Приветствую вас, мои случайные читатели, а так же, гости канала! Сегодня я продолжаю свой рассказ о работе курьера в сервисе Сбермаркет. В предыдущей статье я постарался описать, в общем виде, процесс устройства, требования к будущему курьеру, рассказал немного о бонусах и штрафах, а так же, привёл в пример мой средний доход.
Первая часть находится тут! (Кликните по этому тексту)
Друзья, в этой статье я хочу поговорить о различных рабочих моментах, которые возникают у любого курьера, в любом аналогичном сервисе. А так же, я напомню, что я работаю в доставке в роли велокурьера.
1. Снабжение необходимым рабочим инвентарём
В Этом пункте поговорим о предоставлении работодателем вам какой-либо рабочей одежды, транспорте, а так же сумках / коробах.
Итак, после регистрации в системе сбермаркета и оформлении самозанятости (всё это проходит в ЦОЗ при помощи сотрудников сбермаркета), вы, уже, вольны выбрать на любое, интересующее вас, время рабочую смену. Хоть в этот же день.
Но как быть, если при устройстве вам предельно ясно объяснили, что курьеры Сбермаркета оказывают услуги только с брендированной одежде? Соответственно, мы уже с вами понимаем, что вам положен какой-то комплект брендированной одежды. Лучше не затягивать с его получением.
Где его получить?
Не забудьте задать этот вопрос при устройстве! Т.к. место, где проходит ваш приём, и место, где находится склад одежды и термокоробов, могут находится в разных местах. Обязательно узнайте график работы этого склада! А так же наличие рабочей одежды и термокоробов!
Когда идёт смена сезонов, то одежду, как правило не выдают. Что, с одной стороны логично, ведь зачем вам во время оттепели, когда в зимней куртке становится жарко, получать новую зимнюю куртку? Тем более, что зимняя куртка, достаточно длинная. Примеры на фото ниже.
А с другой стороны, компания Сбермаркет может вам выдать штраф (на языке сбермаркета "корректировка дохода") в размере 500 рублей.
Но, стоит отметить, что ваши руководители - это такие же люди, как и вы. Они знают, что в данный период поступление новыой спец. одежды приостановлено, и она не выдаётся. Соответственно, всё время, что спец. одежда не поступает на склад - работаем в своей одежде.
На зимний период вам выдадут куртку, на весну/осень - толстовку, на лето - футболку.
На этом же складе вы получаете свой термокороб.
Как сбермаркет узнает про ваш внешний вид?
Перед началом смены в приложении, вы делаете фотографию своего внешнего вида и отправляете её в ваш местный рабочий чат по контролю внешнего вида. (Добавление в телеграмм - чаты проходит в момент устройства)
Останется ли эта одежда и короб вам навсегда?
Нет, вы за получение всего этого "инвентаря" расписываетесь в личном кабинете на сайте партнёров сбермаркета. (там вы зарегистрируетесь в момент устройства). Говорят, что, при увольнении, вы обязаны сдать весь, выданный вам, комплект. Что прямо указано в акте, который вы подписываете при получении формы и короба. Все штрафные санкции указаны в этом же акте.
К слову, термокороб обойдётся вам в 3000 рублей (при невозврате)
Так выглдяит термокороб:
Достаточно плотный, хорошо держит форму, даже, забитый с горкой. Не скажу, что он очень лёгкий. Вес пустого короба ощущается при передвижении. Это не критично.
Есть ли какие-то карманы для хранения и защиты личных вещей? (например от дождя)
Есть боковые кармашки. Они достаточно тугие и глубокие. Что-то мелкое помещать туда и извлекать - неудобно. Таких карманов 2. В одном я хранил запасной повербанк. Во время не сильного дождя - не промокал. Есть карман под бутылку. 1,5 литра туда не войдёт, но какой-то спортивная бутылка или стройная литрушка - помещается и не мешает при передвижении.
Больше ни карманов, ни сеток, ни нисш не предусмотрено. Поэтому в коробе своих мелких личных вещей для работы много не унесёте. Увы!
2. Что взять с собой на время работы?
Дорогой читатель, вот мы и обсудили ваше штатное "вооружение"! Но этим сыт не будешь, особенно, если мы хотим подзаработать побольше. А что-то заработать побольше - нужно брать смены более протяжённые.
