Найти в Дзене
Птица - муха

Поговорка про оленя. История от деда Митрофана

Небольшая смешная история про неугомонного деда Митрофана с участием моей двоюродной сестры, Светки. Привет всем на канале Птица-муха! Рассказывал эту историю мой дедушка, Светка, моя двоюродная сестра, как ни странно, её почти не помнила. А дело было так. Точно сказать, в каком классе тогда была Светка, никто не смог, но это случилось ещё в начальной школе. Учебный год неумолимо катился к завершению, оставалась последняя неделя перед каникулами и, дабы не испортить детям итоговые оценки, учителя с маниакальным упорством нагружали детей, скорее, творческими заданиями, нежели познавательными. А Светка и творчество – две несовместимые темы. Как наш дед шутил – ни петь, ни рисовать. И вот, получив очередное творческое, так сказать, задание, Светка с тяжёлым сердцем плелась домой, думая, как его выполнять. Бабушка куда-то ушла по делам, поручив дедушке встретить внучку из школы. Вот он и вышел со двора её встречать. А тут дед Митрофан у своего дома на лавочке сидит, покуривает. – О! Здаров

Небольшая смешная история про неугомонного деда Митрофана с участием моей двоюродной сестры, Светки.

Привет всем на канале Птица-муха!

Рассказывал эту историю мой дедушка, Светка, моя двоюродная сестра, как ни странно, её почти не помнила. А дело было так.

Точно сказать, в каком классе тогда была Светка, никто не смог, но это случилось ещё в начальной школе. Учебный год неумолимо катился к завершению, оставалась последняя неделя перед каникулами и, дабы не испортить детям итоговые оценки, учителя с маниакальным упорством нагружали детей, скорее, творческими заданиями, нежели познавательными.

А Светка и творчество – две несовместимые темы. Как наш дед шутил – ни петь, ни рисовать. И вот, получив очередное творческое, так сказать, задание, Светка с тяжёлым сердцем плелась домой, думая, как его выполнять.

Бабушка куда-то ушла по делам, поручив дедушке встретить внучку из школы. Вот он и вышел со двора её встречать. А тут дед Митрофан у своего дома на лавочке сидит, покуривает.

– О! Здарова, Вася, куды энта ты, качарыжку тибе в рот, лыжи навострил?

– Здарова, Митрафан, дак энта, туды её в качелю, Клавдя велела Светку встренуть. Вота вышел поглядеть, не идёть ли?

– Ага, пока нету, не видать чавота. Да ты Вася, садиси, посиди, в ногах правды-то нету!

– А где она, друг, энта правда-то есть?

– Энта точна! Нету её. О, как я севодни опрастоволосилси! Кому рассказать, так не поверють,

– Чаво энта случиласи? – встревожился дедушка.

– Чаво! Таво! Проснулси, значитьси, я севодня, помыкалси, помыкалси. Дай, думаю. опохмелюси!

– Ну и чаво? Опохмелилси?

– Ну, чаво бы мине могло помешать? У мине жа бабки под боком не имеицца. Хочу опохмеляюси, не хочу, не опохмеляюси. А тута вот захотеласи.

– Ну, ну и чаво?

– Да ничаво! Опохмелилси раз, опохмелилси два, а апосля третьева опохмелу вспомнил! Представляишь? Старай я ду&рак, туды её через карамыслу!

– Да чаво ты вспомнил-то? – не понимал дедушка.

– Да таво! Таво, что не пил вчера-то! С чаво энта опохмелятьси?

– Тьфу, ты – кловун! А я уж было подумал, чаво случиласи!

– А ты не жалаишь опохмелитьси, а то, айда до кухни.

– Э-э-э-х! Друг, я бы с удовольствием, и Клавди как раз нету. Да растуды ж тваю тудыть! Светка идёть. Ничаво ни получитьси.

– Ну смотри. Здарова, Светка. Чаво така недавольна, каникулы же скоро. Всего недельку осталаси. Радаватьси нада.

– А я и радуюсь, – вздохнув, ответила Светка.

