмбиент саундтреком от Кристиана Сальера. Это какофония нойза, индустриальных звуков, криков умирающих людей, агонии, треска проводов. Трек, претворяющий уровень The City, вероятно, играет в преисподней. Если бы у маниакально-депрессивного психоза была музыкальная тема, то это был бы трек из заставки уровня Home. Это удивительное сочетание. Такого больше не делают...

Что хочется сказать напоследок. Очень бы хотелось, чтобы подобных ужасов в реальной жизни было гораздо меньше, а всё насилие оставалось по ту сторону экрана. Хотелось бы…

-5

Автор текста: Константин Черных

Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.