Найти в Дзене
Кот-Бегемот

Как не лишиться денег купив напомаженный хлам вместо мечты или Муки выбора 2 (техчасть) время прочтения 4 мин.

Рассказывая о том, как мы искали и выбирали свой автодом, я упоминал случай, когда столкнулись с попыткой продать нам «кривой» автодом. Я не ставлю своей целью изобличать кого либо, просто хочу напомнить о том, что можно столкнуться с нечистыми на руку продавцами. Изначально принимая решение приобрести б/у технику, нужно понимать, что у нее до встречи с Вами уже есть своя история. И чем прозрачнее и понятнее эта история, тем лучше. Рынок б/у автомобилей, это целая индустрия со своими особенностями, хитростями и фишками как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей. Одни хотят продать подороже, другие купить подешевле. И это в целом нормально и правильно, за исключением тех случаев, когда под видом конфеты в красивой упаковке продают плесневый сухарь, или что похуже. Какую-то технику эксплуатируют бережно и аккуратно, своевременно обслуживают и не экономят на расходниках, а какую выжимают до последнего. Так же не следует забывать о ДТП, в которых может пострадать как конструкти
Фото взято из публичного доступа
Фото взято из публичного доступа

Рассказывая о том, как мы искали и выбирали свой автодом, я упоминал случай, когда столкнулись с попыткой продать нам «кривой» автодом. Я не ставлю своей целью изобличать кого либо, просто хочу напомнить о том, что можно столкнуться с нечистыми на руку продавцами.

Изначально принимая решение приобрести б/у технику, нужно понимать, что у нее до встречи с Вами уже есть своя история. И чем прозрачнее и понятнее эта история, тем лучше.

Рынок б/у автомобилей, это целая индустрия со своими особенностями, хитростями и фишками как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей. Одни хотят продать подороже, другие купить подешевле. И это в целом нормально и правильно, за исключением тех случаев, когда под видом конфеты в красивой упаковке продают плесневый сухарь, или что похуже.

Какую-то технику эксплуатируют бережно и аккуратно, своевременно обслуживают и не экономят на расходниках, а какую выжимают до последнего. Так же не следует забывать о ДТП, в которых может пострадать как конструктив автомобильной базы, так и жилого модуля. В первом случае мы увидим достойный и ухоженный вариант, а во втором дохлую клячу.

Однако «дохлой кляче» могут навести марафет, накрасить губы и на первый взгляд она будет молода и свежа. И тут важно максимально тщательно узнать биографию.

В одном из случаев нам попался автодом не имеющий истории в России. На первый взгляд все красиво и цена интересная. Предварительно договорившись с продавцом о смотринах, попросил VIN чтобы проверить машину, забросил данные друзьям и стал ждать ответа, параллельно пытая продавцом о том, как машина приехала в Россию и как проходила таможенную очистку.

Скрин-шот страницы авито. Публичная информация
Скрин-шот страницы авито. Публичная информация
Скрин-шот страницы авито. Публичная информация
Скрин-шот страницы авито. Публичная информация

Получая ответы от продавца, у меня появлялось все больше вопросов и сомнений. В общем не буду топить в подробностях, но первый звоночек прозвучал, когда продавец сообщил что машина таможилась в Беларуси на льготника, и после этого без регистрации была перепродана и приехала в Россию. Уже одно это обстоятельство должно насторожить.

В настоящее время в Беларуси такие машины под пристальным контролем и уже были случаи, когда растаможка на льготника без цели эксплуатации, признавалась уклонением от уплаты таможенных платежей. В общем риски потерять автодом или попасть на уплату таможенных пошлин очень велики.

А вот вишенкой на торте стал пришедший отчет.

Заказанный лично мной отчет по вин номеру описываемого тс в объявлении авито.
Заказанный лично мной отчет по вин номеру описываемого тс в объявлении авито.
Заказанный лично мной отчет по вин номеру описываемого тс в объявлении авито. стр.2
Заказанный лично мной отчет по вин номеру описываемого тс в объявлении авито. стр.2

Самое интересное выделил красным и об этом по порядку сверху вниз.

Первое. Указанный пробег в отчете пробег - Mileage: 293206 км

Второе. Продавец – указано какое-то общество с ограниченной ответственностью, в то время как продавцом должен указываться производитель автодомов. В нашем случае производитель автодома марки Challenger «Челленджер» компания Trigano VDL (Trigano Group) Франция, а в отчете польская компания.

Третье. Дата пробега указана по состоянию на 03.03.2022, а автодом на продажу выставлен в феврале 2024 - с последней даты прошло почти два года.

В общем если верить отчету у машины два года назад был пробег без малого 300 тыс км, машина к автодому не имеет никакого отношения, вероятно оригинальное шасси стало жертвой тотального ДТП, и на его место приделали другое. Дом из двух половинок. Это даже не накрашенная старая кляча, это какой-то Франкенштейн.

