Найти тему
VK Play

EVE Online на воде: первые впечатления от Age of Water

Перспективная приключенческая игра о водных приключениях, над которой еще предстоит поработать

В конце апреля Gaijin Entertainment выпустила в раннем доступе Age of Water – приключенческую онлайн-игру о Земле будущего, полностью покрытой водой. Мы провели в этом мире несколько десятков часов, прошли много сюжетных заданий, исследовали океан и теперь делимся первыми впечатлениями.

Age of Water начинается с самого популярного сюжетного игрового клише – амнезии. Главный герой ничего не помнит, но встреченные по дороге NPC ему радостно объясняют, в каком мире он оказался. Землю затопило, все города теперь находятся под водой, а за оставшиеся ресурсы и наводные базы сражаются несколько противоборствующих фракций. Выжить в этом мире без собственного корабля нельзя, но стартовое судно вам предоставят с барского плеча, пускай далеко на нем не уплывешь. Стартовые квесты предлагают получить первые пушки, нанять несколько членов экипажа и разобраться, как тут зарабатывать.

Корабль – главный аватар игрока в Age of Water. Пользователям доступны десятки корпусов: можно собрать хоть небольшую быструю лодку, хоть огромный неповоротливый катер, к которому остальные побоятся даже приближаться. Настраивается вообще все, даже материал корпуса на каждом конкретном участке корабля. Например, можно собрать основу из пластика и сделать фокус на скорости, но защитить уязвимые места блоками дерева или листами металла.

И это только базовые принципы. Еще можно установить самые разные пушки, броню и специальные модули, упрощающие исследование мира. Например, сканер позволяет сканировать дно и искать ценные ресурсы, а драга поможет поднять их на борт. Модулей в игре десятки, и каждый необходим для какого-то занятия.

Некоторые пасхалки узнаются мгновенно — тут авторы явно черпали вдохновение из «Пиратов Карибского моря»
Некоторые пасхалки узнаются мгновенно — тут авторы явно черпали вдохновение из «Пиратов Карибского моря»

Однако бесплатно оборудование для корабля никто не отдаст: во всяком случае, самые качественные образцы. Лучшие модули тут продают за пробки от бутылок – это местная внутриигровая валюта в духе крышек Fallout. Стоит все дорого, а получить пробки можно за выполнение квестов. Часто они многоступенчатые: игрока посылают к одному NPC за какой-нибудь книгой, но тот готов отдать ее только после выполнения отдельного поручения. Иногда вроде бы быстрая поездка к ближайшему форпосту оборачивается долгим плаванием на другой конец карты.

Квесты в Age of Water – довольно стандартные и скорее функциональные, чем сюжетно-ориентированные. Персонажи ограничиваются парой общих фраз, а разговаривать с ними особо не о чем: плыви туда, сделай это, получишь вот это. Если вы любите увлекательные истории, то ловить тут нечего: миссии нарративом не блещут.

Зато в плане геймплея все заметно лучше. Основами Age of Water напоминает недавнюю Skull & Bones – те же пиратские мотивы, корабли, исследования и так далее. Только в игре Ubisoft геймплейное ядро совершенно не подходило финальному продукту: это был просто сессионный шутер в открытом мире. Тут ситуация иная: плавать, сражаться, собирать ресурсы и возиться с кораблем в мире Age of Water гораздо интереснее. Вероятно, связано это с общей динамикой происходящего: корабли быстрые, сражения – тоже, и за 10 минут в новой игре происходит гораздо больше, чем в той же Skull & Bones за час.

Сражения напоминают упрощенный вариант баталий из игр вроде World of Warships. На выбор есть несколько видов оружия, каждое из которых эффективно в определенной ситуации. Пушки, например, бьют далеко и больно, но долго перезаряжаются, а картечница позволит быстро разделаться с врагом в ближнем бою – если получится до него доплыть. Попадания в уязвимые места наносят повышенный урон, поэтому расположение всех объектов на корабле играет важнейшую роль: критически важные элементы лучше защищать или прятать.

Несмотря на довольно однообразные пейзажи, глазу часто есть за что зацепиться — то остаток небоскреба на горизонте, то странная скала
Несмотря на довольно однообразные пейзажи, глазу часто есть за что зацепиться — то остаток небоскреба на горизонте, то странная скала

Даже путешествия по миру сделаны не совсем банально. Например, есть течения: мощные потоки воды, которые ускоряют корабль, поэтому выгодно искать такие маршруты и перескакивать с одного на другой. Кроме того, в океане Age of Water полно воронок-телепортаторов, которое позволяют «прыгать» на небольшие расстояния и сокращать особенно утомительные маршруты.

На первых этапах игры развлечений не очень много – квесты, случайные события и сбор ресурсов, хотя все эти занятия естественным образом переплетаются. Обычное задание в игре выглядит примерно так: взять миссию, несколько минут плыть к цели, собирая по дороге доски, пластик и еду, отстреливаться от небольших групп врагов, выполнить цель и плыть обратно. Приключения разбавляются рандомом, причем иногда самым непредсказуемым образом.

