Человеческая лень всегда являлась одним из основных двигателей прогресса.
Примеров – масса: Изобретение лифта – потому что лень высоко подниматься пешком, изобретение пульта дистанционного управления, чтобы переключать каналы телевизора, не вставая с дивана, дворники на лобовом стекле автомобиля, циркулярная пила, корректор, чтобы не перепечатывать весь лист целиком и так далее.
Сейчас лень стала, скажем так, ещё сильнее: нам стало лень ходить по магазинам. На этом Wildberries и сделал свой успех, конечно, не без доли везения, если COVID можно таковым назвать.
Пункт выдачи товаров Wildberries находится чуть ли не в каждом дворе. Клиент приходит в удобный ему пункт и забирает товар. Оплата снимается автоматически. Как говорится – вот и вся любовь! Поставщики получили своё, клиент –своё, и WB на процентах и доставках – получил своё. Вот так Wildberries вошёл практически в каждую российскую семью.
Wildberries постоянно сталкивается со всеми возможными проверками: ФНС, ФАС, Прокуратура и другие надзорные службы стараются контролировать всё что происходит в компании. Вы только представьте себе, на сколько Wildberries огромен, что даже под таким пристальным наблюдением происходят и пожары, и забастовки, и массовые драки и т.д.
Да-да, это всё от того, что Wildberries превратился в неповоротливую торговую империю.
Вспомним январский пожар крупнейшего склада Wildberries в Шушарах. Ущерб, который он нанёс, составил примерно 11 млрд. рублей.
Но этот ущерб просто ничтожен на фоне новости, которая появилась в инфополе 5 апреля – в 2024 году Wildberries постоит 2,5 млн кв метров складов и вложит в это 103,5 млрд. рублей.
Представляете масштаб компании, которая тратит такие деньги на своё развитие? Вот-вот.
Отношение к Wildberries со стороны бизнеса - не однозначное. Из-за постоянных смен условий сотрудничества, потерь товара, штрафов и т.д. бизнес не всегда лестно отзывается об этом маркетплейсе. Сотрудники Wildberries страдают от постоянных штрафов, покупатели недовольны платными возвратами, контрафактной продукцией, отвратительной техподдержкой и т.д.
Но Wildberries пока может себе это позволить. Ведь Конкуренты Wildberries, пока ещё совсем не конкуренты. Все мегамаркеты, озоны, ЯндексМаркеты к сожалению, пока только смотрят в спину Wildberries.
Почему «к сожалению»? Потому что, чем серьезнее конкуренция – тем лучше для конечного клиента. Я надеюсь, что скоро конкуренты догонят WB и каждый маркетплейс будет выдавать лучшие условия как для бизнеса, так и для покупателя.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я делюсь своим взглядом на мир сквозь призму экономики и бизнеса! Спасибо за внимание!