Я думаю, что для вас не является секретом, что вся работа управляется через ваш телефон. Соответственно заранее подумайте о продолжительности его работы!
- Обязательно имейте с собой хотя бы один повербанк и зарядный кабель для вашего телефона. Ёмкости банка 10000 mAh лично мне хватает с головой. Он не будет занимать много места. Можно просто носить в кармане, много места не занимает. Берём!
Я часто беру смены по 8 часов. Если вы работаете в знаком районе, где вам новигатор не нужен часто перед глазами, то в теории и без подзарядки батарее обойдётесь. Но лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь такой возможности.
- Если вы, как и я хотите поработать в роли велокурьера, то обязательно оборудуйте свой велосипед держателем для телефона. Они так и называются в магазинах: "Держатель для телефона мото/вело". Именно мото/вело. Иначе вы его не прикрепите на руль вашего коня.
Очень сильно выручает возможность смотреть в навигатор, при этом переключаться между ним и рабочим приложением. Это экономит ваше время при посике нужного маршрута, а так же, во время движения вы можете не тратить драгоценные секунды на прожатие статуса "на месте". Иногда вам не хватит 5-10 секунд, чтобы получить заветный бонус за время. Бонус может быть приятный (20-40 рублей). И это с одного заказа. Я покупал в DNS. Не экэномьте, берите с жёсткой и регулируемой фиксацией. Я потратил на него 650 рублей. Так вы, хотя бы, не потеряете телефон на ходу. Рекомендую!
Да и в незнакомых районах можно чувствовать себя в разы увереннее. Сам проверял не один раз.
- Возьмите с собой воды или какой-нибудь протейиновый коктейль. Даже, если жажда не замучает - приятно, что вы имеете возможность в любой момент попить и чуть-чуть пополнить силы! Берём!
- Если есть возможность где-то закрепить хотя бы велосипедный насос, то рекомендую иметь при себе! Я дважды попадал в ситуации, когда колёсо спускало полностью. Если такой возможности у вас нет, то не стоит переживать сильно на этот счёт. Но лучше попробовать позаботиться о возможный проблемах. Не будет лишним!
- Велосипедный замок. Я сам им пользуюсь только при длительной стоянке и в ненадёжных районах. Но лучше иметь. Лучше подлинее, чтобы привязаться к труднодоступным местам. Берём!
Итого: телефон, зарядный кабель, повербанк, вода, держатель для теелфона, велосипедный насос, замок.
Вот такой набор джентельмена я рекуомендую иметь при себе, если хочется работать в роли велокурьера.
3. Какой тип передвижения выбрать и что делать, если нет своего транспорта?
Существует 3 роли для курьера в Сбермаркете: пеший курьер, велокурьер, автокурьер.
1) С пешим всё понятно. Ходите пешком, на метро, на автобусе (если хотите, но никто вам не компенсирует этого) и т.д. У пешего курьера радиус охвата до 3 км включительно. От текущего местоположения!!! Да, есть веростяность, что вы, даже пешком уйдёте за пределы выбранного вами района. Такое маловероятно у пеших, но риск есть. И на деле этот радиус составляет порядка 4 км. Переносимый вес до 20 кг включительно. Никого не волнует, что вы хрупкая девушка. Хотя не редко падают заказы, превышающий этот вес. Ваше право отказаться от такого заказа, но лучше это делать через чат поддержки.
Пешему курьеру даётся последнее место в очереди на получение заказов. А так же, каждую пятницу, при планировке следующей недели пешие курьеры в последнюю очередь планируют свою занятость. Иными словами - питаетесь объедками. Самые рыбные места вам вряд ли будут светить, увы. Но, шанс не нулевой, само собой, хотя очень низкий.
Стоимость заказов соизмерима с вело. Но дешевле, чем у авто.
2) Велокурьер. Вы передвигаетесь на велосипеде. Если есть свой - отлично. Нет - тут не всё так просто.
Вы можете взять в аренду велосипед у стороннего сервиса, который сотрудничает со сбером. Не буду называть его, возможно, эти сервисы в разных регионах разные. В чём неприятные моменты заключаются?