– Чаво вздыхаишь? – спросил дедушка. – Энта мине вздыхать нада. Тута делами заниматьси нада, а ты её встречай, да она ещё надута со школы идёть, как будто двойку получила.

– А какие у тебя дела? – спросила Светка.

– Есть таки, вона деду Митрофану подмагнуть нада.

– Знаю я, как ты ему помогаешь, – огрызнулась Светка.

– А ну, цыть мине! Любопытнай Варваре на базаре нос оторвали! Чаво случиласи?

– Опять рисунок задали.

– Да туды её через карамыслу! Они тама чаво, с вас Паустовских сделать хочуть?

– Н-е-е, Вася, Паустовскай – энта писатель такой, а с их, видать, Айвазовских сделать хочуть. Чаво за рисунок-то такой?

– Надо изобразить, как мы поняли поговорку: Труд создаёт, олень разрушает.

– Ну, оленяв я, канешна, ещё ни разу не рисовал, но тута же важна ни, как ты нарисуишь, а как ты понял смыслу. Давай листик, мы с дедай Васей пойдём нарисуим, а ты покарауль, баба Клава появитьси на дороге, сразу до нас беги, предупреди. Ага?

– Ладно, – согласилась Светка.

Деды, довольные, пошли в кухню рисовать, ну, и ещё кое-что делать.

– Ну, что за учительши пошли? Дурють детяЯм головы. А главнае, Вася, чаво тута понимать? Ты чаво-то делаишь, а олень ломаить. Тожа мине, поговорка. Юрунда кака-то, качарыжку им в рот. У нас тута и оленев-то никаких отродяси не водиласи. Олень!..

– И не говари, а сможишь нарисовать-то?

– Каво? Оленя?

– Ага.

– Ещё как смогу, гляди.

И дед Митрофан шустро нарисовал, как он понял поговорку. Получилось что-то типа этого:

-2

– Да уж, не Айвазовскай, канешна, туды её через карамыслу, но ведь всё понятно? А, Вася?

– Канешна понятна, – подтвердил дедушка. – Человек делаить стол, а олень рогами ево разрушаить. Н-н-а-а-ливай давай, выпьим за искусство. – Предложил дедушка.

Что деды и сделали.

А тут и Светка прибежала.

– Баба Клава идёт!

– От ить, тваю налева! – расстроился дедушка. – Не иначе черти её несуть, не сама она идёть! Ну, всё друг, надо идить, а то будить мине по перво число, дай хочь лаврушку в рот.

– И никакие черти её не несут! – встряла Светка.

– Каво? – не понял дедушка.

– Баба Клава сама идёт! Никакие черти её не несут! – настаивала Светка.

– Ты бы так резва рисовала бы, а не взрослым перечила, – упрекнул её дедушка. – Вона, забирай рисунок и скажи деду Митрафану спасибо.

– Ты, энта, Светка, потом что ли карандашами покрась, хотя тута и так всё понятна.

Светка оценивающе посмотрела на рисунок, её ничего не смутило. А чему тут смущать – всё же понятно. Человек делает стол, олень его разрушает. Всё наглядно. Посмотреть в учебник, где было это задание ей и в голову не пришло. Учительница-то поговорку проговорила и не один раз, а Светка запомнила. Всё норм.

И она такая оказалась не единственная. Половина класса принесли рисунки с оленем. И мне вот интересно, а как те, кто правильно понял, изобразили лень и, как она разрушает? Я вот никак не могу додуматься.

А вечером Светка спросила бабушку, правда ли, что её сегодня черти несли, как сказал дедушка? И дедушка второй раз за день огрёб полотенцем по лысине.

Светке учительница рисунок вернула на доработку, ткнув пальцем в задание. Расстроенная Светка первым делом побежала к деду Митрофану. Дед долго гоготал, а потом просто ручкой на туловище оленя написал: ЛЕНЬ.

- Будить возмущатьси учительша, Светка, ты её спроси, откудава она знаить, что лень выглядить не так? Пущай сама нарисуить сперва, а потом детЯм головы дурить!

Прокатило!

Спасибо, что прочитали.

Все материалы канала можно посмотреть здесь.

Весь дед Митрофан здесь.

Телеграм канал тут.