В общем естественно все вопросы о покупке отпали сами собой, а мой риторический вопрос продавцу, подкрепленный данным отчетом, так и остался без ответа.

Ну и раз мы заговорили о выборе автодома, сразу оговорюсь, что не имею опыта выбора каравана, мы выбирали именно автодом на автомобильном шасси, поэтому смотрели и на состояние авто и на состояние жилого модуля. Не имея опыта владения и эксплуатации мне было сначала трудновато решить с чего начать. На что надо обращать внимание, где слабые места. Повезло что процессе изучения рынка я познакомился с ребятами из компании «PRIME KFMPER» от которых подчерпнул много полезной информации и дельных советов.

И так мы говорим об изучении автодома, являющегося кандидатом на покупку. Поделив процесс изучения на две части, автомобильная база (шасси) и жилой модуль начнем с автомобиля.

Тут многие полагаю имеют опыт, поскольку возьму на себя смелость предположить, что практически каждому приходилось в своей жизни покупать подержанный автомобиль. Однако здесь есть нюансы. Поскольку серийные автодома строятся на шасси коммерческого транспорта то в подавляющем большинстве это Фиат, Форд, Рено и Ситроен. Коммерческие автомобили весьма живучи и выносливы и поэтому при бережном использовании могут проездить сотни тысяч километров. В то же время скрутить пробег на таких автомобилях не составляет большой сложности и совсем не затратно. Поискав в интернете, можно найти кучу контор, предлагающих услугу «Корректировки показаний одометра». При этом восстановить истинный пробег автомобиля по электронным системам автомобиля как я понял не реально. Поэтому опять мы приходим к необходимости покопаться в истории автомобиля и смотреть на косвенные признаки.

В случае если автодом не имеет истории в России, все сервисы предоставляющие сведения по истории автомобиля нам не в состоянии помочь. Мы располагаем лишь сведениями, которые нам сообщает продавец. Но есть возможность проверить историю машины за рубежом, и это нужно обязательно сделать. Не скажу какими ресурсами можно воспользоваться сейчас по причине санкций и сложностей в международных платежах, в моем случае мне помогали друзья, живущие в Европе, я заказывал отчеты через них.

Проверить историю автомобиля в России можно с помощью ресурсов «Автокод» или на сайте Авто.ру. Я пользовался этими ресурсами, вероятно есть и другие. Понятно, что это не панацея, но все же приоткрывает завесу тайны над историей автомобиля и вы получаете массу прямых и косвенных сведений. Увидите данные о смене собственников, зарегистрированные ДТП и страховые случаи, информацию из официальных сервисов, историю штрафов. Сопоставив всю имеющуюся информацию, можно делать предварительные выводы. У меня на пример один «кандидат» имел пробег на одометре не превышающий 50 тыс км, при возрасте в 14 лет, в то же время по отчету он за первые три года своей жизни прошел больше 90 тыс км.

Второе на что, стоит обращать внимание это следы износа в ходе эксплуатации – состояние лакокрасочного покрытия, состояние сидений, пластика и прочее. Не лишним считаю провести проверку в квалифицированном сервисе.

При проверке жилого модуля важно обращать внимание на следы протечек на стыках стеновых и потолочных панелей, в местах крепления люков, целостность мебели и отсутствие следов «движения» мебели. Поскольку автодом конструкция достаточно объемная, то мебель установленная внутри выполняет помимо прочего еще и функцию дополнительных элементов увеличения жесткости конструкции. И если вы видите, что в стоящем на неровной площадке автодоме не открываются или не закрываются дверки шкафчика – стоит присмотреться по внимательнее, не является ли это последствием ДТП. Стоит обратить внимание на состояние багажника и наличие складок на стенах возле двери багажного отделения. Часто случается так, что багажное отделение перегружают вещами и подскочив на большой кочке вся излишняя масса тянет вниз пол багажника, а вместе с этим деформация передается на стены жилого модуля.

Помимо конструктивных элементов жилого модуля необходимо как минимум протестировать работоспособность холодильника во всех режимах, отопителя с бойлером, кондиционера если таковой имеется, а также системы водоснабжения и водоотведения на предмет работоспособности и наличия протечек. Лично я не обращался к специалистам, проверял все сам. Если же Вы не уверены в себе, то наверно лучше обратиться к специалистам по обслуживанию автодомов. Потраченные деньги не столь велики в сопоставлении со стоимостью автодома, но в случае обнаружения недостатков это либо предостережет от покупки, либо добавят обоснованных аргументов для торга.

Обычным поиском в интернете можно найти массу ресурсов по проверке автомобиля. Приведу на всякий случай ссылки, вдруг кому лень искать https://www.carfax.eu/ru/proverka-vin-koda

Подборка ресурсов по европейским странам https://www.drive2.ru/b/2153963/

Благодарим за внимание, и рады если уберегли Вас от ошибки.