- В конце аренды вы сами должны будете вернуть велосипед в офис компании - арендодателя. Как вы будете это делать - без понятия.
- Офис этого сервиса может находиться на существенном расстоянии от вас. Такой офис, вполне вероятно, может быть один на весь город.
- Велосипед изначально могут доставить (да, его могут доставить к вашему адресу) в неисправном состоянии, но несущественном. Что может привести к вопросам в вашу сторону после завершения аренды.
- Поломки арендованного велосипеда могут не быть по вашей вине, но эта вина не всегда будет исключена. Возможно, что вас вынудят нести материальную ответственность.
- Как и со своим велосипедом вы не застраховны от угона вашей техники. Думаю маштаб проблемы объяснять не стоит
Поэтому связываться с сервисами аренды велосипедов - личное дело каждого. Но я рекомендую подумать и поискать другой вариант. Возможно, что ваш друг непротив с вами поделиться своим великом.
Конечно, никто не запретит вам использовать другой вид транспорта. Электросамокат (свой или арендованный), скутер, мопед, автомобиль. Но использовать автомобиль на вело тарифе совершенно невыгодное занятие.
У вас наивысший приоритет в распредлении заказов. Вы имеете второе место по приоритету по выбору смен (каждую пятницу) на следующую неделю. Радиус вашего охвата составляет 6 км. Хотя некоторые говорят, что до 4. Нет - 6 км. От вашего текущего местоположения! Шанс уехать к чёрту на рога более высокий. И это не исключение из правил. Я часто попадал в соседние районы. Работать приходилось на расстоянии в 10-11 км от места начала рабочего дня. Соответственно покатался по заказам - ещё и будь добр педали покрутить до дома. Максимальный вес груза - 20 кг включительно.
Конечно, вид вашего велосипеда никого не волнует. Велосипед для сбера, как и для африки - есть велосипед. Только ехать в гору 3 км на электровелосипеде или электросамокате - это не то же самое, что крутить в эту же гору педали. Такая, вот, несправедливость. А времени вам дадут одинакого, как и другим велосипедистам. Хоть вы на крутом шоссейном велике, хоть на старом Аисте!
Велокурьером быть тяжелее, но у вас будет больше заказов, чем у пешего. Работать будет веселее и интереснее. Но есть ряд существенных минусов. Да и холодный ветер с дождём по вам будут бить сильнее.
Такие дела.
3) Атомобиль.
- Вам нужно иметь удостоверение на право управлением т/с вашей категории.
- Свидетельство о регистрации т/с
- Регистрационные знаки (номера)
- Страховка, вроде как, не нужна к предъявлению
Всем этим набором документов и номерами придётся посветить при устройстве на работу, либо супервайзеру в рабочем чате в личных сообщениях. Анонимно кататься на машине со статусом "авто" не получится.
Ваш радиус действия 25 км. Точно так же - от текущего местоположения. Соответственно вероятность закончить смену на другом конце города - это норма,а не исключение из правил. Максимальный вес груза - неограничен. Кучу пакетов придётся тоскать самому / самой.
Есть возможность поклеить на ваш авто брендированные наклейки (бесплатно) и иметь с этого ежемесечный бонус. Он составляет 10000 рублей в моём городе.
Вы имеете вторую очередь в распределении заказов. И первую очередь при планировании смен на следующую неделю (ангалогично - каждую пятницу).
4) Как получать и доставлять заказы?
Вам приходит уведомление в приложении и в телеграмме. Пропустить поступление заказа, практически, невозможно. Только, если пропала сеть совсем и наглухо.
Принимаете заказ. Вам показывается адрес. Как правило это будет какая-нибудь пятёрочка, магнит, магнит косметик, фикс прайс, куллклевер, вкусвилл.
Вы приходите в нужный магазин. Подходите к любому сотруднику магазина или кассиру и спрашиваете где можно получить заказ. Представьтесь, что вы из сбермаркета, потому что иногда так проще будет найти ваш заказ в магазине.
Заказ у вас.
Обязательно проверьте статус поалты. Заказ должен быть оплачен. Если заказ не оплачен, вы не сможете его даставить. Просто программа не даст вам продолжить.
Важно!!!
