В кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы в рамках внеконкурсной программы III Международного фестиваля правильного кино состоялся бесплатный показ документального фильма «Скрытые фигуры».
«Мы представляем проект из двух серий и на самом деле это не документальные фильмы, а специальные репортажи. В создании проекта помогли Управление ФСБ России по Свердловской области, психологи и те, кто прямо сейчас находится на Донбассе. Работа длилась почти год. Героями первой серии стали три диверсанта. В ходе интервью они рассказали о своих целях, мотивах и к каким выводам пришли, оказавшись за решеткой. «Скрытые фигуры. Рельсовая война» — это продолжение серии спецрепортажей, рассказывающих о диверсионной деятельности украинской стороны на территории России. Вторая часть посвящена конкретному виду диверсий – поджогам и подрывам железнодорожных объектах, которые за год с начала СВО стали общим местом для всех регионов страны», - рассказала заместитель директора ВГТРК филиала ГТРК «Урал» (г. Екатеринбург) Кристина Свет-Яковлева.
«Судьба этих спецрепортажей оказалась совершенно не похожа на обычные телевизионные и гораздо длиннее. Мы получили очень высокую оценку национального антитеррористического комитета, проекты облетели всю страну, а то, что происходит сегодня, то, что мы попали во внеконкурсную программу Международного фестиваля правильного кино, это конечно для нас, для всей телекомпании, большое событие. Мы понимаем, что начинается еще один путь. Спецпроекты будут путешествовать и сотни людей увидят нашу работу», - добавила она.
«Фестиваль правильного кино нужен и важен. Время определенно не простое и сейчас особенно важно смотреть работы с правильными ориентирами», - отметила Кристина Олеговна.
«Главный критерий правильного кино, на мой взгляд, это кино, которое в большей степени направлено на вызов эмоций, заставляющий прочувствовать эту правду. Ведь только через эмоции мы можем достучаться до людей, до их сердец, до их душ», - подчеркнула она.
«В следующем году мы планируем еще одну номинацию - «Специальные репортажи». На наш взгляд такие фильмы и репортажи нужны и зрителю, и организаторам чтобы усиливать просветительскую работу фестиваля», - отметила директор фестиваля Лариса Помыканова.
Специальный репортаж «Скрытые фигуры» – это проект-откровение, который заставляет зрителя увидеть таящуюся в пейзажах мирной жизни угрозу. Впрочем, его цель не напугать, а проинформировать. Автор попытался выявить основные методы вербовки и разобраться в их причинах. В этом помогло Управление ФСБ России по Свердловской области, психологи и те, кто прямо сейчас находится на Донбассе. Но главное, что удалось – это встретиться с обвиняемыми, которые сейчас находятся в следственном изоляторе. Для автора это был новый, интересный опыт. Героями репортажа стали три диверсанта. В ходе интервью они рассказали о своих целях, мотивах и к каким выводам пришли, оказавшись за решеткой.
«Скрытые фигуры. Рельсовая война» — это продолжение серии специальных репортажей, рассказывающих о диверсионной деятельности украинской стороны на территории России. Вторая часть посвящена конкретному виду диверсий – поджогам и подрывам железнодорожных объектах, которые за год с начала СВО стали общим местом для всех регионов страны. Съемки шли на закрытых железнодорожных объектах в разных точках Свердловской области, в Музее Победы в Москве и даже на вокзале Донецка. Но ключевые диалоги происходили в Екатеринбургском СИЗО с сообщниками, обвиняемыми в осуществлении террористической деятельности. На тот момент, когда оба поняли, кто им отдаёт указания, было уже поздно. Совершенного оказалось достаточно для того, чтобы попасть за решётку с перспективой остаться в заключении на 15-20 лет. Драматургия второго эпизода построена на поиске параллелей между действиями современных завербованных преступников с действиями повстанческой украинской армией времен второй мировой войны. И параллели эти находятся, в итоге приводят автора к выводу, что «бой, данный националистам сегодня – на самом деле это новый виток той идеологической борьбы, что так и не была закончена более полувека назад».
#ик