«Мелодия века» в LOST ARK и другие новости MMO — апрель 2024

Например, иногда к битве с квестовыми врагами присоединяются случайные противники. В игре несколько фракций, поэтому они могут как оказаться на стороне противника, так и на вашей: скажем, в битве с пиратами-шарками охотно помогут местные рейнджеры. Из-за этого простейшее сражение может превратиться в сложную долгую битву – и наоборот. Путешествие за ресурсами тоже может оказаться непредсказуемым. Например, по дороге можно случайно найти залежи нужных материалов – и тогда далеко плыть не придется.

Рандомные события и случайные враги – это и плюс, и минус. Иногда простое, важное для продвижения по сюжету задание оказывается невыполнимым, потому что в локации плавает армада опаснейших врагов. Однако стоит зайти в игру через час, как опасность исчезнет. Даже самый сложный квест легко пройти с напарниками или случайными игроками, плавающими поблизости, поэтому одиночкам в Age of Water приходится заметно труднее.

Прокачка базы
Прокачка базы

Иногда игра очень напоминает EVE Online – своей непредсказуемостью и беспощадностью. Например, у врагов нет никакой удобной маркировки уровней: появившиеся на горизонте пять кораблей могут оказаться как простыми лодками шарков, так и тяжелыми крейсерами. Атакуют противники сразу же, причем местный ИИ, кажется, вообще не умеет промахиваться: ни маневры, ни дистанция не спасают от агрессивных врагов, которые четко кладут снаряд за снарядом в ваш борт. Враги при этом не привязаны к каким-то конкретным локациям и могут появиться в любом месте карты.

При гибели персонаж не теряет корабль, но весь груз оказывается за бортом на месте смерти. Забрать лут можно, но, опять-таки, не всегда: враги продолжают патрулировать локацию, а со временем предметы пропадут. Иногда можно увлекательно собирать материалы, забить целый трюм и плыть к ближайшему месту продажи, а потом нарваться на вот таких врагов – и потерять 2-3 часа стараний. Все как в EVE, где космические врата часто сторожат другие игроки, готовые отнять ценный лут.

Еще Age of Water не торопится обучать игрока: во многих механиках надо разбираться самостоятельно. Примерно на пятом часу игры моя команда резко приуныла: закончилась еда и вода. Чем именно кормить людей, где искать припасы – все это придется понять самому. И хотя многие аспекты интуитивно понятны, какой-нибудь удобной внутренней энциклопедии не хватает – возможно, ее добавят позже.

Есть и много опасений по поводу монетизации. Например, быстрое путешествие в игре перезаряжается аж целых 20 минут, но существуют ускорители, которые мгновенно готовят устройство для телепортации. В отдельном игровом магазине есть масса предметов, сильно облегчающих игру: покупаются они за специальную валюту, которую можно добыть в битвах с другими игроками и мировых событиях. Донатить в Age of Water пока нельзя, но структура магазина намекает, что в будущем такая возможность может появиться. И в этом случае в игре будут возможности побеждать за деньги.

Помимо морских приключений, в Age of Water есть еще и строительство собственной базы. На нее придется потратить массу ресурсов, однако новые исследования и объекты открывают дополнительные возможности. Домна, плавильня и ткацкий станок позволят производить материалы самому, а различные цехи пригодятся для создания оружия, моторов, декора и так далее. За наигранное время мне удалось только начать заниматься развитием базы, поэтому много про нее не расскажу. Понятно лишь, что на ее полное строительство уйдет очень много времени и ресурсов.

В ключевых локациях игроков много — часто они даже общаются в общем голосовом чате
В ключевых локациях игроков много — часто они даже общаются в общем голосовом чате

Среди других развлечений – PvP. На первых этапах игроки встречают только компьютерных противников, но со временем могут бросить вызов другим пользователям. Поводом для конфликтов может стать, например, контрабанда: в мире Age of Water кофе почему-то под строжайшим запретом. Один игрок может получить миссию на транспортировку запретного товара, а другой – на охоту за ним. Но при желании можно избегать сражений с другими пользователями и заниматься только PvE-активностями.

Что касается технической составляющей, то и тут есть как минусы, так и плюсы. Вода в игре, например, замечательная: реалистичная, сверкающая на солнце и пугающая ночью своей чернотой. Зато NPC выглядят очень просто, а анимированы так, будто сбежали из дешевой мобильной игры. Набор фраз у них тоже крайне ограничен: когда приплываешь на базу и в сотый раз слышишь одно и то же стандартное приветствие, это начинает раздражать.

Как игры вознаграждают за хорошие поступки

У Age of Water есть потенциал: в ней весело плавать, сражаться и даже копаться во всяком мусоре, собирая ресурсы. И если разработчики будут активно поддерживать ее интересным PvE-контентом, со временем может получиться достойный аналог Sea of Thieves. Развлечь себя в Age of Water можно уже сейчас: например, неторопливо выполнять квесты и развивать базу, но непредсказуемость и чрезмерная опасность ботов иногда портит все удовольствие.