Напоминайте сборщикам в магазинах / ресторанах, чтобы они закрыли сборку заказа. Не редко они забывают в пылу работы, а вам придётся ждать у моря погоды, потому что оплата произведена не буддет - работа невозможна!
Особенно это касается различных маков, KFC, бургер кингов и т.д.
Не стесняйтесь, говорите, что вы сбермаркет. Не стесняйтесь напоминать о закрытии сборки!
Заказ у вас. Статус оплаты "Оплачен"
Прожимаем статус "Заказ у меня" и вперёд к клиенту.
Приехали к клиенту, прожали статус "На месте", нашли его квартиру. Передали заказ.
Далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО, сначала вышли на улицу, где связь точно работает. Только после этого нажимаете, что передали заказ.
И так целый день))
5) Когда лучше прожимать статусы в приложении?
Вы имеете возможность получить бонус к оплате за доставку заказа. Он суммируется из вашего своевременного прибытия в магазин и своевременного прибытия к клиенту.
Что по прибытии к магазину, что по прибытии к заказчику, вам нужно будет прожать стаус "На месте".
Не спешите этот статус прожимать. Т.к. он запускает таймер на получение заказа
он, по сути, бесконечный, но, как только, сборщик закроет заказ у вас есть лимит, после которого статус установится самостоятельно. С передачей заказа клиенту аналогично. Примерно 5 минут до автоматического срабатывания
Допустим, у вас на прибытие в магазин положено 10 минут. Вы приехали за 8. Не торопитесь. Вы можете эти 2 минуты отдышаться, попить воды. Главное - успейте прожать до истечения таймера. Бонус вы получите, а вот силы сэкономите.
Не спешите прожимать статус "Заказ у меня". Он тут же запускает таймер на доставку до клиента. А вам ещё нужно выйти из торвгового центра, например. А ещё и велосипед отвязать со стоянки. Сначала входим на улицу. Готовы ехать? Нажимаем "Заказ у меня".
Передали заказ в руки клиента? Не спешите прожимать статус "Заказ передан". Сначала выйдете из подеъзда, приготовьтесь двигаться дальше. Только после этого - жмём стаус и в путь!
Важно!!!
Старайтесь следить за ходом бонусных таймеров. Если вы едва успеваете, то попробуйте статус "На месте" прожать метров за 100-200 до конечной точки. Лишнего времени передохнуть у вас не будет, зато бонус сохраните!
6) Стоит ли отказываться от заказов с весом выше положенного?
Если вы пеший или велокурьер - выдоставляете заказы, весом не более 20 кг. Хотя и 17 кг, и 20 кг, и 21 кг тащить на спине - это то ещё занятие. Но, не спешите бежать в поддержку или жаловаться в рабочий чат, что заказ большой или тяжёлый. Он с вероятность 99% будет очень рядом с вами. Соседний дом или подъезд.
Если физическая форма вам позволяет, то лучше доставьте вы этот заказ. Не лезт в короб, а вы велосипедист? Повесьте пакеты полегче и поменьше на руль. Или дойдите пешком. Серьёзно, адрес будет очень близко. Вы больше времени потеряете на общение с поддержкой и сборе доказательств, что заказ превышает положеный максимум. А так и деньги получите и время не потратите.
Но, только, если позволяет физическая форма!!! Во всех остальных случаях - не ищите приключенийна пятую точку. Оно того не стоит!
Дорогие читатели, я постарался в этой статье ответить на самые частые вопросы, возникающие в голове у новичков. Так же, постарался дать как можно больше реально полезных советов, которые, на самом деле, помогут вам быстрее вникнуть в суть работы.
Работа курьра - это не рай на земле. Она достаточно выматывающая и физически не простая. Особенно, в роли велокурьера.
Чтобы не растягивать и без того объёмный материал, я выложу продолжение подборки советов чуть позже!
Если было интересно, то подпишись на мой канал! Я буду и дальше выкладывать здесь свои истории из жизни, делиться полезным опытом, размышлять на разные темы! Поддержи развите канала своим царским лайком! А так же не стесняйся задавать вопросы и оставлять комментарии. Критикуйте, предлагайте. Жду вас у себя на канале! (Кликни сюда, чтобы посмотреть мои предыдущие материалы)
Благодарю за внимание!