Вроде, понимаешь, что привычка отнимает больше, чем даёт и без неё жизнь была бы очевидно интереснее. Но любая попытка бросить оказывается тяжелейшим испытанием силы воли. Замечали такой парадокс?
Самое абсурдное — после срыва не становится лучше.
Более того, удовольствие от привычки не компенсирует той горечи от самообмана и злости на себя, которая появляется после срыва.
Всё работает так, потому что так работает наш мозг. Есть такой термин «Синдром отмены» — это реакция организма на резкий и острый дефицит того, к чему сформировалась привязанность.
Это может быть всё что угодно: алкоголь, сигареты, компьютерные игры, сахар, нейролептики, антидепрессанты и даже порно.
Любая наша привычка корректирует плотность, чувствительность и количество тех или иных рецепторов.
Когда развивающиеся рецепторы меняют свою среду, организму приходится перестраиваться, а любая адаптация всегда сопровождается дискомфортом — это фундаментальная аксиома любой жизненной сферы.
Получается, воздержание от привычки абсурдно сложное не от того, что она приносит удовольствие, а от того, что является частью привычной среды.
Соответственно, чтобы упросить процесс переадаптации, нужно выполнять три ключевых правила:
1. Минимизировать стресс, так как переадаптация уже является стрессовым испытанием;
2. Избегать безделья, которое может послужить сигналом к синдрому отмены;
3. Насыщать организм всеми необходимыми материалами для бесперебойной работы;
Разумеется, отказ от привычки сложнее и глубже, но это та база, которая создаёт условия для работы. Без неё срыв практически гарантирован. Поэтому, начинать нужно именно с этого.